Презентация на тему "Проектная и исследовательская деятельность в практике учителя начальной школы"

Презентация: Проектная и исследовательская деятельность в практике учителя начальной школы
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Проектная и исследовательская деятельность в практике учителя начальной школы" по педагогике, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.25 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектная и исследовательская деятельность в практике учителя начальной школы
    Слайд 1

    Проектная и исследовательская деятельность в практике учителя начальной школы.

    Компанеец Е .В. учитель начальных классов

  • Слайд 2

    Актуальность

     использования метода проектов обусловлена возрастанием потока информации и стремительным развитием информационно-коммуникативных технологий, без которых уже немыслимы любые виды деятельности. И для этого, чтобы адаптироваться в жизни, а в дальнейшем быть востребованным и компетентным во многих областях, ребенку необходимо научиться самостоятельному исследованию, добыванию необходимых знаний и умений, приобретению навыков.

  • Слайд 3

    Цель работы надметодом проектов:

    способствовать развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом;

  • Слайд 4

    Задачи:

    изучить теоретические основы новой технологии; выявить наиболее приемлемые формы введения метода проектов; разработать и осуществить учебные проекты от недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным, межпредметным, от личных проектов к групповым и общеклассным; использовать метод проектов в классно-урочной и внеурочной деятельности.

  • Слайд 5

    Сущность понятия

    Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза объекта: Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно ( в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы. а) совокупность документов для создания изделия; б) предварительный текст документа; в) замысел, план, прообраз какого-либо объекта.

  • Слайд 6

    Чем же привлекает педагогов начальной школы метод проектов?

    Начальная школа – не просто место, где ребёнка должны научить читать, считать и писать (в конце концов, этому можно научиться и дома). Педагог получает возможность изменить позицию ребёнка в образовании и его отношение к учёбе.

  • Слайд 7

    Давайте обсудим

    Для чего в начальной школе организуется проектное обучение? Какие умения могут формироваться у детей в процессе проектной деятельности?

  • Слайд 8

    Особенности возраста:

    Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Второклассник начинает осознавать себя творцом своей деятельности. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения. Одно из ведущих новообразований этого возраста - произвольность психических процессов, которая предполагает волевое регулирование и направленность деятельности. Ребенок хочет что-то создать, поднять свой имидж.

  • Слайд 9

    Главная идея организации проектной деятельности учащихся:

    развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление. Основной тезис: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».

  • Слайд 10

    Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности

    Исследовательские умения Коммуникативные умения Информационные умения Умения в решении проблем Рефлексивные умения Презентационные умения Технологические умения

  • Слайд 11

    Этапы организации проектной деятельности:

    - думаю сам, - читаю книги, энциклопедии, - спрошу у взрослых, - зайду в интернет, - понаблюдаю, - проведу эксперимент, - сделаю выводы.

  • Слайд 12

    УМК «Школа России».

    Проектная деятельность выступает как основная форма организации внеурочной деятельности и организуется в виде двух взаимосвязанных блоков работы: сбор сведений по теме проектной деятельности; работа над своими проектами, включенными в содержание темы.

  • Слайд 13

    Организация проектной деятельности.

    1 блок: знакомство с предложенной в учебнике темой и выбор интересующих их аспектов; подготовка к сбору информации; сбор информации детьми; подведение итогов сбора информации 2 блок: знакомство детей с возможными проектами, выбор проекта для реализации; ориентировочное планирование этапов работы над проектами; реализация проектов; презентация проектов.

  • Слайд 14

    Рекомендуемые проекты 2 класс.

    Окружающий мир. Родное село. Родословная. Города России. Страны мира. Красная книга. Профессии. Литература. Детский журнал. Почему мне интересно ходить в библиотеку?. День победы – 9 мая Русский язык. Пишем письмо. В словари – за частями речи!. Математика. Узоры и орнаменты на посуде Оригами.

  • Слайд 15

    Литература.

    Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М.: АРКТИ, 2005. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара: Издательство «Учебная литература», 2004. www.schol.2100.ru. www.casadelsol.ru. www.saratov.fio.ru/finals/works/037/PohodinaEN/index.ppt

  • Слайд 16

    Творческих Вам успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке