Презентация на тему "Профессиональный стандарт педагога"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Профессиональный стандарт педагога" рассказывает, зачем нужен профессиональный стандарт педагога, о необходимости наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями, приводит характеристику стандарта.

Краткое содержание

  1. Концепция и содержание
  2. Зачем нужен стандарт
  3. Характеристика
  4. Область применения
  5. Обучение педагогов
  6. Воспитательная работа
  7. Психолого-педагогические требования
  8. Методы оценки

Содержание

  • Слайд 1

    Профессиональный стандарт педагога

    Методист, Проскурина Н.В. Елец, 2013.

  • Слайд 2

    Концепция и содержание

    • В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.
    • Введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.
    • Профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда.

  • Слайд 3

    Зачем нужен профессиональный стандарт педагога

    • Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
    • Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
    • Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
    • Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
    • Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

  • Слайд 4

    Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:

    • Работа с одаренными учащимися.
    • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
    • Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
    • Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
    • Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

  • Слайд 5

    Характеристика стандарта

    • Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.
    • Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, внутренним стандартом образовательного учреждения, в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ.

  • Слайд 6

    Область применения

    • при приеме на работу в образовательное учреждение;
    • при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;
    • при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.

  • Слайд 7

    Содержание профессионального стандарта педагогаЧасть первая: обучение

    Педагог должен:

    1. Иметь высшее образование.
    2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
    3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).
    4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

  • Слайд 8

     

    5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.
    6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
    7. Владеть ИКТ-компетенциями.

  • Слайд 9

    Часть вторая: воспитательная работа

    Педагог должен:

    1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
    2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.
    3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.
    4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

  • Слайд 10

     

    5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.
    6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии с уставом и правилами поведения в образовательной организации.
    7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.
    8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.

  • Слайд 11

     

    9. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
    10. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.
    11. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.

  • Слайд 12

    Часть третья: развитие

    1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.
    3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.

  • Слайд 13

     

    4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
    5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).
    6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.
    7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.
    8. Умение отслеживать динамику развития ребенка.

  • Слайд 14

     

    9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.
    10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.
    11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.
    12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в ОУ.

  • Слайд 15

     

    13. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка.
    14. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося.
    15. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.

  • Слайд 16

     

    16. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д.
    17. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

  • Слайд 17

     

    18. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития.
    19. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью

  • Слайд 18

    Психолого-педагогические требования к квалификации учителя

    необходимо усвоить ряд фундаментальных понятий из психологии личности, возрастной и педагогической психологии, определяющих результаты образовательного процесса, степень развития метапредметных компетенций, уровень и показатели социализации личности, ее развития, в том числе следующие:

    • Гражданская и социальная идентичность.
    • Уважение прав и свобод личности.
    • Система ценностей личности.
    • Образцы и нормы просоциального поведения, в том числе в виртуальной и поликультурной среде.

  • Слайд 19

     

    • Показатели стадий и параметры кризисов возрастного и личностного развития.
    • Развитие коммуникативной компетентности обучающихся.
    • Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся.
    • Формирование и становление учебной мотивации и системы универсальных учебных действий.
    • Особенности освоения и смены видов ведущей деятельности.
    • Формирование детско-взрослых сообществ.
    • Становление картины мира.

  • Слайд 20

    Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога

    • Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся. Производя такую комплексную оценку, необходимо учитывать уровни образования, склонности и способности детей, особенности их развития и реальные учебные возможности.

  • Слайд 21

     

    • Так, в оценке работы педагога с сохранными, способными учащимися в качестве критериев могут рассматриваться высокие учебные достижения и победы в олимпиадах разного уровня.
    • По отношению к учащимся, имеющим особенности и ограниченные возможности, в качестве критериев успешной работы педагогами совместно с психологами могут рассматриваться интегративные показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития ребенка. (Был – стал.) Или, в особо сложных случаях (например, ребенок с синдром Дауна), о сохранении его психоэмоционального статуса.

  • Слайд 22

     

    • Оценивая профессиональные качества педагога, необходимо обеспечить обратную связь с потребителями его деятельности. В качестве таких потребителей выступают сами учащиеся и их родители. Отсюда следует, что оценка деятельности педагога выходит за узкие ведомственные рамки и требует закрепления организационных форм и соответствующего им порядка проведения, обеспечивающего общественное участие в этой процедуре.

  • Слайд 23

     

    Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к педагогу, может быть проведена посредством внутреннего аудита, включающего анализ планов и отчетов, посещение проводимых им уроков, или в иной форме. Сбор данных для оценивания может быть осуществлен посредством результативного опроса, выслушивания, наблюдений и анализа документов, записей и данных.

  • Слайд 24

     

    Внутренние аудиторы образовательного учреждения должны назначаться из числа наиболее уважаемых и авторитетных педагогов данного учреждения и быть обучены принципам, процедурам и методам проведения аудитов. Объем и частота проведения внутреннего аудита в отношении конкретного педагога устанавливаются самой образовательной организацией, исходя из ее политики в области повышения качества образовательных услуг.

    Результаты внутренних аудитов должны учитываться при проведении государственной аттестации педагога и присвоении ему соответствующей категории.

  • Слайд 25

    Заключительные положения

    • Введение профессионального стандарта педагога предоставляет регионам РФ и образовательным организациям дополнительные степени свободы, вместе с тем накладывая на них серьезную ответственность.
    • Региональные органы управления образованием совместно с профессиональным сообществом могут разработать дополнения к нему. В свою очередь, образовательные организации имеют возможность сформулировать свои внутренние стандарты, на основе которых нужно будет разработать и принять локальные нормативные акты, закрепляющие требования к квалификации педагогов, соответствующие задачам данной образовательной организации и специфике ее деятельности.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд