Презентация на тему "Профилактика девиантного поведения детей с ограниченными возможностями здоровья"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Профилактика девиантного поведения детей с ограниченными возможностями здоровья" рассказывает о психологической профилактике, дает определение девиантное поведение, приводит основные виды отклоняющегося поведения и критерии определения ребенка в "группу риска".

Краткое содержание

  1. Психологическая профилактика
  2. Девиантное поведение
  3. Основные виды отклоняющегося поведения
  4. Ориентир деятельности психолога, педагогов
  5. Критерии определения ребенка в «группу риска»
  6. Индивидуальная психологическая карта личностного развития подростка
  7. Принципы составления карты
  8. Четыре блока карты
  9. Методы и приемы коррекции отклоняющегося поведения

Содержание

  • Слайд 1

    ГКОУ РО школа-интернат VIII вида г. Донецка

    Педагог-психолог Коваленко Т.Д.

  • Слайд 2

    Профилактика девиантного поведения детей с ограниченными возможностями здоровья

  • Слайд 3

    Психологическая профилактика

    -Система мер изучения личности ребенка, его возможностей развития, взаимоотношений в социуме;
    -Активное обучение социально-важным навыкам;
    -Информирование как воздействие на когнитивные процессы личности с целью повышения ее способности к принятию конструктивных решений;
    -Активизация личностных ресурсов.

  • Слайд 4

    Девиантное поведение – «отклоняющееся»

    ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ – поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам.

  • Слайд 5

    Основные виды отклоняющегося поведения

    • Антисоциальное (деликвентное) поведение.
    • Асоциальное поведение.
    • Аутодеструктивное (саморазрушительное) поведение.

  • Слайд 6

    Ориентир деятельности психолога, педагогов

    • Смещение акцентов работы с борьбы со следствиями нарушенной социализации на профилактику девиаций.

  • Слайд 7

    Критерии определения ребенка в «группу риска»

    • Социальные(дети, живущие в асоциальной семье, в семье беженцев, переселенцев, неполные семьи)
    • Учебно-педагогические(дети, имеющие стойкую неуспеваемость по предметам, допускающие пропуски без уважительной причины)
    • Поведенческие(дети, имеющие стойкие нарушения поведения, трудности в отношениях со сверстниками, учителями, родителями, имеющие высокий уровень тревожности, употребляющие ПАВ и др. )

  • Слайд 8

     

    • Социальные (дети, живущие в асоциальной семье, в семье беженцев, переселенцев, неполные семьи)
    • Учебно-педагогические (дети, имеющие стойкую неуспеваемость по предметам, допускающие пропуски без уважительной причины)
    • Поведенческие (дети, имеющие стойкие нарушения поведения, трудности в отношениях со сверстниками, учителями, родителями, имеющие высокий уровень тревожности, употребляющие ПАВ и др.)

  • Слайд 9

    Индивидуальная психологическая карта личностного развития подростка

  • Слайд 10

    Принципы составления карты

    • Принцип возрастного развития (значимая информация от рождения до актуального момента)
    • Принцип системного учета социализирующих факторов на каждом этапе возрастного развития и прогнозирования позитивных и негативных вариантов развития
    • Принцип наглядного отражения динамики личностного развития школьника с интерпретацией диагностических данных
    • Принцип целесообразности коррекционно-развивающей работы с учетом обнаруженных признаков социально-психологической дезадаптации
    • Принцип комплексности

  • Слайд 11

    Четыре блока карты

    • Информационный блок (анамнестические данные, сведения о семье, ЖБУ проживания, психосоциальная ситуация в семье, тип семейного воспитания и т.д.)
    • Медицинские данные (хронические заболевания, анамнез развития)
    • Данные психолого-педагогического обследования
    • Результаты коррекционной работы

  • Слайд 12

    Методы и приемы коррекции отклоняющегося поведения

    • Методы коррекции произвольности в двигательной, эмоциональной сферах, поведении, общении: психогимнастика, терапия средствами искусства; коррекция вербальной и невербальной сферы общения.
    • Коммуникативные игры, тренинг, ролевые игры.
    • Коррекция нарушений деятельности.
    • Выработка адекватной самооценки; коррекция страхов; выработка внутренней позициии обучающегося.
    • Личностная коррекция: создание условий для развития положительных стойких отношений с педагогами, родителями, сверстниками с целью выведения обучающегося из состояния отрицательной мотивации.

  • Слайд 13

    Профилактические программы:

    • «Жизнь без алкоголя. Профилактика подросткового алкоголизма». Цель: предупреждение злоупотребления подростками алкогольных напитков.
    • «Я вхожу во взрослый мир». Цель: повышение уровня социально-психологической компетентности, как основы успешной социальной адаптации.
    • «Помоги себе сам» .Цель: создание условий, способствующих снятию эмоционального напряжения, развитию функций произвольной регуляции и самоконтроля.
    • «Развитие навыков позитивных взаимоотношений с миром» .Цель: повышение личностной и социальной компетентности обучающихся (обучение жизненно важным навыкам).
    • «Волевая регуляция поведения». Цель: коррекция девиантного поведения подростков.
    • «Программа по профилактике суицида» Цель: предотвращение суицидов и суицидальных наклонностей».

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд