Презентация на тему "Причины возникновения конфликтных ситуаций" 11 класс

Презентация: Причины возникновения конфликтных ситуаций
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Причины возникновения конфликтных ситуаций" по психологии, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.12 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

Содержание

  • Презентация: Причины возникновения конфликтных ситуаций
    Слайд 1

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГИИТЕМА: ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ. ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА.

    ЕВГЕНИЯ ЛАРИОНОВА ЮЛИЯ ИЩУК АННЕ ЛУЙСКА 11A КЛАСС   НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ИРИНА МАКСИМЕНКО

  • Слайд 2

    Работа посвящена:

    рассмотрению проблемы разрешения конфликтов

  • Слайд 3

    Цель работы:

    исследовать конфликтные ситуации, которые происходят в организациях, определить пути конструктивного решения конфликтов

  • Слайд 4

    Рассмотрены вопросы:

    Каковы причины возникновения конфликтных ситуаций; Какие причины вызывают разногласия; Как проявляется конфликтное поведение и чем охарактеризуется конфликтная личность; Какие слова являются конфликтогенами и какие конфликтные ситуации они вызывают; Какие методики надо использовать для определения причин конфликтного поведения; Какие конструктивные действия можно принять для решения конфликтных ситуаций.

  • Слайд 5

    ПРИЧИНЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ РАЗНОГЛАСИЯ

    v     ограниченность ресурсов, v     различие в целях, v     различие в ценностях, v     различие в методах поведения, v     различие в уровне образования, v     неправильное распределение ответственности, v     плохие коммуникации, v     невозможность реализовать свои потребности, v     задеты личные интересы.

  • Слайд 6

    ХАРАКТЕРИСТИКА КОНФЛИКТНОЙ ЛИЧНОСТИ

    неадекватная оценка своих возможностей и способностей стремление доминировать консерватизм мышления, взглядов, убеждений, нежелание преодолеть устаревшие традиции излишняя принципиальность и прямолинейность определенный набор эмоциональных качеств личности

  • Слайд 7

    ПРОЯВЛЕНИЯ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

    1.      открытое недоверие; 2.      перебивание собеседника; 3.      принижение значимости его роли; 4.      подчеркивание различий между собой и собеседником не в его пользу; 5.      устойчивое нежелание признавать свои ошибки и чью-то правоту; 6.      заниженная оценка вклада партнера в общее дело и преувеличение собственного вклада; 7.      постоянное навязывание своей точки зрения; 8.      неискренность в суждениях; 9.      резкое ускорение темпа беседы и ее неожиданное свертывание; 10.  неумение выслушать и понять точку зрения собеседника и еще многое другое, что обычно воспринимается окружающими крайне негативно.

  • Слайд 8

    СЛОВА-КОНФЛИКТОГЕНЫ

    v     Слова, выражающие недоверие: «вы меня обманываете», «я вам не верю» v     Слова-оскорбления: негодяй, подонок, дурак, бестолочь, лентяй v     Слова-угрозы: «мы еще встретимся», «я вам это припомню» v     Слова-насмешки: очкарик, лопоухий, мямля, дистрофик v     Слова-сравнения: «как скотина», «как свинья», «как попугай» v     Слова, выражающие отрицательное отношение: «я тебя ненавижу», «я не хочу с тобой разговаривать», «ты мне противен» v     Слова-долженствования: «вы обязаны», «ты должен» v     Слова-обвинения: «вы все испортили», «вы обманщик» v     Слова, выражающие категоричность: «всегда», «никогда», «все»

  • Слайд 9

    ТИПЫ КОНФЛИКТНЫХ ДЕЙСТВИЙ

    1)      стремление к превосходству; 2)      проявление агрессивности; 3)      проявление эгоизма.

  • Слайд 10

    КАК УДЕРЖАТЬСЯ ОТ КОНФЛИКТОГЕНОВ

    Преодоление стремления к превосходству Сдерживание агрессии Преодоление эгоизма

  • Слайд 11

    ФАКТОРЫ КОНСТРУКТИВНОГО РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

    адекватность восприятия конфликта готовность к всестороннему обсуждению проблем создание атмосферы взаимного доверия и сотрудничества

  • Слайд 12

    КРИТЕРИИ КОНСТРУКТИВНОГО РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ

    v     приспособление, v     компромисс, v     сотрудничество, v     игнорирование, v     соперничество или конкуренция.

  • Слайд 13

    ИТОГИ:

    Конфликт предусматривает наличие противоречия, которое принимает форму разногласий. Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения. Участие в конфликте определяется значимостью для человека поставленных целей и тем, насколько препятствие мешает их реализовать. Реакция участника конфликта определяется социальной зрелостью личности, ее формами поведения, а также принятыми в коллективе социальными нормами и правилами.

  • Слайд 14

    Чем более важная цель стоит перед субъектом, тем больше усилий он прилагает, чтобы ее достичь. Способ решения конфликта зависит от эмоциональной устойчивости личности, средств защиты своих интересов, уровня власти и уровня агрессивности человека. Для конструктивного решения конфликтной ситуации необходима адекватность восприятия конфликта, готовность к всестороннему обсуждению проблем и создание атмосферы взаимного доверия и сотрудничества. Стиль поведения в конфликте, определяется той мерой, в которой вы хотите удовлетворить собственные интересы.

  • Слайд 15

    Для решения конфликта нужно использовать последовательность действий одного из оппонентов, решившего взять инициативу разрешения конфликта на себя. Стремление к превосходству, несдерживание агрессии и непреодоление в себе излишнего эгоизма, ведет человека к обязательному конфликту с окружающими. Стремление к превосходству, агрессивность, эгоизм,ярко выраженный альтруизм - вот формула конфликтогенов, ведущая к возникновению непреодолимых разногласий. Слова, называемые конфликтогенами заставляют вступать в борьбу за самого себя, включить весь арсенал оборонительных и оправдательных средств, вызывают желание защитить себя, свое достоинство от возможного посягательства и не дают следить за своими словами и действиями.

  • Слайд 16

    Итоги:

    Полученные результаты работы можно применить при решении конфликтных ситуаций для создания благоприятных условий обучения учащихся в школе. Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке