Презентация на тему "Проблемное обучение на уроках"

Презентация: Проблемное обучение на уроках
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Проблемное обучение на уроках" по педагогике. Состоит из 32 слайдов. Размер файла 0.15 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Проблемное обучение на уроках
    Слайд 1

    ТТехнология проблемного обучения на примерах уроков разных типов

    Работу выполнила учитель математики Казарцева Л.Ф. п.Каменный 2012г. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Под проблемным обучением обычно понимается

    такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Творческие способности реализуются через проблемную деятельность.

  • Слайд 3

    Сущность этого метода

    в том, что он обеспечивает включение учеников в решение волнующей их проблемы. Необходимо создать проблемную ситуацию - определённое психическое состояние или интеллектуальное затруднение, возникающее при невозможности объяснить явление, факт, процесс с помощью известных знаний или выполнить необходимое действие известным способом

  • Слайд 4

    Выделяют три вида проблемного обученияпо типу реализуемой творческой деятельности:

    научное творчество; практическое творчество; художественное творчество

  • Слайд 5

    Проблемные ситуации как основа проблемного обучения

    1.Метод монологического изложения 2. Рассуждающий метод обучения 3. Диалогический метод изложения 4. Эвристический метод изложения 5. Исследовательский метод 6. Метод программированных заданий

  • Слайд 6

    Этапы поисковой деятельности:

    возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы; выдвижение предположений и обоснование гипотезы; доказательство гипотезы; проверка правильности решения проблемы

  • Слайд 7

    1. Тема урока: Деление обыкновенных дробей (фрагмент урока математики в 6 классе).

    . Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действия (урок открытия новых знаний) Цель урока: Овладение умениями деления обыкновенных дробей и применения их на практике Класс: 16 учащихся, средний уровень способностей. Один ученик занимается на «отл.», 6 чел. на «хорошо». В предметной сфере класс имеет опыт решения учебно-познавательных задач Задачи: Организовать самостоятельную и поисковую деятельность учащихся для вывода правила деления обыкновенных дробей и понимание его через применение. Продолжить способствовать развитию умений сравнивать, анализировать, делать выводы. Продолжить воспитание самостоятельности, умения слушать других

  • Слайд 8

    Тема урока: Деление обыкновенных дробей Актуализация прежних знаний учащихся

    Воспроизведение и применение знаний по темам: «Умножение десятичных дробей» и « Взаимно обратные числа» 1. Правила умножения обыкновенных дробей, определение взаимно обратных чисел с собственными примерами. 2. Устный счёт:Нахождение взаимно обратных чисел, решение уравнений вида: 3/4х=1, 0,8а=1, 5 1/6к = 1; с/р -применение умножения дробей при решении задачи, в ходе которой надо решить уравнение ¼* х = 3/4

  • Слайд 9

    Постановка проблемы х = 2/7 : 1/7 Дети: Это деление, а мы умеем только складывать, вычитать и умножать обыкновенные дроби Учитель: Итак, ребята, какая тема нашего урока? Дети… Какие поставим задачи? Дети.. Запись на доске: 1… 2… 3….

  • Слайд 10

    Разрешение проблемы х=3\4:1\4Предложения: 1)Перевод в десятичные 2)Подбор 3)Схема 4) Умножение обеих частей равенства на число, взаимно обратное делимому для того, чтобы выделить х в левой части уравнения Исследуем все способы, дети высказывают своё мнение, какой лучше, идут решать понравившимся способом: 1/7х = 2/5 423/758 х = 114 /517, вместе приходим к мнению, что последний способ универсальнее. Что же нам поможет разрешить нашу задачу?

  • Слайд 11

    Пришли к мнению, что поможет нам решить проблему умножение обеих частей уравнения на число, взаимно обратное первому множителю Что общего у строчекЧем они отличаются?Что же нам поможет решить задачу?Как найти число обратное данному?Так как разделить одну дробь на другую?Вывод правилаЧто мы сначала делали?Что после этогоАлгоритм на доске1.2. Вернёмся к нашему решению

  • Слайд 12

    Рассмотрим № 633( кстати это д/з) , Что общего и что разного у заданий этого номера? Дети:Учитель: Достаточно ли нам нашего алгоритма , чтобы решить эти заданияДети: ….Учитель: попробуйте в своих группах попытаться дополнить первый алгоритмДети приводят свои алгоритмы, выбираем лучший, обосновывая этот выбор

    Рефлексия1.Какую задачу мы поставили в начале урока?Разрешили ли мы эту задачу? Сейчас проверим. Работа в группах Анализируем2. Оцените своё участие в процентах Обращаемся к учебнику, читаем правило, проговариваем друг другу

  • Слайд 13

    5.Тема урока: Вероятность (фрагмент урока алгебры в 9 классе)

    Беседа учителя: (предваряющая) Не очень давно тема «вероятность» введена для школьного изучения, считается, что она актуальна в наши дни, особенно для молодёжи . Как вы считаете, почему? Ответы учеников Хорошо, помогу вам немного (Предъявляю слайд) Тип урока: Урок применения знаний . Цель урока: Применение знаний и умений при решении практических задач Задачи: Сформировать умения применять свои знания по теме «Вероятность» в практическим ситуациях , оценке и выходу из нестандартных негативных ситуаций развитие; продолжать формирование умений сравнивать, выявлять закономерности, делать выводы; продолжить воспитание такого нравственного качества - как ответственность за свои поступки. Проблема: Перед вами 13 социальных пороков человека, но мне кажется, что самый распространенный тип зависимости среди молодежи здесь не назван. Назовите его (предъявление слайда)

  • Слайд 14

    Пороки мира взрослых

    13 пороков Какого нет? «Алкоголизм» «Война» «Воровство» «Лженауки» «Садизм» «Невежество» «Нищета» «Эксплуатация детского труда» «Равнодушие» «Проституция» «Наркомания» «Пропаганда насилия»

  • Слайд 15

    Проблема

    Проблема: Перед вами 13 социальных пороков человека, но мне кажется, что самый распространенный тип зависимости среди молодежи здесь не назван. Назовите его. Ученики называют (если нет- продолжаю: на Тракторном рынке каждый из вас когда-либо наблюдал лохотронщиков: преграждают путь, хватают за рукава,предлагают играть. И что самое ужасное, некоторые соглашаются сыграть! И, конечно, проигрывают!

  • Слайд 16

    Вот эта игра:

    6 кубиков, на каждой грани – числа от 1 до 6. Сумма выпавших чисел суммируется. Если выпадет от 6 очков до 15 или от 30 до 36 очков – большой выигрыш, а если от 15 до 30 очков – проигрыш. Как утверждают организаторы игры, вероятность выигрыша 50 на 50. Подумайте, стали бы вы играть в эту игру? ( Точно известно: сумма очков из середины ряда 6-36 выпадает чаще) А поменяв условия выигрыша и проигрыша наоборот?Что вам помогло прийти к такому выводу? Ученики: знание законов теории вероятности

  • Слайд 17

    Способна ли теория вероятностей помочь в игре

    Вас может заинтересовать, способна ли теория вероятностей помочь в игре в залах игровых автоматов? (Слушаю учеников) Справка спецотдела УВД: В  течение дня администрация любого зала может не один раз перепрограммировать автоматы в зависимости от того, как складывается день, чтобы быть в выигрыше. Так что, иногда и теория вероятностей здесь не поможет. Какие есть еще вопросы? (Если вопросы есть, учитель отвечает, если нет, продолжает вести урок).

  • Слайд 18

    2.Тема урока: Решение квадратных уравнений(фрагмент урока алгебры в 8 классе)

    Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний Цель: Обобщить способы , методы, решения квадратных уравнений, приёмы рационализации. Задачи: повторить, обобщить знания по теме «Квадратные уравнения», самим учащимся «открыть зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения»; продолжать добиваться использования ими сравнительного анализа, делать выводы, продолжать воспитывать неуспокоенность, способность думать, работать с товарищами. Проблема: Каковы закономерности между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами?

  • Слайд 19

    Найдите сумму коэффициентов квадратных уравнений, решённых вами в группе, заполните таблицу

    Найдите закономерность: а) в сумме коэффициентов; б) в корнях этих уравнений;в) в соответствии между отдельными коэффициентами и корнями. Какой вывод можно сделать? После вывода каждой паре -карточка

  • Слайд 20

    Домашние задания группам по теме следующего занятия

    А) При каком значении параметра а уравнение х2+(а2+а-2)х+а=0 имеет корни, сумма которых равна 0? Б) При каком значении параметра а один из корней уравнения х2-(3а+2)х+а2=0 в девять раз больше другого?

  • Слайд 21

    3. Тема урока: Графическое решение неравенств 2-й степени с одной переменной(фрагмент урока алгебры в 9 классе)

    Тип урока: Комбинированный урок Цель: Овладение умениями решать данные неравенствами графическим способом Задачи: «Открыть» зависимость между расположением графика функции у = ах2+вх+с и решением неравенств вида ах2+вх+с ≤ 0 ( , ≥, ≥) Проблема: Решить неравенства вида ах2+вх+с ≤ 0 ( , ≥, ≤ ) используя схематический график функции у = ах2+вх+с . Существует ли закономерность между расположением параболы и знаками а и D?

  • Слайд 22

    Актуализация знаний

    С/р: Заполнить таблицу рисунками схематических парабол вида у=ах2+вх+с

  • Слайд 23

    Какие вопросы вы можете ждать от меня по данным таблицам?

    Что таким образом мы выяснили для выражения, обозначающего у? ах2+вх+с >0, ах2+вх+с

  • Слайд 24

    Я вам покажу тему, которую собиралась с вами сегодня рассматривать (открываю левую часть доски с темой урока)

    мы сами получили принцип решения квадратных неравенств Давайте приведём примеры возможных неравенств Ученики приводят много примеров, стираем одинаковые по виду , получаем: х2+5х -7 >0,4х2-8х

  • Слайд 25

    Почему вы считаете, что открытый вами приём работает для всех видовподобных неравенств?

    Думаю вы сможете составить алгоритм для решения таких неравенств. Вернёмся в начало нашей работы. С чего вы начинали? Что учитывали при построении схематического графика? Составляют алгоритм Сравните вашу работу с учебником. Какой вывод? Рефлексия: 1)Решите неравенства Анализируем, исправляем. Мы решили наши задачи? 2)Оцените своё участие в решении поставленных на уроке задач в процентах

  • Слайд 26

    4. Тема урока по алгебре в 11 классе: Повторение решения задач из реальных жизненных ситуаций, прототипов ЕГЭ

    Цель урока: Решение реальных задач при создании условий, приближенных к действительным, создав производственную ситуацию; увидеть и оценить значение математики в производстве, самостоятельно овладеть необходимым теоретическим материалом, применить полученные знания на практике Задачи урока: Применить знания по темам «Проценты, дроби» в нестандартной ситуации; вырабатывать умение мыслить системно, продуктивно, побуждать стремление к поиску новых идей; понимать ответственность и честность перед партнёрами Тип урока: Деловая игра Создание игровой проблемной ситуации: Ваш класс получил от неизвестного спонсора безвозмездно помещение с условием: открыть кафе. Если вы выполните производственный заказ спонсора и создадите из этого помещения кафе, то годовуаяприбыль предприятия и всё кафе будет вашим.

  • Слайд 27

    Деловая игра позволяет создавать такие ситуации, в ходе которых играющему необходимо найти правильную линию поведения, оптимальное решение проблемы.В процессе игры вырабатывается умение мыслить системно, продуктивно, пробуждается стремление к поиску новых идей, творчески., применить полученные знания на практике

  • Слайд 28

    Задачи спонсора

    Задача 1. На ведение вами малого бизнеса государство по закону предоставило вам 50000 р, но с учётом удержания 13% подоходного налога . Я вам предоставляю на 380% больше этих средств, но с банковским удержанием 3% за обналичивание . Итак, подсчитайте ваши наличные После этого следует подумать о том, что будет в меню

  • Слайд 29

    Задача 2.Известно, что в каждой коробке находится по 9 плиток шоколада. Может ли быть в коробках всего 542 плитки шоколада? Задача 3.Приобретите лимонад на неделю из расчёта 1 бутылка1,5л на троих человек в день Задача 4.Кофе приобретите из расчёта 1,8 г на чашку из расчёта 90 чашек в день на неделю, если банка кофе содержит 100г и стоит 270 р Задача 5.Уважаемые акционеры! На каждом столике должны быть цветы в вазочках, в которых минимальное нечётное количество цветов. Купите цветы по 70р за штуку.

  • Слайд 30

    Задача 6. Если на все приобретения вам не хватает денег возьмите заём в банке под 18% годовых, при учёте капитализированного процента (или простого – на ваше усмотрение) , но с учётом комиссий 6% в месяц и ежемесячного погашения долга на год. Задачи7-11 из прототипов ЕГЭ Задача 12.Подумайте и внесите в меню кафе «Сладкоежка»сладкие блюд Задача 13.Приведите свои предложения по оснащению кафе(реальные задачи) Задача 14. Реклама кафе

  • Слайд 31

    Рефлексия

    Как вы осуществляли: знакомство с профессией; постановку главной задачи, выяснение роли коллектива в производстве? Достаточно ли ваше владение необходимым теоретическим материалом для решения производственных задач: трудности учебные, связанные с человеческим фактором; проверка результатов. Анализ итогов работы, оценка результатов.

  • Слайд 32

    Заключение

    Постоянная постановка перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не «пасует» перед проблемами, а стремится их разрешить, тем самым мы имеем дело с творческой деятельностью личности всегда способной к поиску.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке