Презентация на тему "Профилактика подросткового суицида"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Профилактика подросткового суицида" приводит признаки эмоциональных нарушений такие, как потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость, частые жалобы на соматические недомогания, пренебрежительное отношение к своему внешнему видую

Краткое содержание

  1. Статистика
  2. Признаки эмоциональных нарушений
  3. Вегетативные нарушения
  4. Когда следует обращаться за профессиональной помощью
  5. Риск суицидального поведения
  6. Рекомендации родителям

Содержание

  • Слайд 1

    Профилактика подросткового суицида

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

     

    “Мы выбираем жизнь, они - смерть.
    Мы пишем письма, они – предсмертные записки.
    Мы строим планы на будущее, у них……
    У них нет будущего.
    Кажется, что мы и они – из разных миров.
    Но как велика пропасть между нами,
    Читающими эти строки,
    И тем, кто решился на самоубийство?
    Как сильно нужно измениться человеку,
    Чтобы сделать этот шаг? Всего лишь - шаг.
    Они не были рождены самоубийцами, но умерли
    С этим клеймом.
    Они продолжают умирать".

  • Слайд 3

    Статистика

    По данным Всемирной организации здоровья, в 1983 году в мире покончили жизнь самоубийством более 500 тысяч человек, а 15 лет спустя, в 1998 году – уже 820 тысяч человек. Из них 20% приходятся на подростковый и юношеский возраст. За последние 15 лет число самоубийц в возрастной группе от 15 до 24 лет увеличилось в 2 раза и в ряду причин смертности во многих экономических развитых странах стоит на 2 – 3 местах.

    Казахстан относится к государствам с высоким уровнем грамотности и образования. В 8139 школах Республики обучаются около 3,2 млн. человек, что составляет 21,5% численности всего населения. В Шымкенте функционируют более 80 общеобразовательных школ, в которых обучаются около 100 тысяч учащихся, этим объясняется актуальность темы сегодняшнего семинара.

    Полученная информация вызывает серьезную обеспокоенность, поскольку указывает на рост в течение последних трех лет, как количество самоубийств, так и попытки к ним среди подростков. Всего за анализируемый период произошло 750 фактов и 1146 попыток суицида среди несовершеннолетних.

    Исследование, проведенное среди учащихся восьмых и девятых классов, показало, что подростки, ведущие сексуальную жизнь и употребляющие алкоголь, подвергаются большому риску самоубийства, чем те кто от этого воздерживается.

  • Слайд 4

    15 ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ С ЧЕЛОВЕКОМ С СУИЦИДАЛЬНЫМИ МЫСЛЯМИ

    1. Попытайтесь убедить человека обратиться к специалистам (психолог, врач, невропатолог).
    2. Разработайте стратегию помощи, если человек отказывается от помощи специалистов.
    3. Будьте заинтересованы судьбе этого человека и готовы помочь
    4. Оцените его внутренние резервы – найдите их
    5. Позвольте выговариваться – человек почувствует облегчение
    6. Не оставляйте в одиночестве
    7. Поддерживайте его и будьте ненавязчиво настойчивы в позитиве - дайте ему эмоциональную опору
    8. Давайте больше позитивных установок, т.к. в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания.
    9. Будьте компетентны в данном вопросе - соблюдайте такт, терпение, обратитесь за консультацией к специалисту
    10. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь
    11. Помогите ему осознать или вспомнить его способность анализировать и воспринимать советы окружающих
    12. Помогите осознать, что следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников, муллы к которым можно обратиться
    13. Помогите отвлечься от негативных мыслей, что поможет вернуть душевные силы и стабильность
    14. Внушите ему чувство уважения к собственной жизни и к себе самому
    15. Примените технику 2 колонок – негатив превратите в позитив

  • Слайд 5

    Педагогам и родителям важно знать, в чем заключается проявление пред суицидального поведения. Признаки эмоциональных нарушений:

    • потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость;
    • частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость);
    • необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду;
    • постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти;
    • ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие;
    • уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека одиночку;
    • нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы;
    • погруженность в размышления о смерти;
    • отсутствие планов на будущее;
    • внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей;
    • пессимистическая оценка своего прошлого, избирательное воспоминание неприятных событий
    • пессимистическая оценка своего нынешнего состояния, отсутствие перспектив в будущем

  • Слайд 6

    К внешним проявлениям относятся:

    • тоскливое выражение лица (скорбная мимика), гипомимия, амимия;
    • тихий монотонный голос, замедленная речь;
    • краткость ответов, отсутствие ответов;
    • ускоренная экспрессивная речь;
    • общая двигательная заторможенность, бездеятельность, адинамия, двигательное возбуждение; • стремление к контакту с окружающими, поиски сочувствия, апелляция к врачу за помощью;
    • эгоцентрическая направленность на свои страдания

  • Слайд 7

    Вегетативные нарушения

    • Чувство физической тяжести, душевной боли в груди
    • Ощущение стесненного дыхания, нехватки воздуха
    • Нарушение менструального цикла.
    • Пища ощущается безвкусной
    • То же в других частях тела (голове, животе)
    • Нарушение ритма сна
    • Слезливость
    • Ощущение комка в горле
    • Повышенное артериальное давление
    • Сухость во рту («симптомы сухого языка»)
    • Головные боли
    • Снижение веса тела
    • Повышение веса тела
    • Снижение аппетита
    • Отсутствие чувства сна
    • Запоры
    • Повышенная сонливость
    • Тахикардия
    • Расширение зрачков
    • Бессонница

  • Слайд 8

    Когда следует обращаться за профессиональной помощью

    Затянувшаяся депрессия и одиночество становятся опасными, если:

    • Вы чувствуете враждебность к людям, к которым раньше относились хорошо;
    • У вас нет интереса к чему бы то ни было;
    • Ваше здоровье существенно подорвано;
    • Вы попадаете в зависимость от лекарств или алкоголя;
    • Вы избегаете общества и большую часть времени проводите в одиночестве;
    • Вы думаете о самоубийстве

  • Слайд 9

     

    Об этих признаках очень важно рассказать кому-нибудь, сведущему в консультативной работе с людьми в состоянии горя.

    Помните, что обращение за профессиональной помощью отнюдь не является слабостью, а, наоборот, говорит о мужестве и решимости.

  • Слайд 10

    ПРИЗНАКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О СУИЦИДАЛЬНОЙ УГРОЗЕ

  • Слайд 11

     

  • Слайд 12

     

  • Слайд 13

    Риск суицидального поведения увеличивается в случае:

    • Наличия предыдущей (незаконченной) попытки суицида.
    • Тенденции к самоповреждению (аутоагрессия).
    • Наличия суицидальных попыток в семье.
    • Алкоголизма. Длительное злоупотребление алкоголем способствует усилению депрессии, чувства вины и психической боли, которые часто предшествуют суициду.
    • Хронического употребления наркотиков и токсических препаратов. Они ослабляют мотивационный контроль над поведением человека, обостряют депрессию, вызывают психозы.
    • Аффективных расстройств, особенно тяжелых депрессий.
    • Хронических или смертельных болезней.
    • Тяжелых утрат, например смерти родителя, особенно в течение первого года после потери.
    • Лично-семейных конфликтов (развод, болезнь, одиночество, неудачная любовь, оскорбления со стороны окружающих, половая несостоятельность).
    • Конфликтов, связанных с антисоциальным поведением, в том числе опасение уголовной ответственности; боязнь иного наказания или позора.
    • Материально-бытовых трудностей.
    • Конфликтов, связанных с учебой (неуспехи в учебе).

  • Слайд 14

    Требования к проведению беседы с подростком, размышляющим о суициде.

    Для начала автор рекомендует не просто принять суицидента как личность, способную на самоубийство, но и признать за человеком формальное право совершить такой шаг. А во время самого диалога взрослому рекомендуется:

    1. Внимательно слушать собеседника, так как подростки очень часто страдают от одиночества и не возможности излить перед кем то свою душу.
    2. Правильно формировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о какая помощь необходима.
    3. Не выражать удивление от услышанного и не осуждать за любые, самые шокирующие высказывания.
    4. не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, ему живется лучше других, по сколько высказывания типа “у всех есть такие же проблемы" заставляют ребенка ощущать себя более ненужным и бесполезным.
    5. Постараться изменить романтико – трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти.
    6. не предлагать не оправданных утешений, поскольку подростки зачастую не способны принять советы, но подчеркнуть временный характер проблемы.
    7. Привести конструктивные способы ее решения.

    Одновременно стремиться вселить в подростка надежду, которая, однако, должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей.

  • Слайд 15

    Рекомендации родителям

  • Слайд 16

    Рекомендации родителям застенчивого ребенка и педагогам должны включать следующие моменты:

    1. Фон общения с ребенком должен быть спокойным и доброжелательным.
    2. Необходимо свести до минимума критику и нега­тивные оценки поведения ребенка, а в отношении его личности такие оценки вообще недопустимы.
    3. Главный козырь взрослых — это терпение и так­тичность.
    4. Необходимо развивать у ребенка инициативность и самостоятельность.
    5. В быту необходимо стимулировать ребенка к разно­стороннему общению: обратиться к кому-то с просьбой, отдать что-либо (деньги — продавцу, телеграмму — теле­графистке и т. д.). На первых этапах присутствие и учас­тие знакомого взрослого обязательно.

  • Слайд 17

    В непосредственной работе с детьми можно использо­вать следующие приемы и методы:

    а) обучение способам расслабления;
    б) проигрывание проблемных ситуаций, являющихся травмирующими для застенчивого ребенка (публичное выступление, ситуация знакомства и т. д.);
    в) подвижные игры для развития коммуникативных навыков;
    г) постановка спектаклей;
    д) рисование для выявления и отработки страхов;
    е) использование элементов сказкотерапии, художественных произведений с ярко прорисованными харак­терологическими чертами героев и явным разрешением проблем;
    ж) обучение диалоговому общению в сюжетно-ролевых играх.

  • Слайд 18

     

    Психологу важно помочь родителям и педагогам выработать единую стратегию в общении с застенчивым ребенком, научить их навыкам конструктивного общения.

  • Слайд 19

    Афоризмы на тему “ОтражениЯ”

    • “Лошади никогда не кончают самоубийством, потому что, будучи лишены дара речи, они не имеют возможность выяснять отношения." (В. Маяковский)
    • "Мы не можем вырвать ни одной страницы из нашей жизни, хотя легко можем бросить в огонь саму книгу." (Ж. Санд).
    • "Самоубийца – человек, погибший при попытке бегства от себя самого." (Веслав Брудзиньский)
    • "Убийца убивает человека, самоубийца – человечество." (Г. Честертон)
    • "Самоубийство – мольба о помощи, которую никто не услышал." (Р. Алев)

  • Слайд 20

     

    Мы все умрем, людей бессмертных нет.
    И это все известно и не ново.
    Но мы живем, чтобы оставить след,
    Дом иль тропинку, дерево иль слово.
    Им не исчезнуть начисто, дотла.
    Спешите ж делать добрые дела!!!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд