Презентация на тему "Процесс защиты ребенка, пострадавшего от жестокого обращения в семье: социально-педагогическое сопровождение»"

Презентация: Процесс защиты ребенка, пострадавшего от жестокого обращения в семье: социально-педагогическое сопровождение»
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Процесс защиты ребенка, пострадавшего от жестокого обращения в семье: социально-педагогическое сопровождение»" по педагогике. Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.29 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Процесс защиты ребенка, пострадавшего от жестокого обращения в семье: социально-педагогическое сопровождение»
    Слайд 1

    Процесс защиты ребенка, пострадавшего от жестокого обращения в семье:социально-педагогическоесопровождение»

  • Слайд 2

    Формы жестокого обращения с детьми

    Физическое насилие Сексуальное насилие или развращение Психическое (эмоциональное) насилие Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость)

  • Слайд 3

    Физическое насилие -

    умышленное нанесение ребенку телесных повреждений, а также любе иное использование физической силы (причинение боли, лишение свободы, принуждение к употреблению психоактивных веществ и др.), в результате чего причиняется вред его физическому или психическому здоровью, нарушается нормальное развитие или создается реальный риск для жизни. Физическое насилие может проявляться в форме бездействия, когда ребенок умышленно оставляется в опасной или неблагоприятной обстановке.

  • Слайд 4

    Признаки физического насилия: Множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки ремня, сигаретный ожог, кровоизлияние в глазное яблоко, участки облысения на голове, выбитые или расшатанные зубы, разрывы и порезы во рту, на губах, повреждения внутренних органов) и различную давность (свежие и заживающие), Задержка физического развития, Признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь), Пассивное реагирование на боль, стремление скрытьпричину повреждения и травм, Боязнь идти домой после школы, Одиночество, отсутствие друзей, Болезненное отношение к замечаниям, критике, агрессивность, Лживость, воровство, Жестокое обращение с животными…

  • Слайд 5

    Особенности поведения родителей Противоречивые, путанные объяснения причин травм у ребенка или отказ дать объяснения по этому поводу, Позднее обращение за медицинской помощью (инициатива может исходить от постороннего лица), Перекладывание ответственности за травму на самого ребенка, Отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка, Невнимание к ребенку, лишение его ласки, эмоциональной поддержки, Признаки психических расстройств (агрессивность, возбужденность, неадекватность и др.), Воспоминание о пережитых в детстве наказаниях, Высказывание большой обеспокоенности собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка

  • Слайд 6

    Сексуальное насилие или извращение -

    осознаваемое или не осознаваемое вовлечение ребенка (с его согласия или без его согласия) в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды

  • Слайд 7

    Признаки сексуального насилия:

    Характерные особенности внешнего вида ребенка, Заболевания, передающиеся половым путем, беременность, повторные или хронические инфекции мочевого тракта. ., Резкие изменения веса (потеря или прибавка), Замкнутость, стремление избегать любых физических контактов, страхи, ухудшение взаимоотношений со сверстниками, Изменение ролевого поведения (берет на себя функции родителей в игре, общении) либо агрессивное поведение (характерно для более младшего возраста), Несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение, Стремление полностью закрыть тело одеждой, Ночные кошмары, Жалобы на боли в животе, Беспричинные нервно-психические расстройства, депрессии, низкая самооценка, суицидальные попытки или высказывания.

  • Слайд 8

    Психическое (эмоциональное) насилие -

    длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности.

  • Слайд 9

    Признаки психического (эмоционального) насилия:

    Задержка физического или умственного развития, Наличие различных самотических заболеваний (ожирение, резкая потеря веса, язва желудка, кожные заболевания, аллергические патологии), Нервные тики, энурез, нарушение аппетита, Беспокойство или тревожность, нарушение сна, длительное сохраняющееся подавленное состояние, Склонность к уединению, неумение контактировать с другими людьми, включая сверстников и взрослых, низкая самооценка, Агрессивность либо чрезмерная уступчивость и заискивающее, угодливое поведение, Плохая успеваемость

  • Слайд 10

    Особенности поведения взрослых, позволяющие заподозрить эмоциональную жестокость

    Оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка, Отказ от утешения, когда он испуган или подавлен, Постоянное сверхкритичное отношение к ребенку, Негативная характеристика ребенка, Отождествление ребенка с нелюбимым или ненавистным родственником, Перекладывание на ребенка ответственности за свои неудачи, Открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку

  • Слайд 11

    Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) -

    отсутствие со стороны родителей (законных представителей) элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние или появляется угроза для здоровья или развития.

  • Слайд 12

    Признаки моральной жестокости:

    Низкий рост или отставание в физическом развитии, Низкая масса тела, увеличивающаяся при регулярном питании (например, во время пребывания в больнице), Задержка речевого и моторного развития, которые ликвидируются при изменении ситуации и при заботе о ребенке, Повторяющиеся случаи травматизма или отравлений, Частая заболеваемость вялотекущими хроническими и инфекционными заболеваниями, Санитарно-гигиеническая запущенность, педикулез, Утомленный, сонный вид, опухшие веки, Постоянный голод и / или жажда пищи, кража пищи, Стремление любыми путями (самоповреждение) привлечь к себе внимание взрослых, требование ласки и внимания, Подавленное настроение, апатичность, пассивность, низкая самооценка, агрессивное поведение, Плохие социальные взаимоотношения, неумение дружить, неразборчивое дружелюбие, Трудности обучения, низкая школьная успеваемость, дефицит знаний и т. д.

  • Слайд 13

    В России насилие в семье приводит к тому, что ежегодно на 100 тысяч увеличивается количество социальных сирот и армия беспризорных и безнадзорных детей

    ПО ДАННЫМ РОССИЙСКОЙ СТАТИСТИКИ: около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями более 50 тысяч детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье 25 тысяч из них находятся в розыске около 2 тысяч детей ежегодно сводят счеты с жизнью более 50 % преступлений в быту совершается в присутствии детей, 30 - 40 % всех тяжелых насильственных преступлений в России совершается в семье.

  • Слайд 14

    Алгоритм работы социального педагога школы:

    выявление случая (факта) семейного насилия; диагностика степени и тяжести перенесенного ребенком насилия; оказание экстренной медицинской, психологической помощи ребенку; разработка плана мероприятий, направленных на обеспечение безопасности ребенка, предотвращение повторного насилия; оказание специализированной помощи ребенку-жертве насилия (психологической, юридической, педагогической, социальной и др.); Установление природы, причин семейного насилия, факторов его обуславливающих; Определение степени вмешательства в семью со стороны специалистов разных ведомств и служб; Формирование мотивации семьи на сотрудничество со специалистами; Социальный патронаж семьи; Предотвращение повторного насилия (привлечение правоохранительных органов, юридическая и педагогическая консультации); Социальный контроль.

  • Слайд 15

    В своих действиях ОУ, органы опеки и попечительства, управления внутренних дел и другие государственные органы и организации, занимающиеся защитой прав несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, руководствуются следующими нормативно-правовыми документами:

    Декрет Президента РБ от 24.11.2006г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» Постановление Совета Министров РБ от 26.12.2006г. №1728 «Об утверждении положений и внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета министров РБ по вопросам обеспечении государственной защиты детей, оставшихся без попечения родителей» Инструкция о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите. /Утверждена Постановлением Министерства образования РБ от 05.05.2007 года №30/ Приказ Министерства образования РБ от 16.05.2006г. №300 «О совершенствовании работы по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства» Приказ Министерства образования РБ от 08.05.2007г. №270 «О совершенствовании работы с детьми, находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите» Приказ Министерства образования РБ от 14.12.1999г. №743 «Об утверждении Положения об органах охраны детства» Кодекс РБ о браке и семье Закон РБ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Закон РБ «О правах ребенка» Закон РБ «Об образовании» и т.д.

  • Слайд 16

    Помните: если вы подозреваете, что ребенок подвергся любому насилию, вы должны сообщить об этом соответствующим органам. Согласно Семейному кодексу, должностные лица организаций или другие граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

  • Слайд 17

    У счастливой мамы - счастливые дети

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке