Презентация на тему "Проект «Моя семья!»"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Моя семья" помогает воспитать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких, дает понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.

Краткое содержание

  1. Цели и задачи
  2. Познавательно-речевое развитие
  3. Социализация детей
  4. Художественное творчество
  5. Физическое развитие
  6. Создание условий для самостоятельности
  7. Взаимодействие с семьей
  8. Анкета «Какой вы родитель?»
  9. Искусство быть мамой и папой

Содержание

  • Слайд 1

    Проект «Моя семья!»

    Воспитатель Селянкина Н.А.

  • Слайд 2

    «Моя семья» для старшей группы

    Цель:

    • воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

  • Слайд 3

    «Моя семья» для старшей группы

    Задачи:

    • Дать представление о понятиях: “род", “родители", “родословная", “семья", “родные", “близкие".
    • Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
    • Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
    • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
    • Укреплять детско–родительские отношения.

  • Слайд 4

    Познавательно-речевое

    Коммуникация

    • Беседы с детьми: «Любимый отдых членов семьи», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник», «Мои бабушка и дедушка» Составление рассказов с детьми: «Я и мой папа, лучшие друзья»; «Выходной день с мамой и папой», «Традиции нашей семьи»

    Познание

    • Беседы: «Семь Я», «Работа моих родителей», «Моя семья - моя радость»
    • «Вспомни пословицу о семье»; «Состав семьи», «С кем я живу», «Коли семья вместе, то и душа на месте».
    • Чтение художественной литературы«Моя бабушка». С. Капутикян; «Мой дедушка».Р. Гамзатов; «Мама». Ю. Яковлев; «Заплатка». Н. Носов; «Грипп». «Прививка». А. Барто; «О мальчиках и девочках». С. Маршак; «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский. Устное сочинение «Моя семья».

  • Слайд 5

    Социально-личностное развитие

    Социализация

    • Сюжетно – ролевые игры: «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»
    • Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки»

    Труд

    • Изготовление подарков и открыток для членов семьи
    • «Как я помогаю дома»

    Безопасность

    1.Беседа: «Если ты остался дома один». «Безопасность в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьей».
    2.Ситуация: «Что делать, если ты потерялся».
    3.Словесная игра «Радио»
    4.Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.

  • Слайд 6

    Художественно-эстетическое

    Художественное творчество

    Рассматривание репродукций картин: Ф. Решетников «Опять двойка», З. Серебрякова «На террасе в Харькове», «За завтраком», Н. Богданов-Бельский «Новые хозяева», Б. Кустодиев «Голубой домик».

    • Рисование: «Мой дом».
    • Лепка : «Украсим фартук для мамы»,
    • Музыка:

    Слушание музыки.

    Песни: «Моя семья» (муз. и сл. Е. Гомоновой), «Воскресенье» (муз. и сл. Л. Олифировой), «Вальс-каприс» А. Рубинштейна.

  • Слайд 7

    Физическое развитие

    Физкультура.

    • Подвижные игры : «Кто быстрее соберет игрушки»
    • Эстафета: «Помоги маме разобрать сумки»
    • Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты»

    Здоровье.

    • «Я и мое тело»
    • Пальчиковая гимнастика «Семья» и др.
    • «Это вредная еда», «Микробы и мыло»

  • Слайд 8

    Создание условий для самостоятельной деятельности детей

    Книжный уголок:

    Книги для чтения и рассматривания на выбор:

    • А. Пушкин - «Сказка о царе салтане»
    • В. Дмитриева - «Малыш и Жучка»
    • «Как брать отцовский клад нашли» - сказка М. Булатова
    • «Вот моя деревня...» - И. Суриков
    • Г. Виеру - «Мамин день»
    • Е. Благина - «Посидим в тишине»
    • А. Линдгрен - «Карлсон, который живет на крыше»
    • С. Михалков - «Письмо ко всем детям....»
    • В. Катаев - «Цветик - семицветик»

    Центр сюжетно - ролевых игр:

    • Создание предметно — развивающей среды и совместной изготовлении атрибутов.
    • «Кафе», «Больница», «Экскурсия в лес с семьей».

    Центр театрализованных и режиссерских игр:

    • Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
    • «Наш дом», «В гости к бабушке»

    Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр:

    • «Расскажи о своем генеалогическом древе», «Сравни - кто старше? Кто младше?», «Скажи наоборот»(Дедушка старый - внук …/молодой/;)
    • Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?», Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?», «Чей я ребенок, угадай?», «Какая у вас семья?».

    Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин.

    Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

  • Слайд 9

    Взаимодействие с семьей

    • Анкета «Какой вы родитель?»
    • Папка – передвижка «Искусство быть родителем»
    • Консультация «Наказание и поощрение»
    • Создание альбома «Это Я и моя семья»
    • Спортивный праздник «папа, мама, я – спортивная семья»
    • Маршрут выходного дня: «К бабушке в гости»
    • Конкурс совместных рисунков: «Моя семья»

  • Слайд 10

    Анкета  «Какой вы родитель?»

    Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках указывается количество баллов).

    1. Сколько раз тебе повторять? (2)
    2. Посоветуй мне, пожалуйста… (1)
    3. Не знаю, что бы я без тебя делала? (1)
    4. И в кого ты такой уродился?! (2)
    5. Какие у тебя замечательные друзья! (1)
    6. Ну на кого ты похож (а)? (2)
    7. я в твои годы!.. (2)
    8. Ты моя опора и помощник (ца)! (1)
    9. Ну что за друзья у тебя? (2)
    10. О чём ты только думаешь? (2)
    11. Какая (ой) ты у меня умница! (1)
    12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? (1)
    13. У всех дети как дети, а ты… (2)
    14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! (1)

    Оценка результатов:

    • 5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.
    • 8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.
    • 11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

  • Слайд 11

    «Искусство быть родителем»

    1. Ваш малыш не в чём не виноват перед Вами. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал Вашего ожидания. И Вы не в праве требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы.
    2. Ваш ребёнок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
    3. Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия.
    4. Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, каков он есть.
    5. Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в малыше. Быть уверенными в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится

  • Слайд 12

    Альбом «Это Я и моя семья»

    1.Это Я (Фотографии и/или рисунок);
    2. Меня зовут … (Имя, аппликация с именем, значение имени);
    3. Мой портрет в лучах солнца или какой Я? (ладошка ребенка – в сердцевине маленькая фотография, на каждом пальчике указана хорошая черта (характеристика));
    4.Я живу…;
    5. Придумать герб семьи (рисунок и рассказ)
    6.Мои родители (Имя, фотографии и или/рисунки);
    7.Моя мама самая….(ладошка ребенка – в сердцевине маленькая фотография, на каждом пальчике указана хорошая черта (характеристика))
    8. Мой папа самый ….(аналогия)
    9. Мои родственники (аналогия)
    10. моя бабушка, дедушка самые …(аналогия)
    11. Я хочу быть… (рисунок и рассказ);
    12. Я научился (рисунок и рассказ);
    13. Я хожу в детский сад… (рисунок и рассказ);
    14. Я увлекаюсь…(рисунок и рассказ);

  • Слайд 13

    Итоговое мероприятие

    Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

  • Слайд 14

    УДАЧИ

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд