Презентация на тему "Проблема поощрения и наказания младших школьников"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Проблема поощрения и наказания младших школьников" рассказывает о проблеме поощрения и наказания, приводит высказывания известных писателей и педагогов, таких как Ушинский, МАкаренко и Крупская, несколько определений поощрению.

Краткое содержание

  1. Метод поощрения. Определение понятия
  2. Формы поощрения и педагогические требования к нему
  3. За что следует хвалить?
  4. Наказание. Определение понятия
  5. Меры наказания, которые практикуются в школе
  6. Формы наказания и педагогические требования к ним
  7. Пословицы

Содержание

  • Слайд 1

    Проблема поощрения и наказания младших школьников

  • Слайд 2

     

    В педагогике в качестве стимулирования распространены такие компоненты, как поощрение и наказание.

  • Слайд 3

     

    Проблемой поощрения и наказания в своих трудах и сочинениях занимались такие педагоги, как К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, Я. Корчак, В.Я. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, П.Ф. Каптерев и др.

  • Слайд 4

    К.Д. Ушинский

    Если мы до сих пор применяем поощрение и наказание, то это показывает несовершенство нашего искусства воспитания. Лучше, если воспитатель добьется того, что поощрение и наказание станут ненужными.

  • Слайд 5

     

    Детям необходимо, чтобы их хвалили, это повышает их самооценку, стремление учиться. Этого можно достигнуть с помощью метода ПООЩРЕНИЕ.

  • Слайд 6

     

    • Поощрение – это признание, положительная оценка поведения или качества ученика со стороны педагога или коллектива товарищей, которые выражены публично или в личной форме. И.Ф. Харламов
    • Поощрение– положительная оценка действий воспитанников. И.П. Подласый
    • Поощрение– метод воспитания направлен на эмоциональное утверждение успешно производимых действий и нравственных поступков человека и стимулирование к новым. “Педагогическая энциклопедия"

  • Слайд 7

    Формы поощрения

  • Слайд 8

    Педагогические требования к поощрению

    • Поощрение должно быть справедливым.
    • Поощрять следует не только совокупность достижений, но и за отдельные реальные успехи.
    • Необходимо учитывать возрастные особенности детей.
    • Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей.
    • Не злоупотреблять и не захваливать.
    • Использовать различные меры поощрения.
    • Не следует забывать о тех, кто редко поощряется или не поощряется.
    • Поощрение должно быть в присутствии детей.
    • Поощрение должно быть доброжелательным, идти от сердца, от души.

  • Слайд 9

    За что не следует хвалить?

    • За то, что получено от природы.
    • Из жалости (дети это чувствуют).
    • Второй раз за одно и то же достижение.
    • За то, что достигнуто не своим трудом.
    • Из-за желания понравиться.

  • Слайд 10

     

    Награждая хороших, мы тем самым наказываем дурных.

    Д. Дидро

  • Слайд 11

     

    НАКАЗАНИЕ – еще одно средство воспитания. Изучим его психологические механизмы, нравственное применение.

  • Слайд 12

     

    • Наказание– метод педагогического воздействия, которое должно предупредить нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми.
    • Наказание– метод разрешения конфликтов, могущих возникнуть на основе противоречий между требованиями педагогов и коллектива, с одной стороны, и поведением отдельных детей – с другой.
    • Наказание– мера воздействия против совершившего преступления, проступка.
    • Наказание– метод педагогического воздействия, используемый в условиях конфликтной ситуации и направленный на торможение нежелательных явлений в поведении детей, а также стимулирующий их общественно полезную деятельность путем наложения дополнительных обязанностей, лишения определенных прав или морального порицания.
    • Наказание – средство педагогического воздействия, используемое в тех случаях, когда ребенок не выполнил установленные требования и нарушил нормы поведения.

  • Слайд 13

    Меры наказания, практикующиеся в школе

    • Наложение дополнительных обязанностей
    • Лишение или ограничение прав, удовольствий
    • Выражение морального порицания, осуждения
    • Оценка и отметка за поведение
    • Замечание, предупреждение, выговор, строгий выговор
    • Отстранение от занятий, перевод в другой класс, отряд
    • Исключение из общеобразовательного учреждения

  • Слайд 14

    Формы наказания

  • Слайд 15

     

    Наказание – очень трудная вещь; оно требует от воспитателя огромного такта и осторожности.

    А.С. Макаренко.

  • Слайд 16

    Педагогические требования к наказанию

    • Наказание должно быть строго субъективным
    • Сочетать наказание с убеждением
    • Отсутствие поспешности в применении наказания
    • Применять наказание лишь после того, как другие методы и средства не дают никаких результатов
    • Наказание должно быть строго индивидуализировано
    • Не злоупотреблять наказанием

  • Слайд 17

    Русская пословица

    Детей наказывают стыдом, а не кнутом.

  • Слайд 18

     

    Идеальное воспитание – это воспитание без поощрения и наказания.

    Н.К. Крупская.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд