Презентация на тему "Проектная деятельность в работе классного руководителя"

Презентация: Проектная деятельность в работе классного руководителя
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Проектная деятельность в работе классного руководителя" по педагогике. Презентация состоит из 14 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.64 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектная деятельность в работе классного руководителя
    Слайд 1

    Проектная деятельность в работе классного руководителя

    Волотовская Ю.А. УВК « Школа- лицей» № 17 Симферополь 2014-2015 учебный год

  • Слайд 2

    Проектная деятельность

    «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где, и как я могу эти знания применить» вот основной тезис современного понимания метода проектов

  • Слайд 3

    XXI век дает заказ на выпускников, способных ориентироваться в незнакомой ситуации, умеющих извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний и, самое важное, применять эти знания на практике. Так же важно умение работать сплочено. Чтобы осуществить  принцип развития самостоятельности, требуются новые методы в деятельности учителя, классного руководителя. Необходим такой метод, который бы формировал активную, самостоятельную и инициативную позицию учащегося, развивал бы исследовательские, самооценочные и рефлексивные навыки, нацеливал бы на развитие познавательного интереса учащихся и реализовывал бы принцип связи обучения с жизнью. Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов.

  • Слайд 4

    Метод проектов не является новым в мировой педагогике. Он возник в начале нынешнего столетия в США и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж.Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком. Дж.Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом в этом знании. Важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания и новые знания, которые еще предстоит приобрести.

  • Слайд 5

    Параллельно с разработками американских педагогов идея  проектного обучения возникла и в России. Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.  Но в 1931 году этот метод был осужден в нашей стране, запрещен и забыт вплоть до настоящего времени. Сегодня мы к нему возвращаемся на новом этапе.

  • Слайд 6

    Актуальность этой технологии очевидна. Проектная деятельность помогает развивать самостоятельность мышления, творческие возможности, способность к самоорганизации, созиданию, сотрудничеству. Это такие качества личности, которые обеспечивают успешную самореализацию человека в обществе. Задача современной школы состоит не только в том, чтобы подготовить ребенка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас.

  • Слайд 7

    Можно выделить следующие  виды проектов: 1. Практико-ориентированный проект (социальный), 2. Исследовательский проект, 3. Информационный проект, 4. Творческий проект, 5. Ролевой проект,  6. Телекоммуникационный проект.

  • Слайд 8

    Особенности:

    1. Необходимо учитывать возрастные особенности школьников, в том числе: уровень развития психических процессов,  умений и навыков ( например учащиеся в пятом классе пока еще не обладают достаточным объемом знаний и умений, поэтому можно подобрать школьникам проектные проблемы из наиболее знакомых им областей - дом, школа, досуг; не ставить перед ними слишком сложные проектные задачи, требующие для решения большого количества времени, чтобы у детей не снижался интерес к активной поисковой деятельности).

  • Слайд 9

    2. Проектная деятельность требует тщательной предварительной подготовки, переосмысления методов и организационных форм работы, что на деле означает — слишком многое надо менять классному руководителю в своей привычной, достаточно загруженной работе. 3. У учащихся при выполнении проекта возникают сложности,  которые носят объективный характер. В основе проектирования лежит усвоение новой информации, но процесс этот отличается значительной неопределенностью, его нужно организовывать и моделировать.

  • Слайд 10

    Моделирование в структуре социально-педагогического проектирования

  • Слайд 11

    Проектная деятельность

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Примеры проектной деятельности:

  • Слайд 14

    Использованная литература:

    http://hebaklyscoola.ucoz.ru/index/0-24 http://alscoolalssam.narod.ru/seminar1512_3.htm http://pptcloud.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2014/11/19/proektnaya-deyatelnost-v-rabote-klassnogo

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке