Презентация на тему "Профессиональное выгорание педагогов и как себе помочь"

Презентация: Профессиональное выгорание педагогов и как себе помочь
Включить эффекты
1 из 53
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Профессиональное выгорание педагогов и как себе помочь" по педагогике, включающую в себя 53 слайда. Скачать файл презентации 0.99 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    53
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профессиональное выгорание педагогов и как себе помочь
    Слайд 1

    Методы регуляцииэмоциональных состояний

    Автор- составитель: педагог- психолог МОУ гимназия г. Нытва В.А.Латышева

  • Слайд 2

    Бог может простить нам грехи наши, но нервная система никогда. Уильям ДЖЕМС

  • Слайд 3

    Эмоциональное выгорание

    Люди коммуникативных профессий: врачи, педагоги, управленцы, менеджеры, психологи, все работники социальных служб- легко назовут признаки эмоционального выгорания. Специалисты коммуникативных профессий эмоционально «выгорают» во всем мире, и это выгорание не связано ни с зарплатой, ни с условиями труда.

  • Слайд 4

    Коммуникаторы- это профессионалы, цель которых в работе установить и поддержать контакт. Однако такие контакты могут быть травматичными, они могут вызвать тревогу, гнев, чувство вины, обиды, враждебности и т. д. И этот выход в эмоциональное выгорание истощает, напрямую влияет на собственное самочувствие, влечет проблемы.

  • Слайд 5

    Профессиональная деформация педагогов

    Профессиональная деформация - (ПД) - это психологические изменения, которые начинают негативно влиять на профессиональную деятельность и психологическую структуру личности. Самое большое влияние на возникновение ПД, как утверждают специалисты, оказывает специфика ближайшего окружения, с которым вынужден иметь дело профессионал, а также специфика его деятельности. Ежедневная работа на протяжении многих лет по решению типовых задач не только совершенствует профессиональные знания, но и формирует профессиональные привычки, определяет стиль мышления и стили общения.

  • Слайд 6

    Профессиональные деформации личности

    Уровни деформации 1.Общепрофессиональный (делает работников одной профессии узнаваемыми) 2. Специально профессиональный 1. Особенности личности: У педагогов - синдром назидательности У юристов – синдром «асоциального восприятия У руководителей синдром вседозволенности 2. Каждая профессия имеет свой состав деформаций: У прокурора – обвинительность У следователя - правовая назидательность У адвоката – правовая изворотливость У терапевта – угрожающие диагнозы У хирурга - циничность

  • Слайд 7

    3.Профессионально типологический (особенности темперамента, способностей, характера) 4. Индивидуализированный 3. Складываются профессионально-личностные комплексы: Деформация профессиональной направленности ( искажение мотивации, перестройка Ц.О., пессимизм, скептическое отношение к нововведениям) Деформация на основе каких-то способностей: интеллектуальных, коммуникативных Деформация на основе черт характера: властолюбие, равнодушие и др. 4. Развиваются акцентуации: Сверхответственность Гиперактивность Трудовой фанатизм.

  • Слайд 8

    Что способствует профессиональной деформации?

    Изменение мотивации трудовой деятельности Возникающие стереотипы мышления, поведения и деятельности Эмоциональная напряженность профессионального труда (появляется раздражительность, тревожность, нервные срывы и др.) Монотонность, однообразие, жестко структурированный характер труда Утрата перспектив профессионального роста Снижение уровня интеллекта специалиста Акцентуации характера личности, которые проявляются в индивидуальном стиле деятельности Возрастные изменения, связанные со старением

  • Слайд 9

    Возрастные изменения, связанные со старением

    Социальное старение: Перестраивается мотивация Слабеют интеллектуальные процессы Изменяется эмоциональная сфера Возникают дезаптационные формы поведения и др. 2. Нравственно-этическое старение: Навязчивое морализирование Скептическое отношение к молодежной субкультуре Противопоставление настоящего прошлому Преувеличение заслуг своего поколения 3. Профессиональное старение: Не восприятие нововведений Переоценка значения опыта своего поколения Трудности освоения новых средств труда Снижение темпа профессиональных функций и др.

  • Слайд 10

    Уровни профессиональной деформации педагогов

    Общепедагогический: назидательность, догматичность, ригидность, неадекватная самооценка и др. Типологический: говорливость, неумение слушать, контролерство Спецефический: преувеличение значимости своего предмета Индивидуальный: изменения происходящие со структурой личности. Проявляется в качествах: повышенная тревожность, социальная пассивность, лицемерие, эмоциональная сухость, морализация.

  • Слайд 11

    Стадии развития профессиональной деформации педагогов

    1.Стадия измененной эмоциональности: Монотония в поведении: оценивание, претензия на монопольное владение истиной, безальтернативное мышление, контроль, разъяснения в любых ситуациях; «Государственное лицо», голос; Гневливость или обидчивость; Постоянная неудовлетворенность, раздражительность; Неумение слушать; Плохой сон, частые болезни, апатия.

  • Слайд 12

    2 стадия: многоплановых изменений: Признаки, относящиеся к 1 стадии; Невозможность выполнять многофункциональные действия; Изменение смысла деятельности на противоположный (вместо сотрудничества, взаимодействия с целью развития - поиск врага, борьба)

  • Слайд 13

    Сдерживание профессионального роста учителя, ведущее к стадии профессиональной стагнации, продуцируется моделью адаптивного поведения учителя, в основе которой лежит подчинение внешним обстоятельствам в виде выполнения социальных требований, ожиданий, норм. Изменение механизма профессиональной жизнедеятельности учителя связано с его способностью выйти за пределы непрерывного потока повседневной педагогической практики, за пределы своего эмпирического Я, увидеть процесс своего труда в целом и превратить собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования.

  • Слайд 14

    Учителя – представители стрессогенной профессии – нуждаются в реабилитационных процедурах. Это призывает к необходимости использования новых технологий диагностики физического и психического здоровья и комплексов психологических, психотерапевтических и спортивно-бальнеологических процедур. Речь идет об обучении учителей приемами саморегуляции психических состояний, участия в психотренингах и спортивно-оздоровительных мероприятиях.

  • Слайд 15

    Окружающий мир- это зеркало, в котором каждый человек видит свое отражение. Поэтому основные причины проблем нужно искать в себе, а не во внешних обстоятельствах.

  • Слайд 16

    1. Медленный счет до 10 раз

    Интервал между цифрами должен быть не менее двух секунд. Для удобства считаем 1 ( два, три); 2 ( три, четыре); 3 (пять, шесть) и т. д.

  • Слайд 17

    2.Отсроченное действие. « Сначала помою посуду, прочитаю газету, потом скажу ему(ей) все, что думаю по этому поводу». «Подумаю два дня, а потом приму решение»

  • Слайд 18

    3. Переключаемся на нейтральные темы, представляем лес, пляж, купание в озере.

  • Слайд 19

    4.Самоубеждение. Убедите себя в несерьезности собственных переживаний.

    Формулы самоубеждения:«Для меня это не важно», « Я все смогу», « Я все выдержу»- помогают выключить отрицательные эмоции на короткое время, не давая им преодолеть управляемость.

  • Слайд 20

    Радость- это, вероятно, лучшее средство преодолеть трудности. Альфред АДЛЕР Люди, обладающие чувством юмора, живут в среднем на 5 лет дольше, чем те кто лишен этого чувства.

  • Слайд 21

    5. Дыхательные упражнения :Вдох через нос, а выдох через рот в 3 раза длиннее вдоха. Повторить 6-7 раз.

    Другой вариант: задержка дыхания Если вы находитесь на грани нервного срыва и не владеете собой, упражнение даст облегчение. Задержку дыхания необходимо производить на выдохе. Сядьте, облокотившись спиной на спинку стула, или лягте на спину. Медленно выдохните и зажмите нос двумя пальцами. Не дышите как можно дольше, до кругов перед глазами. Вреда от такой задержки не будет. Затем постарайтесь медленно вдохнуть через нос. Медленный вдох – обязательное условие, хотя сделать это будет очень тяжело. После этого медленно выдохните и 1-2 мин. дышите спокойно. Разговаривать в это время нельзя. Повторяйте это упражнение 3 или 4 раза, если необходимо, более раз подряд с интервалом в 1-2 мин. Если вы вовремя вспомните этом способе, то после любого нервного срыва быстро успокоитесь и сможете трезво оценить ситуацию.

  • Слайд 22

    6.Физические упражнения. Устройтегенеральную уборку в квартире, поработайте в саду, погуляйте, смастерите что-то и т. д.

  • Слайд 23

    7.Мимические упражнения. Надуйте щеки, и постепенно выдохните через плотно сжатые губы; поочередно надувайте то одну, то другую щеку, то обе щеки вместе.

  • Слайд 24

    8.Расслабление (уравновесьте дыхание, создайте ощущение тяжести в голове, плечах, руках, ногах)

  • Слайд 25

    9. Агрессивное поведение бывает в ответ на нежелательное поведение. Ответьте себе на вопрос: « А что он (а) хочет»?

  • Слайд 26

    10. Прикажите самому себе: « Молчи, не связывайся! »

  • Слайд 27

    11. Ответьте себе на вопросы: « Меня раздражает то-то и то-то, что за этим стоит? Что меня конкретно раздражает? Чего хочу я? Чего хочет партнер? В чем у нас разногласия?»

  • Слайд 28

    12. Убеждаем себя: « Хочешь, чтоб я разозлился, вышел из «берегов»? Не дождешься!»

  • Слайд 29

    13. Визуализация. Представьте обидчика маленьким, смешным, растрепанным, в баночке из-под майонеза. Утром обидчик ходит в трусах до колен, в носках, растрепанный и его пилит жена.

  • Слайд 30

    14.Принцип айкидо. « Да, я идиот, я бездарь…» - а сами за это время успокаиваетесь и продумываете взвешенный, аргументированный ответ.

  • Слайд 31

    15.Отрицание. Думаем про себя: «Это с вашей точки зрения я идиот, а другие, более авторитетные с моей точки зрения люди, считают меня умным».

  • Слайд 32

    16.Идентифицирование. « Ругает меня, губы трясутся! Нервная женщина! Так она же бедная, несчастная - детство тяжелое, муж алкоголик, дети непутевые, озвереешь тут!»

  • Слайд 33

    17.Блокирование. «Я ничего не слышу, ничего не вижу, отстаньте от меня!»

  • Слайд 34

    18.Замещение. Перенос реакции с недоступного объекта на доступный. Поколотите дерево, порвите фотографию обидчика, нарисуйте портрет обидевшего, и мечите в него дротики, пока не надоест.

  • Слайд 35

    19. Наблюдение за реакцией кричащего. Смотрим как двигаются уши, сужаются глаза, раздуваются ноздри, кривится рот, вздымается грудь, двигаются руки, наклоняется тело, передвигаются ступни. Цель приема- успокоиться, понять, пожалеть обидчика, своим уравновешенным состоянием успокоить оппонента.

  • Слайд 36

    20.Примирение с тем, что уже случилось,- первый шаг к преодолению последствий всякого несчастья. Уильям ДЖЕМС

  • Слайд 37

    21. Создайте себе комфортные условия работы. Даже милые «пустячки»: фото на столе, несколько сувениров от близких людей- помогут избавиться от формализма, свойственного многим учреждениям и фирмам.

  • Слайд 38

    22.Уходя с работы, старайтесь не оставлять дела в хаотичном беспорядке: когда утром вы придете на работу, это снова погрузит вас в состояние дискомфорта.

  • Слайд 39

    23.Из массы навалившихся на вас дел определите очередность и сроки выполнения каждого.

  • Слайд 40

    24. По возможности радуйте себя тем, что может вас порадовать. Может быть, это будет хорошая книга или запах любимых духов, шоколад или ванна с душистыми травами. Вспомните и почувствуйте ваши прежние ощущения от этих приятных вещей.

  • Слайд 41

    25. Полезно периодически вспоминать, что без многого, чего вы добиваетесь, вполне можно жить. Жить нужно по способностям и средствам. При этом помнить, что стресс и депрессия не длятся вечно. День, когда вы почувствуете себя лучше, обязательно настанет. Смысл жизни не исчез.

  • Слайд 42

    26.Научитесь без каких либо условий понимать, а лучше уважать или любить всех, начиная с себя.

  • Слайд 43

    27. Свою жизнь надо оценивать не по тому, чего у нас нет, а потому, что у нас есть.

  • Слайд 44

    28.Чаще общайтесь с людьми, которые вас любят: членами семьи, родственниками, друзьями. Попросите их при случае рассказать вам о том, что им нравится в вас больше всего. Примите сказанное с удовольствием.

  • Слайд 45

    29. Смотрите смешные фильмы и читайте смешные книги (собирайте анекдоты). Попробуйте посмеяться над своим и мрачными мыслями, над плохим настроением.

  • Слайд 46

    30. Откладывание решение возникающих проблем только усиливает стресс, депрессию. Решение проблемы укрепляет уверенность в своих силах, уважение к себе и вызывает радостное чувство. Счастливая жизнь- это не отсутствие проблем, а их успешное преодоление.

  • Слайд 47

    31.Приятно надеяться на лучшее. Однако всегда необходимо прогнозировать не только лучший, но и худший варианты развития событий. Желательно психологически и даже материально быть готовым к худшему. Чем больше готов, тем меньше стресс.

  • Слайд 48

    32. Не слишком увязайте в воспоминаниях о прошлом. Его уже нет, и в нем ничего не изменишь. Не погружайтесь слишком в мечты о будущем, его еще нет. Надо научиться получать максимальное удовольствие от жизни « здесь и сейчас».

  • Слайд 49

    33. Укрепление физического здоровья- важнейшее условие профилактики любого стресса. В здоровом теле- здоровый дух!

  • Слайд 50

    Если стрессовая ситуация застигнет вас в помещении

    Встаньте, если нужно, и, извинившись, выйдите из помещения, Например, у вас всегда есть возможность пойти в туалет или какое-нибудь другое место, где вы сможете побыть один. Воспользуйтесь любым шансом, чтобы смочить нос, виски и артерии на руках холодной водой. Медленно осмотритесь по сторонам, даже в том случае, если помещение, в котором вы находитесь, хорошо знакомо или выглядит заурядно. Переводя взгляд с одного предмета на другой, мысленно описывайте их внешний вид.

  • Слайд 51

    Затем посмотрите в окно, на небо. Сосредоточьтесь на том, что видите. Когда вы в последний раз вот так смотрели в небо? Разве мир не прекрасен? Набрав воды в стакан (в крайнем случае- в ладони), медленно, как бы сосредоточенно выпейте ее. Сконцентрируйте свое внимание на ощущениях, когда вода будет течь по горлу. Выпрямитесь, поставьте ноги на ширину плеч и на вдохе наклонитесь, расслабив шею и плечи, так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышите глубже, следите за своим дыханием, Продолжайте делать это в течение одной-двух минут. Затем медленно выпрямьтесь( действуйте осторожно, чтобы не закружилась голова).

  • Слайд 52

    Полезно знать, что абсолютно все трудности, которые у нас возникают, уже были миллионы раз у людей, живших ранее. Они их как-то преодолели. Значит, преодолеем и мы!

  • Слайд 53

    Всем удачи и здоровья!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке