Презентация на тему "Психологическая подготовка к ЕГЭ"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Психологическая подготовка к ЕГЭ" помогает подготовиться учащимся старших классов к сдаче ЕГЭ, приводит психологические рекомендации учителям по подготовке учащихся к ЕГЭ, советы родителям: как помочь детям подготовиться к ЕГЭ, советы выпускникам: как сдавать ЕГЭ.

Краткое содержание

  1. Психологические рекомендации учителям по подготовке учащихся к ЕГЭ
  2. Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к ЕГЭ
  3. Советы выпускникам: Как сдавать ЕГЭ

Содержание

  • Слайд 1

    Психологическая подготовка к ЕГЭ

    Рекомендации ведущих российских психологов.

  • Слайд 2

    Психологические рекомендации учителям по подготовке учащихся к ЕГЭ

    • Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить единый государственный экзамен, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру экзамена

  • Слайд 3

     

    • Сосредоточивайтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки
    • Помогайте подростку поверить в себя и свои способности
    • Помогайте избежать ошибок
    • Поддерживайте выпускника при неудачах

  • Слайд 4

     

    • Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников. Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности

  • Слайд 5

     

    • Приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами для выпускников, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к экзамену, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку

  • Слайд 6

    Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к ЕГЭ

    • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей

  • Слайд 7

     

    • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

  • Слайд 8

     

    • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
    • Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок

  • Слайд 9

     

    • Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением
    • Помогите детям распределить темы подготовки по дням

  • Слайд 10

     

    • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом
    • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал

  • Слайд 11

     

    • Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга

  • Слайд 12

     

    • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

  • Слайд 13

     

    • Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету
    • Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен

  • Слайд 14

     

    • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться
    • И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий

  • Слайд 15

    Советы выпускникам: Как сдавать ЕГЭ

    • Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется

  • Слайд 16

     

    • Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы

  • Слайд 17

     

    • Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения

  • Слайд 18

     

    • Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах

  • Слайд 19

     

    • Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание

  • Слайд 20

     

    • Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее)

  • Слайд 21

     

    • Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг")

  • Слайд 22

     

    • Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки

  • Слайд 23

     

    • Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность

  • Слайд 24

     

    • Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд