Презентация на тему "«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»"

Презентация: «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»" по педагогике. Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.32 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
    Слайд 1

    «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙРАННЕГО ВОЗРАСТА» Подготовил: Воспитатель Козак О.А

  • Слайд 2

    Цель : определить и рассказать родителям особенности детей раннего возраста; рассмотреть особенности и организацию детских игр в раннем возрасте. Задачи: - снятие эмоционального напряжения участников, развитие сплоченности; - побуждение взрослых к активному взаимодействию в совместных играх и упражнениях; - развитие коммуникативных навыков и творческих способностей.

  • Слайд 3

    В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитие детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности. Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающие отношение к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.

  • Слайд 4

    В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними.

  • Слайд 5

    Большое значение для развития личности ребенка раннего возраста имеет общение со взрослыми. Представления о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребенку замечания, упрекать его, так как недооценка стараний может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность. Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребенка. Режим дня ребенка дома должен соответствовать режиму дня в детском саду.

  • Слайд 6

    «АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ » Рекомендации родителям Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу. Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении. Будьте терпеливы. Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены. Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

  • Слайд 7

    Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно. Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия). Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения. Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?». На вопрос: «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет. Каждый день читайте малышу! Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления. Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью играйте, лепите, рисуйте…Поощряйте любопытство. Не скупитесь на похвалу. Радуйтесь вашему малышу!

  • Слайд 8

    Взял я в руки КАРАНДАШСоветы родителям Изобразительная деятельность крайне важна не столько овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний, а затем и дошкольный возраст, наиболее благоприятный для этого! Надо вовремя создавать условия для развития изобразительной деятельности, позаботиться о том, чтобы в поле зрения малыша оказались изобразительные материалы. Это могут быть цветные карандаши, фломастеры, бумага. Не следует одновременно давать слишком много материала, это рассеивает внимание ребенка. Материал должен быть ярким, крепким, обеспечивать свободу и разнообразие действия, находиться в доступном месте. Дайте возможность малышу опробовать материал так, как он хочет, пойдите навстречу его желаниям (исключая действия, опасные для здоровья). Ребенок может катать, бросать карандаши, стучать ими, пробовать на вкус; бумагу он будет рвать, мять… В чем ваша цель? Продлить, закрепить интерес малыша к материалу, поддержать его познавательные действия (здесь закладываются истоки будущей любознательности).

  • Слайд 9

    Рисуйте, лепите на глазах у ребенка и для него, чтобы он, общаясь с вами, видел предназначение предметов, которыми вы пользуйтесь. Малыш начинает подражать вам. Он говорит: «Я рисую». Узнавайте, прочитывайте рисунок вместе с ребенком. Удивитесь тому, что получилось, поддержите в стремлении сделать еще такой рисунок. Закрепляйте интерес ребенка к действиям с материалом, к получению яркого следа на бумаге. Для этого необходимо предоставить ему фломастеры или цветные восковые мелки и бумагу большого размера (можно использовать обои). Длинная и широкая полоса бумаги привлекает внимание малыша, он спешит заполнить пространство листа точками, штрихами, линиями. При этом его действия часто проявляются в ритмических движениях. Вашему малышу вначале еще трудно правильно держать карандаш. Не настаивайте пока на правильном удерживании карандаша. Следующий период называется «периодом каракулей». Ребенок пытается замыкать линию, появляется что-то похожее на форму. Надо показать, что в штрихах, точках, линиях, «каракулях» можно видеть содержание, образ. Но сначала дайте возможность ребенку самому сделать «открытие», увидев в штрихах и линиях, то зайчика, то яблочко, то машинку. Видение образа – новая ступенька к развитию изобразительной деятельности.

  • Слайд 10

    ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры в Китае. Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы в оптимальном состоянии. Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев – с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша. Талантом нашей народной педагогики созданы игры « Ладушки », « Сорока-белобока », « Коза рогатая ».

  • Слайд 11

    Потешки не только развивают, но и оказывают оздоравливающее воздействие. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребенку координировано и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыши овладевали простыми, но жизненно важными умениями – правильно держать ложку, чашку, карандаш, умываться. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

  • Слайд 12

    Самые простые упражненияПальчиковая гимнастика Флажок. Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе. Очки. Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам. Бинокль. Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в « бинокль ». Зайчик. Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушками. Коза. Указательный и мизинец разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается. Ножницы. Указательный и средний пальцы правой и левой рук имитируют стрижку ножницами. Дом. Соединить наклонно кончики пальцев правой и левой рук. При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешек.

  • Слайд 13

    Потешка « Прятки ». Сжимание и разжимание рук в ритме стиха: В прятки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так – Так головки убирали. Птички Полетели птички, Птички-невелички. (Пальцы переплетены, ладони сжаты. ) Сели птички. Посидели. Опять полетели. (Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха.) Ты, утенок, не пищи, Лучше маму поищи.

  • Слайд 14

    "Водичка" Водичка, водичка, Умой мое личико… ( Выполнение движений в соответствии с текстом.) "Пальчики здороваются" Я здороваюсь везде – Дома и на улице. Даже «здравствуй» говорю Я соседской курице. ( Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков остальных пальцев.) "Зайка" Зайка взял свой барабан И ударил: трам-трам-трам. (Пальчики сжаты в кулачок. Указательный и средний пальцы вытянуты вверх и прижаты один к другому. Безымянным и мизинцем стучим по большому пальцу.) Массаж пальцев. Мышка мыла лапку –Каждый пальчик по порядку. Вот намылила большой, Сполоснув потом водой. Не забыла и указку –Смыв с нее и грязь, и краску. Средний мылила усердно –Самый грязный был, наверно. Безымянный терла пастой –Кожа сразу стала красной. А мизинчик быстро мыла –Очень он боялся мыла

  • Слайд 15

    Предметно-игровая деятельность – ведущая в раннем возрасте для ребенка. Она оказывает особое влияние на его разностороннее развитие. Игрушки, подобранные по цвету, величине, количеству, являются прекрасным средством развития личности маленьких детей. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить его выполнять задачи на подбор их по сходству и различию. Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому дидактические игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат их мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения. Дидактические игрушки развивают у детей мелкую моторику, вызывают у них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Игры с предметами ставят ребенка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Таким образом, сенсорный опыт детей – основа познавательного развития

  • Слайд 16

    Советы Необходимо обращать внимание не только на свои слова, но и на звук голоса, мимику, жесты, позу. Ваше лицо должно быть приветливо, улыбайтесь во время общения с ребенком. Исправляя ошибки ребенка, делайте это тактично и косвенно. Сделайте так, чтобы недостаток, на который вы хотите указать, выглядел бы легко исправимым, а дело, которым вы хотите увлечь ребенка, доступным для его выполнения. Хвалите ребенка за его скромные успехи, но будьте при этом искренни, так как перехваливание тоже имеет свои негативные последствия. Старайтесь не давать приказаний, команд. Лучше договориться, посоветоваться, опосредованно направить малыша на нужное действие. Не стоит бранить ребенка, обещать наказать его. Лучше научить, как исправить ситуацию, или сделать это вместе с ним. Старайтесь не злоупотреблять постоянным утешением ребенка. Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми, поскольку развитие каждого из них идет своим индивидуальным путем.

  • Слайд 17

    Поиграй-ка Игры и упражнения, развивающие речевую активность: - игры, развивающие внимание и слуховое восприятие, например: «Кто что услышит? (ширма; отгадать, каким предметом произведен звук: бубен, колокольчик , барабан, молоточек – поиграть с родителями)», «Узнай по звуку(шумы и звуки)», «Кто внимательный? (дает задания, надо: услышать, понять и выполнить)», «Сделай то, что я скажу», «Где позвонили?» и д.р. - игры, развивающие силу голоса и темп речи, например: «Громко – тихо (менять силу голоса: большая собака громко «Ав-ав», маленький щенок тихо – поиграть с родителями) »

  • Слайд 18

    «Не разбуди куклу», «Кто как кричит», «Дует ветер» и д.р. - игры, развивающие речевое дыхание, например: «Водичка», «Пузырь (поиграть с родителями)», «Паровоз», «Подуй на шарик, вертушку, рожок» и д.р. - игры, формирующие правильное звукопроизношение, например: «Игры-занятия по звукоподражанию» (картотека), поиграть с родителями. Игры, формирующие двигательную активность: - игры, развивающие движения кисти – пальчиковая гимнастика, (картотека), поиграть с родителями. - игры, развивающие координацию движений, например: «Мы топаем! (поиграть с родителями)», «Прятки», «Тихо мы в ладошки ударим», «Перешагни через веревочку», «Маленькие ножки бежали по дорожке», и д.р. - игры, обучающие быстро бегать, например: «Беги ко мне!», «Лови меня», «Походи и побегай», «Быстрее - медленнее» и д.р. - игры, обучающие прыжкам, например, «Воробушки», «Мяч», «Подпрыгни до ладошки», «Попрыгай на носочках», и д.р. - игры, формирующие навыки ползания, например: «Кошечка крадется», «Дорожка препятствий», «Собираем шарики» и д.р. - игры, развивающие чувство равновесия, например: «Качели», «Пройди по ребристой дорожке», «Через речку» и д.р. -игры с мячом, например: «Кидаем мячики», «Кто попадет», «Беги, лови», «Мяч в ворота», «Лови, бросай – упасть не давай! (поиграть с родителями)» и д.р. .

  • Слайд 19

    Развивающие игры: - игры с сюжетными картинками, например: «Кто что делает?», «Кто что ест», «Самолетики», «Как цапля» и д.р. - игры с куклой, например: «Строим кукле комнату», «Оденем куклу после сна», «кукла делает зарядку», «Накормим куклу обедом». - игры развивающие восприятие величины, формы и цвета, например: «Большие и маленькие», «Какой мяч больше», «Какой это формы», «Круг, квадрат», «Разноцветные бусы» и д.р.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке