Презентация на тему "« Приемы рефлексии на современном уроке в начальной школе»" 1 класс

Презентация: « Приемы рефлексии на современном уроке в начальной школе»
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 1 класса на тему "« Приемы рефлексии на современном уроке в начальной школе»" по педагогике. Состоит из 30 слайдов. Размер файла 0.8 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: « Приемы рефлексии на современном уроке в начальной школе»
    Слайд 1

    2016г Мастер- класс …Из всех приключений, уготованных нам жизнью, самое важное и интересное – отправиться в путешествие внутрь самого себя, исследовать неведомую часть самого себя. Ф. Феллини

  • Слайд 2

    Притча

  • Слайд 3

    ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ МЫШЛЕНИЕ ВОСПРИЯТИЕ ФИКСАЦИЯ К С И Л Е Р Е ФЯ РЕФЛЕКСИЯ

  • Слайд 4

    Что такое рефлексия?

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    В.Г.Белинский

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Д.И.Менделеев

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Что такое рефлексия?

    Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление, самообладание и самопознание. Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова трактует рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

  • Слайд 12

    Мастер- класс «Приемы рефлексии на современном уроке в начальной школе»

  • Слайд 13

    Рефлексия бывает:

  • Слайд 14

    Виды рефлексии с точки зрения психологии:

  • Слайд 15

    Цель рефлексии

  • Слайд 16

    Зачем?

    Для обучающихся: Для педагогов: Обобщение результатов Выяснение впечатлений Отметить успехи, достижения Обрисовать перспективы движения Подведение итогов( Что узнали? Как работали?) Оценка собственной работы Выводы о необходимость корректировки программы, методов, приёмов.

  • Слайд 17

    Виды рефлексии по цели:

  • Слайд 18

    Рефлексия настроения и эмоционального состояния «Цветик – многоцветик» Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни. Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному. Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым. Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых. Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста. Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт.

  • Слайд 19

    Рефлексия настроения и эмоционального состояния «Солнышко».

  • Слайд 20

    Рефлексия деятельности «Лесенка успеха».

  • Слайд 21

    Рефлексия деятельности «Дерево успеха».

  • Слайд 22

    Рефлексия деятельности «Яблоня».

  • Слайд 23

    Приёмы рефлексии содержания учебного материала. Синквейн «Ромашка Блума» Первая строка – название темы(одно существительное); Вторая строка – описание темы в двух словах, два прилагательных; Третья строка- описание действия в рамках этой темы тремя словами; Четвёртая строка– это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение); Последняя строка – синоним, который повторяет суть темы. В этом выводе каждый ученик соединяет и обобщает свои впечатления, знания, воображение.

  • Слайд 24

    Простые вопросы Уточняющие вопросы Интерпретационные вопросы Творческие вопросы Оценочные вопросы Практические вопросы Ромашка Блума

  • Слайд 25

    Приём рефлексии «Шесть шляп мышления» Констатирует факты, информацию, не используя при этом оценки и эмоции. Называет только «плюсы» Говорит о «минусах» Говорит о чувствах Размышляет с позиции творчества Делает выводы, обобщение, определяет ряд вопросов и проблем

  • Слайд 26

    Что решили сделать братья? Меняйте шляпы, коллеги!

  • Слайд 27

    Виды рефлексии с точки зрения психологии

  • Слайд 28

    Рефлексивная мишень Степень интереса Степень новизны Степень возможности использования в своей практике Степень актуальности 5 4 3

  • Слайд 29

    «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте и хоть криво, да сами». Г. Лессинг

  • Слайд 30

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке