Презентация на тему "ПРОЕКТ психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР в ДОУ общеразвивающей направленности"

Презентация: ПРОЕКТ психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР в ДОУ общеразвивающей направленности
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "ПРОЕКТ психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР в ДОУ общеразвивающей направленности"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПРОЕКТ психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР в ДОУ общеразвивающей направленности
    Слайд 1

    ПРОЕКТ психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР в ДОУ общеразвивающей направленности

    г. Рубцовск, 2020г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Гнездышко», Город Рубцовск, Алтайский край

  • Слайд 2

    Разработчики проекта: Баранова Ольга Александровна, заведующийГоленкова Вероника Андреевна, педагог-психологКалашникова Ольга Сергеевна, воспитатель Кузнецова Наталья Владимировна, инструктор по физ.культуре Кулигина Любовь Николаевна, воспитатель Никулина Инна Вячеславовна, воспитатель Починкина Юлия Николаевна, воспитательРогова Татьяна Петровна, воспитатель Скирдова Екатерина Олеговна, учитель-логопед Целовальникова Наталья Сергеевна , воспитатель

  • Слайд 3

    Теоретически каждый ребенок в нашей стране имеет право на дошкольное образование. Значит современный детский сад должен быть «детским садом для всех»…

  • Слайд 4

    В настоящее время большой процент детей дошкольного возраста, проживающих в Российской Федерации, относится к категории детей с ОВЗ, в т.ч. и дети с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР). Дети с отклонением в речевом развитии составляют самую многочисленную группу – до 60% от всех детей дошкольного возраста. Они нуждаются не только в специальном образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям, но и в обязательном психолого-педагогическом сопровождении. Актуальность:  

  • Слайд 5

    Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)– это особая категория детей с нарушениями всех компонентов речи при сохранном слухе и первично сохранном интеллекте. Кгруппе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи при дислалии, ринолалии, легкой степени дизартрии; с общим недоразвитием речи всех уровней речевого развития при дизартрии, ринолалии, алалии и т.д., у которых имеются нарушения всех компонентов языка.

  • Слайд 6

    Содержание проектной работы с детьми ТНР в нашем дошкольном учреждении выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и ООП «МБДОУ № 10 «Гнездышко» и направлено на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ, их социальную адаптацию. Таким образом, проект предусматривает создание специальных условий развития и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ТНР посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

  • Слайд 7

    Нормативно-правовая база проекта:    Конституция РФ. Конвенция о правах ребенка. Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами». ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации», утвержденный 29.12.2012 г. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом №1155 от 17.10.2013г. ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», утвержденного в 1998г. (с изм. 21.12.2004г). Семейный кодекс РФ, утвержденного в 1995г. (с изм. 28.12.2004г). СанПиН 2.4.1.3049-13.

  • Слайд 8

    Цель проекта: создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особыеобразовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР) посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса в целом.

  • Слайд 9

    Задачи

    3 1 2 выявление особых образовательных потребностей детей с ТНР, обусловленных недостатками в их психофизическом и речевом развитии; осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ТНР с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); возможность освоения детьми с ТНР Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении. оказание помощи и поддержки родителям (законным представителям), консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка 4

  • Слайд 10

    Принципы и подходы

  • Слайд 11

    Сроки реализации проекта:

    Создание системы комплексного сопровождения детей с ТНР в освоении основной образовательной программы МБДОУ и их социальной адаптации, специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ТНР посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, воспитание толерантного отношения участников проекта. Ожидаемый результат проекта: 2020 – 2021 г

  • Слайд 12

    Для родителей (законных представителей)    получение родителями (законными представителями) практических навыков в воспитании и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья; осознание важности участия родителей (законных представителей) в процессе психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья; активное взаимодействие родителей (законных представителей) и сотрудников ДОУ и его влияние на положительные изменения в физическом и психическом здоровье ребенка с ограниченными возможностями здоровья; разработка методических рекомендаций для родителей (законных представителей) по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. Предполагаемые результаты:

  • Слайд 13

    Для детей   возможность освоения детьми с ТНР Общеобразовательной программы; улучшение психологического и соматического здоровья детей с ТНР (снижение уровня тревожности, агрессивности); улучшение коммуникативных способностей детей с ТНР. Предполагаемые результаты:

  • Слайд 14

    Для педагогов   Проявление творческой индивидуальности педагогов в различных видах деятельности с детьми, родителями (законными представителями);   Обеспеченность общего увеличения психолого-педагогической, медико-социальной компетентности педагогов, сотрудников ДОУ; Предполагается, что участие в проекте будет способствовать более глубокому пониманию специалистами ДОУ и родителями (законными представителями) детей с со сложными нарушениями речи; Разработка методических рекомендаций позволит использовать полученные результаты в практике работы других образовательных учреждении. Предполагаемые результаты:

  • Слайд 15

    Ресурсная карта(модель взаимодействия участников проекта)

    Педагог- психолог Администрация ДОУ Медицинский персонал Семья Инструктор по физ. культуре Учитель-логопед Музыкальный руководитель Воспитатель

  • Слайд 16

    Деятельность специалистов психолого- педагогического сопровождения

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Основные риски проекта и пути их минимизации

  • Слайд 19

    Методы и формы работы:

    Индивидуальные консультации по вопросам развития ребенка; образовательные семинары; психологические тренинги; тематические круглые столы; публикации опыта воспитания ребенка в семье; участие в экспертизе динамики развития ребенка; совместные праздники, мероприятия; индивидуальные и групповые игровые сеансы; Здоровьесберегающие технологии Арт-терапия: музыкотерапия, цветотерапия, лепка, нетрадиционное рисование, сказкотерапия, песочная терапия; психогимнастика; релаксация; пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз; гимнастика дыхательная; гимнастика корригирующая; гимнастика ортопедическая;

  • Слайд 20

    Краткое описание проекта

    1 этап - организационный:   диагностика; организация сетевого взаимодействия с социумом; определение участников инновационной деятельности; создание нормативно-правовой базы ДОУ в соответствии с Законодательством РФ об инклюзивном образовании; повышение квалификации педагогических и руководящих работников.

  • Слайд 21

    2 этап - проектный:   Согласование направлений, методов и приемов коррекционно-развивающего сопровождения. Организация деятельности. Составление индивидуальных программ сопровождения (ИПС) дошкольников, ознакомление с ними родителей (законных представителей), получение их согласия, привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству (обязательна консультативно-практическая помощь родителям (законным представителям) в доступной форме).

  • Слайд 22

    3 этап – основной (деятельностный):   Реализация индивидуальных образовательных программ. оказание необходимой помощи родителям (законным представителям) ребенка с ТНР (консультирование, беседы, обсуждения);   просвещение и консультирование педагогов, работающих с ребенком; психологические занятия, включающие в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы; проведение совместных мероприятий с родителями (законными представителями) и детьми; разработка системы психолого-педагогического мониторинга совместной деятельности ДОУ и семей воспитанников.

  • Слайд 23

    этап - контрольный:   Оценка эффективности проделанной работы.   Основным критерием является соответствие результатов работы поставленным целям и задачам.     Методы оценки процесса и результата:   Комплексная диагностика; педагогическое наблюдение; анкетирование родителей (законных представителей). 4

  • Слайд 24

    Литература:

    6 4 1 2 3 5 Алехина С.В., Алексеева М.А. , Агафонова Е.Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании. // Психологическая наука и образование. 2011. №1. Казакова Е.И. Сопровождение развития – новая образовательная технология // Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития ребенка. СПб. : Питер, 2001. С. 9–14. Князева, Т. Н. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка как условие осуществления психолого-педагогической коррекции младших школьников с задержкой психического развития [Текст] / Т. Н. Князева // Коррекционная педагогика. – 2005. - № 1(7). – С. 62-67. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Л.М. Шипицина и др. ; под науч. ред. проф. Л.М. Шипицыной. СПб. : Речь, 2003. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Ю. Ф.Гаркуши. - М., 2002. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. - СПб., 2001.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке