Презентация на тему "Проблемы одаренных детей Технологии работы с одаренными детьми"

Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике на тему: "Проблемы одаренных детей Технологии работы с одаренными детьми", адресованная студентам - будущим преподавателям. С помощью этой работы учащиеся узнают о методах и технологиях работы с одаренными детьми.

Краткое содержание

  • Неприязнь к школе
  • Игровые интересы
  • Конформность
  • Погружение в философские проблемы
  • Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием
  • Стремление к совершенству
  • Потребность во внимании взрослых
  • Требования к учителю, работающему с одаренными детьми
  • 7 принципов специализации учебных программ
  • Программы работы с одаренными детьми

Содержание

  • Слайд 1

    Проблемы одаренных детей Технологии работы с одаренными детьми

  • Слайд 2

    1. Неприязнь к школе

    Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям.

  • Слайд 3

    2. Игровые интересы

    Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.

  • Слайд 4

    3. Конформность

    Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.

  • Слайд 5

    4. Погружение в философские проблемы

    Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы.

  • Слайд 6

    5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием

    Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами

  • Слайд 7

    6. Стремление к совершенству

    Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.

  • Слайд 8

    7.Потребность во внимании взрослых

    В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми. Нередко одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.

  • Слайд 9

    Требования к учителю, работающему с одаренными детьми (критерии американской программы

    "Astor").

    1. быть доброжелательным и чутким;

    2. разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и интересы;

    3. иметь высокий уровень интеллектуального развития;

    4. иметь широкий круг интересов и умений;

    5. иметь еще какое-либо образование помимо педагогического;

    6. быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей;

  • Слайд 10

    Требования к учителю, работающему с одаренными детьми (критерии американской программы "Astor") (продолжение).

    7. иметь живой и активный характер;

    8. обладать чувством юмора (но без склонности к сарказму);

    9. проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию;

    10. иметь творческое, возможно, нетрадиционное личное мировоззрение;

    11. обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью;

    12. иметь специальную послевузовскую подготовку по работе с одаренными детьми и быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний.

  • Слайд 11

    7 принципов специализации учебных программ, применительно к одаренным и талантливым детям.

    1. Содержание учебной программы должно предусматривать длительное, углубленное изучение наиболее важных проблем, идей и тем, которые интегрируют знания структурами мышления.

    2. Учебная программа для одаренных и талантливых детей должна предусматривать развитие продуктивного мышления, а также навыков его практического применения, что позволяет учащимся переосмысливать имеющиеся знания и генерировать новые.

  • Слайд 12

     

    3. Учебная программа для одаренных и талантливых детей должна давать им возможность приобщаться к постоянно меняющемуся, развивающемуся знанию и к новой информации, прививать им стремление к приобретению знаний.

    4. Учебная программа для одаренных и талантливых детей должна предусматривать наличие и свободное использование соответствующих источников.

  • Слайд 13

     

    5. Учебная программа для одаренных и талантливых детей должна поощрять их инициативу и самостоятельность в учебе и развитии.

    6. Учебная программа для одаренных и талантливых детей должна способствовать развитию их сознания и самосознания, пониманию связей с другими людьми, природой, культурой и т.д.

    7. Учебная программа для одаренных и талантливых детей должна оцениваться в соответствии с ранее обозначенными принципами. При этом особое внимание уделяется сложным мыслительным процессам детей, их способностям к творчеству и исполнительскому мастерству.

  • Слайд 14

    Наиболее важные способности и умения, подлежащие развитию у одаренных детей.

    1. Познавательные способности и навыки

    • Владение большим объемом информации.
    • Богатый словарный запас.
    • Перенос усвоенного на новый материал.
    • Установление причинно-следственных связей.
    • Обнаружение скрытых зависимостей и связей.
    • Умение делать выводы.
    • Умение интегрировать и синтезировать информацию.
    • Умение улавливать сложные идеи.
    • Умение замечать тонкие различия.
    • Чувствительность к противоречиям.
    • Использование альтернативных путей поиска информации.
    • Анализ ситуаций.
    • Умение оценивать как сам процесс, так и результат.
    • Умение предвидеть последствия.
    • Умение рассуждать.
    • Построение гипотез.
    • Применение идей на практике.
    • Способность к преобразованиям.
    • Критичность в мышлении.
    • Высокая любознательность.

  • Слайд 15

    2.Творческие способности

    • Способность рисковать.
    • Дивергентное мышление.
    • Гибкость в мышлении и действиях.
    • Быстрота мышления.
    • Способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое.
    • Богатое воображение.
    • Восприятие неоднозначных вещей.
    • Высокие эстетические ценности.
    • Развитая интуиция.

  • Слайд 16

    3. Особенности эмоциональной сферы

    • Реалистическая Я-концепция.
    • Уважение к другим.
    • Эмпатическое отношение к людям.
    • Терпимость к особенностям других людей.
    • Склонность к самоанализу.
    • Терпимое отношение к критике.
    • Готовность делиться вещами и идеями.
    • Настойчивость в выполнении задания.
    • Независимость в мышлении и поведении.
    • Отсутствие нетерпения в ожидании вознаграждения.
    • Соревновательность.
    • Чувство юмора.
    • Чуткость к анализу нравственных проблем.
    • Уверенность в своих силах и способностях.
    • Внутренняя мотивация.

  • Слайд 17

    Программы работы с одаренными детьми.

    1. Программа С.Каплан. При составлении таких программ, по мнению С.Каплан (США), необходимо выдерживать следующие требования:

    • глобальный, основополагающий характер тем и проблем, изучаемых учащимися;
    • междисциплинарный подход при формулировании проблематики;
    • интеграция тем и проблем, относящихся к разным областям знаний;
    • насыщенность содержания;
    • направленность на развитие продуктивного, критического мышления.

  • Слайд 18

    Программа С.Каплан

    2 основных метода обучения одаренных детей - дедуктивное и проблемное исследование.

  • Слайд 19

    2. Педагогика индивидуализации

    • Приспосабливать обучение к индивидуальным свойствам каждого ребенка, предварительно изучив особенности его поведения, применение различных методов к различным группам учащихся.
    • Сопряжение индивидуализации и коллективной партикуляризации. Необходимость объединять учеников в разнородные группы навязывается самой жизнью. Например, путем организации школьных средств массовой информации (газеты, радио), советы учеников, разработки проектов и т.д.

  • Слайд 20

    3. "Свободный класс" Гилфорда

    • Система свободных, не организуемых жестко занятий, предполагает эффективное использование учебного времени, помещения и учебной программы.
    • Дети сами определяют интенсивность и продолжительность занятий, свободно планируют свое время, выбирая предметы изучения в соответствии со своими интересами.
    • Обучение ведется на основе элементов из многих отдельных программ с привлечением обширного вспомогательного материала и оборудования. Детям предоставлена возможность диктовать, иллюстрировать, оформлять в виде книг свои собственные сочинения.
    • Учебный процесс в свободном классе представляет из себя некую комбинацию свободной деятельности ребенка и занятий чтением, математикой, естествознанием, музыкой и т.д.

  • Слайд 21

    4. "Три вида обогащения учебной программы" Рензулли

    • учебная программа позволяет учащимся посвящать большую часть времени тем видам деятельности, которые представляют для них наибольший интерес.
    • основная задача учителя состоит в том, чтобы помочь каждому учащемуся ставить перед собой посильные задачи, отвечающие его интересам, и овладевать методами и исследовательскими навыками, необходимыми для решения этих задач.

  • Слайд 22

    5. "Таксономия целей обучения" Блума.

    • Таксономия целей обучения ориентирована на сферу познавательных функций одаренных детей.
    • Сравнивая цели, заложенные в учебных планах, с принципиально возможными результатами, учителя могут определить типы заданий и дополнительные цели для включения в свой учебный план.
    • Таксономия является эффективным инструментом для анализа влияния обучения на развитие у детей способностей к запоминанию, осмыслению и решению задач.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд