Презентация на тему "Проект "Теремок для цыплят""

Презентация: Проект "Теремок для цыплят"
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Проект "Теремок для цыплят"" по педагогике. Презентация состоит из 25 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.83 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект "Теремок для цыплят"
    Слайд 1

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗА«Детский сад №45» Образовательный проект«Теремок для цыплят» 2019 год

  • Слайд 2

    Тип проекта: информационно-игровой Длительность проекта: долгосрочный (октябрь-май) Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители Авторы и исполнители: воспитатель группы Догузова Е.И. музыкальный руководитель Дзугаева Т.А.

  • Слайд 3

    Актуальность

    «Шагнуть вперед можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-то, движение от ничего или из ничего невозможно». Василий Белов На протяжении всей истории человечества духовные приоритеты, нравственные идеалы, нормы поведения передавались из поколения в поколение, становясь культурными традициями народа. К сожалению, далеко не все сегодня могут представить жизнь людей в эпоху сказок и преданий. Слушая сказки и потешки, дети зачастую не понимают, как выглядели предметы, давно вышедшие из нашего обихода (коромысло, ухват, кокошник), для чего они были предназначены. Как жили люди на Руси? Какие они соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт? В какие игры играли их ровесники, как отмечали праздники? Только получив ответы на эти вопросы, ребенок сможет перенять семейные ценности и почувствовать себя частью народа с древней историей и богатой культурой. Опора на этнокультурные традиции в работе с маленькими детьми и их родителями позволяет добиваться позитивных результатов в реализации ФГОС дошкольного образования. Кроме того, использование яркого фольклора, интересные игры и совместное творчество облегчают адаптацию малышей к условиям детского сада, где они узнают столько нового и интересного!

  • Слайд 4

    Цели Развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе русского народного творчества. Воспитание у детей интереса к фольклору. Обеспечение эмоционального благополучия детей. Образовательные: 1. Познакомить детей младшей группы: - с жанрами устного народного творчества, музыкального фольклора; - с промысловой игрушкой; - с семейно-бытовым укладом жизни, предметной средой русского дома; - с особенностями народного костюма; - с сезонными и повседневными занятиями взрослых и детей. 2. Включать детей в практические действия с предметами домашнего обихода, которые встречаются в русских народных сказках и потешках. Задачи

  • Слайд 5

    Развивающие: Развивать познавательные интересы детей, активизировать мыслительную деятельность в процессе реализации проекта. Способствовать развитию внимания и памяти при запоминании сказок и малых фольклорных форм. Развивать ручные умения и мелкую моторику рук, двигательную активность детей. Способствовать развитию эмоциональной сферы детей, формировать художественный вкус и эстетическое восприятие через сказку, предметы старины, произведения народных мастеров, народную игрушку. Создавать условия для развития творческих способностей детей.

  • Слайд 6

    Воспитательные: Приобщать детей к истокам русской культуры, воспитывать уважение к традициям своего народа. Создавать у детей представления о правилах поведения (здороваться и прощаться, благодарить за помощь, делиться и т. д.). Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками. Формировать первичныепредставления о нравственных ценностях русской культуры (семья, дом, трудолюбие, добро, дружба). Воспитывать навыки самообслуживания, любовь к чистоте и опрятности. Поощрять умение дружно играть, вместе заниматься творческой деятельностью. Учить слушаться старших (герои сказок попадают в беду из-за непослушания).

  • Слайд 7

    Этапы работы над проектом

    Подготовительный Разработка и оформление проекта «Теремок для цыплят»: Подбор и изучение методической литературы по теме. Распределение функций педагогов в процессе реализации проекта. Составление тематических циклов занятий для детей. Разработка занятий и досугов для детей с родителями. Распределение фольклорного материала по срокам и видам деятельности. Организация предметно – пространственной среды. Составление плана консультаций для родителей и педагогов. Составление плана выставок детских работ. Составление плана выездных мероприятий.

  • Слайд 8

    I. Осень золотая IV. Лето красное, приди III. Мы весняночку встречаем II. Зимние святки «Строим терем расписной» «К нам гости пришли, дорогие пришли» «Метелочка мети, порядок наведи». «Нынче праздничек встречаем» «К нам пришел Петушок, принес с играми мешок» «Вот оно какое, яичко расписное» «В гости к солнышку» «Курочкины сказки» 2. Основной этап Основной Проведение циклов занятий для детей по тематическим блокам.

  • Слайд 9

    Организация и проведение занятий и досугов для детей с родителями. Знакомство и изучение фольклорного материала в разных видах деятельности. Подготовка и проведение консультаций для родителей и педагогов. Организация и оформление выставок детских работ. Заключительный Конструктивный анализ выполненной работы. Подведение итогов реализации проекта «Цыплята», создание презентации к нему. Обсуждение возможного внедрения проекта в других группах воспитанников дошкольного учреждения.

  • Слайд 10

    Ресурсное обеспечение компьютер, фотоаппарат, музыкальный центр, фонограммы; материалы для детского творчества, мольберты; подборка музыкальных произведений, художественной литературы и игр по теме проекта; подборка методической литературы; организация предметно-пространственной среды; театр Бибабо, кукольный театр, фланелеграф, ширма, костюмерная с зеркалом, шапочки-маски. Комплексные и интегрированные формы НОД, игры-занятия и драматизации, фольклорные праздники и развлечения, досуги вместе с родителями, использование разных помещений учреждения (групповая комната, музыкальный зал, кабинет методиста, музей ДОУ «Предания старины»), консультации для педагогов и родителей по этнокультурному воспитанию детей, выставки детских работ и тематические выставки семейного творчества. Формы работы

  • Слайд 11

    Методы и приемы

    Наглядные: Наблюдение сезонных изменений в природе, рассматривание изделий народных промыслов, предметов быта, костюма и элементов украшений. Показ педагогом движений танца и игры, способов действия с игрушкой и предметами, использование иллюстраций к сказкам, потешкам и песням. Показ педагогом приемов изобразительной деятельности.  Словесные: Рассказывание сказок и потешек, беседы с показом, заучивание наизусть малых фольклорных форм, слов песен, пояснения и подсказка, вопросы к детям, речевой образец, повторное проговаривание, похвала и подбадривание. Игровые: Игры на фольклорном материале (подвижные, хороводные, дидактические, драматизации, пальчиковые и др.), использование сюрпризного момента, игрового персонажа, игровых форм оценки (аплодисменты, фишки), использование шапочек-масок и перчаточных кукол в процессе обыгрывания сказок и разучивания песен. Практические:Использование жанров фольклора в самостоятельной деятельности детей, выполнение творческих заданий (рисование, аппликация, лепка), «деятельное» знакомство с предметом, применение игрушек и изделий народных промыслов, использование народных костюмов в праздниках и играх, слушание записей фольклорных коллективов, пение педагога под аккомпанемент народных инструментов (балалайка, гармонь), включение выступлений детей с народными композициями в фольклорные досуги и праздники. Это деление весьма условно, поскольку в младшей группе между ними нет резкой границы. Причисление одних методов к наглядным, других - к словесным или практическим зависит от преобладания наглядности, слова или действия в данный момент.

  • Слайд 12

    Интеграция образовательных областей Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Цикл занятий: «Цыплятам нужен теремок». Знакомство с русской избой и ее частями. «Как цыплята позвали гостей». Знакомство с предметами домашней утвари, посудой и т. д. «Как цыплята наводили порядок». Знакомство с видами домашнего труда, с предметами из сказок. «Мы к празднику нарядимся». Знакомство с разнообразием народного костюма. «Сердцу милая игрушка». Знакомство с промысловыми народными игрушками, с куклой Масленицей. «Был бы обед, а ложка сыщется». Знакомство с продуктами питания, встречающимися в фольклоре. «Раздайся, народ, меня пляска берет». Знакомство с народными инструментами и колокольчиками. «Кому петь да играть, а нам сказку начинать». Знакомство с разными видами театра и иллюстрациями к русским сказкам. Речевое развитие Познавательное развитие

  • Слайд 13

    Интеграция образовательных областей Чтение потешки «Курочка-рябушечка». Знакомство с пословицами и поговорками. Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики». Знакомство с поговорками о трудолюбии, чистоте и порядке. Чтение потешки «Водичка, водичка». Дидактическая игра «Вежливые сказки». Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса», потешки «Расти, коса». Рассказывание сказки «Петушок с семьей». Заучивание потешки «Петушок, петушок». Загадывание загадок-описаний об игрушках. Рассказывание сказок с элементами драматизации «Колобок», «Курочка Ряба». Заучивание потешек «Солнышко-ведрышко», «Стуки-стуки». Знакомство с закличками о солнышке. Рассказывание сказки «Гуси-лебеди». Чтение потешек «Наша-то хозяюшка», «Идет коза рогатая». Загадки о героях сказок. Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие

  • Слайд 14

    Интеграция образовательных областей «Теремок для цыплят» (дети, родители, педагоги). Сюжетно-ролевая игра «Колыбельная для куклы» «Украсим скатерть» (дети, родители, педагоги). «Мучку просеем, пирожки затеем» (дети, родители). Игра-драматизация «Рукавичка». Инсценировка песни «Подарки для елочки» (родители в роли животных). Обыгрывание потешки «Ладушки-ладушки, мы печем оладушки». Хоровод «Чижик». Выставка пасхальных яичек, принесенных из дома. Аппликация «Цыпленок из яичка» (дети, родители). Русские народные игры «Ай, ду-ду», «Кто в садочке». Танец педагогов «Сударушка» (для детей). Рассказывание сказок с музыкально-фольклорными иллюстрациями. Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие

  • Слайд 15

    Интеграция образовательных областей Рисование «Красивый коврик». Фольклорная музыкальная сказка «Теремок». Лепка из соленого теста «Крендельки». Плясовая «Чок да чок». Пение «Зимушка, ты пришла». Лепка из снега «Печка с пирогами». Конструирование из бумаги «Ангелочки». Пение колядок «А зайка, зайка», «Таусеньки». Игра на ложках «Пастушок». Декоративное творчество «Дымковские лошадки». Коллективная аппликация «Хвост петуха». Пение «Едет масленица». Музыкальная игра «Горох и бобы». Лепка «Птичка». Бумажная пластика «Солнышко золотое». Аппликация «Красивая березка». Пение «Кукушечка». Слушание музыки русских композиторов на основе русского музыкального фольклора. Рисование пальчиками «Оживи картинку». Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие

  • Слайд 16

    Интеграция образовательных областей Хороводная игра «Каравай». Пение с движениями «Вышла курочка гулять». Подвижная игра «Раз, два, три к самовару беги». Игра «Пальчик-мальчик, где ты был?» Инсценировка русской потешки «Заинька у елочки попрыгивает». Пальчиковая игра «Сорока-сорока». Хороводные игры «Поясок», «Уж ты дедушка Степан». Подвижные игры «Карусель», «Цыплята и собачка». Игрушки-забавы «Курочки, клюющие зернышки», «Медведи». Народные забавы «Чье яичко дальше укатится». Русская народная игра «В медведя», «Баба сеяла горох». Игра «Жмурки с колокольцем». Подвижная игра «Огуречик», «Ай, ду-ду», «Дождик». Подвижные игры с персонажами русских сказок: «Мыши и кот», «Наседка и цыплята», «Поймай комара». Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие

  • Слайд 17

    Ожидаемые результаты

    Дети: расширение представлений о мире на основе образа семьи и образа родного дома. Формирование начальных знаний о народном творчестве, (русских сказках, потешках, песен, прибауток) представлений о том, как выглядят и для чего нужны предметы, которые упоминаются в фольклорном материале. Сформированность умения эмоционально рассказывать потешки, использовать их в игровых ситуациях и в повседневной деятельности. Получение положительных эмоций, которые помогут в овладении родным языком, развитии памяти, воображения, мышления. Педагоги: пополнение материалов для работы по этнокультурному воспитанию (предметы старинного быта, изделия народных промыслов, костюмы и др.). Активное использование фольклора в повседневной жизни, сопровождение режимных моментов потешками, попевками. Создание картотеки сказок, малых фольклорных форм и народных игр. Сплочение педагогов и родителей с целью построения наиболее адекватного индивидуального маршрута развития для каждого ребенка. Родители:знакомство с традициями народной педагогики, повышение компетентности в вопросах этнокультурного воспитания детей. Улучшение детско-родительских отношений, налаживание взаимопонимания с педагогами в процессе совместной творческой деятельности .

  • Слайд 18

    Планирование работы по реализации проекта «Цыплята» в разных видах деятельности.

  • Слайд 19

    I. ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ

  • Слайд 20

    II. Зимние святки

  • Слайд 21

    III. Мы весняночку встречаем

  • Слайд 22

    IV. Лето красное, приди!

  • Слайд 23

    Итоги реализации проекта «Цыплята» Дети научились слушать сказки, эмоционально рассказывать потешки, стали использовать их в игровых ситуациях. Включение народного творчества в разные виды деятельности способствовало развитию речи, памяти, воображения и мышления наших малышей. Игровая форма проекта облегчила адаптацию, помогла детям быстрее запомнить имена друг друга. Благодаря систематической работе, разнообразию и яркости фольклора, проведению итогового мероприятия в конце каждого тематического блока и возможности использовать продукт проекта дети не теряли интерес, освоили первичные формы творчества. Начали формироваться навыки социализации, важные для полноценного становления личности каждого ребенка. Разнообразные конкурсы, праздники, занятия детско-родительских групп, основанные на фольклорном материале, способствовали приобретению опыта сотрудничества и сотворчества, сплотили педагогов, детей и родителей.

  • Слайд 24

    Список литературы 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Письма и приказы Минобрнауки редактор Т. В. Цветкова Издательство «ТЦ Сфера» 2014. 2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Подред.Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. В. Васильевой. - 3-е изд., М,: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 3. Бодраченко И. «Музыкальные игры в детском саду для детей 3-5 лет». Изд-во «АйрисПресс». Москва, 2009. 4. Бойчук И. А., Потушина Т. Н. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. –СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009 5. Веракса Н.Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 6. Захарова М.А., Костина Е.В. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети». Изд-во «Школьная пресса», 2010 7. Крячко А.А, Введение в традицию: Программа студийных занятий с детьми. – М.: Планета 2000, 2004. – (Серия «Прикладная мастерская семейной педагогики»). – 176 с. 8. Куприна Л. С., Бударина Т. А., Маркеева О. А. Знакомство детей с русским народным творчеством. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2010 9. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников». Изд-во «Мозаика-синтез», Москва, 2014. 10. Михайлова М.А. «А у наших у ворот». Народные праздники, игры и развлечения. Изд-во «Академия развития». Ярославль, 2001. 11. Рытов Д.А. «Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей». Гуманитарный издательский центр «Владос». Москва, 2001. 12. Духовно-нравственное воспитание детей в дошкольных образовательных организациях. Обобщенные результаты мониторинга.-М.: Отдел религиозного образования города Москвы – Этносфера, 2017 13. «Истоки русской народной культуры в детском саду». Методическое пособие для воспитателей ДОУ. Автор-составитель Гаврилова И.Г. Изд-во «Детство-Пресс». СПб, 2008. 14.Горяева Н. А. Первые шаги в мире искусства Программа для дошкольных образовательных учреждений Под редакцией Неменского Б. М. Москва «Просвещение» 2011 15. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

  • Слайд 25

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке