Презентация на тему "Причины неуспеваемости младших школьников"

Презентация: Причины неуспеваемости младших школьников
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Причины неуспеваемости младших школьников" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Причины неуспеваемости младших школьников
    Слайд 1

    Причины неуспеваемости младших школьников

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Выявлено, что школьная неуспеваемость может быть следствием причин непсихологического характера: семейно бытовые условия; педагогическая запущенность; уровень образования родителей. Психологического характера: недостатки в познавательной; потребностно– мотивационной сферах; индивидуально психологические особенности учащихся; несформированность анализа и синтеза. Проблема школьной неуспеваемости

  • Слайд 4

    Причины неуспеваемостимладших школьников Психологические Социальные Педагогические Биопсихические

  • Слайд 5

    Психологические:

    недостатки в познавательной деятельности; несформированность приёмов учебной деятельности; недостаток развития психических процессов; неадекватное использование ребёнком своих индивидуально-типологических особенностей, проявляемых в познавательной деятельности; недостатки в развитие мотивационной сферы.

  • Слайд 6

    Биопсихические:

    общая слабость организма; нарушение зрения, слуха, артикуляции; леворукость.

  • Слайд 7

    Социальные:

    материальная необеспеченность семьи; алкоголизм родителей; недостаток любви и заботы; педагогическая безграмотность родителей.

  • Слайд 8

    Педагогические:

    низкий интерес учебной деятельности; пропуск занятий; низкая эффективность деятельности; отсутствие дифференцированного подхода со стороны учителя.

  • Слайд 9

    Психологические причины, лежащие в основе неуспеваемости, объединяют в две группы; к первой относят недостатки в познавательной деятельности в широком смысле слова, а ко второй – недостатки в развитии мотивационной сферы детей. Основные причины: несформированность приёмов учебной деятельности; недостатки развития психических процессов, главным образом, мыслительной сферы ребёнка; неадекватное использование ребёнком своих индивидуально-типологических особенностей, проявляемых в познавательной деятельности.

  • Слайд 10

    Пути устранения неуспеваемости

    вперед. Первая группа Для первой группы неуспевающих (со слабым развитием мыслительной деятельности, но с желанием учиться), мы рекомендуем специально организованные занятия по формированию познавательных процессов - внимания, памяти, отдельных мыслительных операций: сравнения, классификации, обобщения. Занятия по формированию учебных навыков: алгоритм решения задачи или работа с ее условием, развитие скорости чтения и т.д. Остается только определить степень необходимости каждого из предложенных вам вариантов борьбы с неуспеваемостью. К слову, взывать к чувству долга, совести, вызывать родителей данных учащихся в школу бесполезно.

  • Слайд 11

    вперед. Вторая группа Об учениках второй группы неуспевающих можно сказать так: будет мотивация - будет продуктивность учебной деятельности! Поэтому для этих учащихся спасательной "соломинкой" станет умело организованная, ориентированная на каждого ученика в отдельности воспитательная работа. Способов изменения мотивации к учению довольно много и мне думается, нам стоит об этом отдельно поговорить.

  • Слайд 12

    вперед. Третья группа Самой сложной группой неуспевающих учеников является третий тип.  У каждого ребенка есть свои сильные стороны, свои положительные качества. Учителю необходимо найти эту сферу жизни ребенка, и сконцентрировать внимание ребенка на том, что он действительно может.  Как отмечал В.А. Сухомлинский, учащиеся рано осознают умственное неравенство, и их учебные неудачи могут сформировать низкую само-оценку, ребенок почувствует себя в чем-то обделенным. Формирование положительной самооценки, на основе посильности материала.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке