Презентация на тему "Причина пропусков занятий" 10 класс

Презентация: Причина пропусков занятий
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.08 Мб). Тема: "Причина пропусков занятий". Предмет: педагогика. 11 слайдов. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Причина пропусков занятий
    Слайд 1

    Пропуски занятий и их причины

    Но пропуск пропуску рознь. По уважительной причине – это оправдано. А если ученик избегает школу преднамеренно, без разрешения, веских оснований? Это тревожный сигнал

  • Слайд 2

    Важно своевременно выяснить причину пропуска занятий и постараться устранить ее. Нельзя оставлять без внимания не только день, но и одно пропущенное школьное занятие. Если есть убедительная причина и не приложить силы к ее устранению, она будет только углубляться день ото дня и отдалять ребенка от школы. Если же школьник прогуливает, потому что лень учиться, – появится чувство безнаказанности, которое будет провоцировать новые, повторные прогулы. Ребенок входит во вкус и безнаказанность, попустительство со стороны взрослых постепенно превратит его в злостного прогульщика.

  • Слайд 3

    Одного рецепта борьбы с пропусками нет. Прежде всего необходимо выяснить причину, затем приложить все усилия, чтобы устранить ее.

  • Слайд 4

    Постоянная ситуация неуспеха. У ребенка возникает страх, что его спросят, а он не ответит. Этого хочется избежать, поэтому выбирает прогул как способ решения проблемы с усвоением трудного для него, непонятного школьного материала. Помочь может только ликвидация имеющихся пробелов в знаниях.

  • Слайд 5

    Родители должны постоянно объяснять, что школу обязаны посещать все дети. А возможность возникновения конфликтных ситуаций сопровождает человека всю жизнь. Надо учиться решать проблемы, а не бежать от них. Страх перед новой работой, новым коллективом, созданием семьи – вот к чему может привести неумение конструктивно решать возникающие непростые ситуации.

  • Слайд 6

    Чрезмерная требовательность родителей к учебе (только «5»! «4»).А учебный материал с каждым днем, годом все сложнее. Появляется страх не соответствовать требованиям. Здесь придется родителям внимательнее присмотреться к себе. Возможно, вы и не замечаете, что слишком строги к ребенку. Снимите розовые очки, мешающие вам видеть реального сына или дочь, а не ходячую машину для воплощения вашей мечты. Требуйте по способностям, прислушивайтесь к своим детям, что им интересно, чем хотят заниматься, как проводить свободное время, о чем мечтают

  • Слайд 7

    Зависание в компьютере, около телевизора. Во-первых, обратите внимание на себя. Не являетесь ли вы для них в этом примером. Тогда срочно найдите для себя какие-то полезные увлечения. Во-вторых, когда ребенок предоставлен сам себе, когда его свободное время правильно не организовано, он не всегда может выбрать нужные ориентиры. Запишите его в кружки, спортивные секции. Это создает благоприятные условия для развития и становления успешной личности, формирует широкий кругозор, позволяет найти новых, целеустремленных друзей.

  • Слайд 8

    Некоторые говорят, что сбегают, потому что уроки неинтересные. Но сами ответьте на вопрос, могут ли все уроки быть увлекательными, причем для всех? Как вы себе это представляете? Технарям неинтересны гуманитарные предметы и, наоборот, гуманитариям скучно изучать точные. Что же делать? Объяснить, что не все, что нужно знать, весело и приятно. Но должно быть чувство ответственности и дисциплина. Уроки – это все-таки не цирковое или театральное развлекательное представление. Получать новые знания – тяжелый труд, и лицедейство со стороны учителей при этом необязательно.

  • Слайд 9

    Возможно, у вас в семье ежедневные конфликты, и ребенок устал и от них, и от всего вообще. Ничего ему уже не хочется. Если у вас бывают сложные выяснения отношений с кем-то, постарайтесь не ссориться при детях, не втягивайте в проблемы – у них и своих много.

  • Слайд 10

    Итак, если ребенок пропустил уроки (или хотя бы один), не делайте вид, что ничего страшного не случилось. Случилось! У ребенка! Узнайте, что, помогите ему. Обязательно доверительно поговорите. Как он объясняет причину прогула? Что его тревожит? Постарайтесь решить возникшие проблемы. Расскажите ему, что вы его понимаете, что сами когда-то были в его возрасте и тоже это пережили. И в любой ситуации вы на его стороне, всегда поддержите.

  • Слайд 11

    Родители! Будьте внимательны к своим детям! Помогите им в сложной ситуации, вынуждающей пропускать занятия. Не оставляйте один на один с возникшей проблемой. Вы же мудрые, опытные. Приложите все усилия для того, чтобы прекратились прогулы. Ведь чем дольше ребенок будет избегать посещения школы (или отдельных уроков), тем труднее ему вернуться к школьной жизни (теряются дружеские связи с одноклассниками, накапливается объем пропущенного учебного материала, появляется чувство одиночества и ненужности и родителям, и обществу.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке