Презентация на тему "Психолого- педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста."

Презентация: Психолого- педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста.
Включить эффекты
1 из 47
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Психолого- педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста." по педагогике. Презентация состоит из 47 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.15 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    47
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психолого- педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста.
    Слайд 1

    Психолого-педагогическое сопровождение

    Психолого-педагогическое сопровождение следует понимать как взаимодействие ребенка и взрослого в практической деятельности, направленной на развитие. Сопровождение ребенка в процессе дошкольного обучения предполагает реализацию следующих принципов:

  • Слайд 2

    Следование за естественным развитием ребенка на данном возрастном этапе его жизненного пути. Сопровождение опирается на те психические личностные достижения, которые реально есть у ребенка и составляют уникальный багаж его личности. Позиция педагога позволяет ребенку реально оценивать ситуацию и собственное положение в детском саду. Приоритетность целей, ценностей, потребностей развития внутреннего мира самого ребенка. Ориентация деятельности на создание условий, позволяющих ребенку самостоятельно строить систему отношений с миром, окружающими людьми и самим собой, совершать личностно значимые позитивные жизненные выборы.

  • Слайд 3

    Основными педагогическими формами и метода­ми формирования и сохранения психологического здоровья детей являются: проведение специально разработанных психоло­гических занятий с детьми; упражнения; психологические игры; этюды; решение проблемно-практических ситуаций; элементы арттерапии; игры-драматизации; подвижные игры; чтение и анализ сказок; беседы и др.

  • Слайд 4

    Для детей 4-го года жизни Игры и упражнения, направленные на овладение вербальными и невербальными средствами общения: «Испорченный телефон», «Угадай-ка», «Через стекло»     Игры, направленные на преодоление замкнутости, пассивности, скованности и двигательное раскрепощение ребенка во время общения: «Свободный танец», «Изображаем животное», «Походки»,     Игры, направленные на осознание ребенком самого себя, собственной индивидуальности: «Слушаем себя», «Кто я», «Рисуем себя»     Игры и упражнения, помогающие ребенку увидеть и понять другого человека, партнера по игре и общению: «Бюро находок», «Слепой и поводырь», «Проигрывание ситуаций»     Для сохранения психологического здоровья в группе для детей            5-го года жизни мной  проводились игры и упражнения, направленные на коррекцию конфликтности: «Спина к спине», «Мои друзья», «Ролевая гимнастика», «Закончи ситуацию», беседы: «Как поступить», «Как правильно дружить»     Игры и упражнения, направленные на коррекцию агрессивности: «Брыкание», «Медвежата», «Высвобождение гнева», «Прорви круг»     Упражнения, способствующие преодолению застенчивости у детей: «Веселая зарядка», «Торжественная речь», «Окажи внимание другому»     Игры и упражнения, направленные на преодоление замкнутости у детей: «Закончи предложение», «Назови свои сильные стороны», «Разыгрывание ситуаций» 

  • Слайд 5

    Для старшего возраста Проведение специально разработанных, комплексных (совместно с психологом), занятий с детьми; Работа по развитию уверенности в себе, веры в собственные силы; Психологические игры и упражнения на формирование у детей положительных эмоций, а также на коррекцию негативных эмоциональных состояний, таких как тревожность, агрессивность, импульсивность, конфликтность; Игры и упражнения на повышение самооценки; Решение проблемно-практических ситуаций; Игры-драматизации; Подвижные игры; Чтение и анализ сказок; Беседы; Творческие игры; Сочинение сказок; Коллективное рисование.

  • Слайд 6

    Также детям нравятся эмоциональные разминки (похохочем; покричим так, чтобы стены задрожали; как будто кричит огромный, неведомый зверь и т.д. (слайд).     Часто используются минутки покоя: посидим молча с закрытыми глазами; посидим и полюбуемся на горящую свечу; ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы; помечтаем под эту прекрасную музыку. Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный край» Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива. - А сейчас давайте вместе  Нарисуем край чудесный. Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается прямо на полу. Тема рисунка «Чудесный край». Предварительно на листе рисуются детали  и небольшие линии. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно. Совместное рисование сопровождается звуками природы.

  • Слайд 7

     Музыкотерапия – один из методов, который укрепляет здоровье детей, в том числе психологическое, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии, укрепляет их нравственное здоровье. Мелодия действует особенно эффективно на гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребенка. Можно использовать музыку на занятиях, во время приёма пищи, перед сном и во время сна.

  • Слайд 8

    Психологические игры и упражнения для сплочения коллектива детей  «Если  нравится  тебе, то  делай так!» Дети стоят в кругу, кто-нибудь из них показывает любое движение, произнося при этом первые слова песенки «Если нравится тебе, то делай так…», остальные дети повторяют движение, продолжая песенку: «Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так…». Затем свое движение показывает следующий ребенок, и так до тех пор, пока не завершится круг Психологическая игра для детей  «Я  бросаю  тебе  мяч». Для разрядки и поднятия настроения можно предложить игру с мячом. В кругу все будут перебрасывать друг другу мяч, называя по имени того, кому бросают, и произнося слова: «Я бросаю тебе цветок (конфету, слона и т.д.)». Тот, кому бросили мяч, должен  достойно ответить. Психологическая игра для детей  «Испорченный телефон» 4.Игра «Пойми меня» Одновременно все участники громко произносят свое слово, а водящий повторяет все слова, которые удалось услышать.

  • Слайд 9

    Танцевальная терапия. Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия. - Музыкальные движения  повышают настроенье. Некогда нам унывать – будем дружно танцевать. - Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно). Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского.) Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.

  • Слайд 10

    Важную роль в формировании личности ребенка имеет потребность в общении со сверстниками, в кругу которых он находится с первых лет жизни. Между детьми могут возникать самые разные формы взаимоотношений. Поэтому очень важно, чтобы ребенок с самого начала пребывания в дошкольном учреждении приобретал положительный опыт сотрудничества, взаимопомощи.

  • Слайд 11

    Игры на сплоченность и сотрудничество

    « Доброе животное»       Ход игры.     Ведущий тихим  таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперёд, на выдох – два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и чётко бьётся его большое доброе сердце, стук – шаг вперед, стук – шаг назад, и т.д. Мы все берём дыхание и стук сердца этого животного себе».

  • Слайд 12

     «Давайте поздороваемся» Ход игры.   Дети по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). 'Здороваться надо определенным образом: один хлопок — здороваемся за руку; два — плечиками; три -   спинками.

  • Слайд 13

     Игры-упражнения для снижения психологического напряжения, тревожности, агрессивности, на сплочение.

    .Игра “Погладь товарища”. Дети делятся поровну и встают в два круга, попарно, друг за другом, лицом в центр. Дети, стоящие во внутреннем круге, закрывают глаза. Ведущий говорит: “Поглаживание выполняем только очень бережно, ласково, стараемся поделиться с товарищем только хорошим, добрым”. Дети, стоящие во внешнем круге, аккуратно, бережно, ласково выполняет поглаживание товарища, который стоит перед ним. По знаку ведущего внешний круг выполняет очень тихо передвижения на одного человека вправо или влево несколько раз. По команде “Стоп! Игра” дети, которые находятся во внутреннем круге, пытаются отгадать того, кто за ним стоит. Потом круги меняются местами.

  • Слайд 14

    Игра “Шарик”. Сесть на коврик, ноги скрестить. Ведущий показывает и объясняет: “Представим, что мы надуваем воздушный шар. Положите руку на живот так, будто это воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Плечи не поднимаются. Выдохнули воздух – будто шарик лопнул. Живот расслабился. Слушайте и делайте, как я: Вот так шарик надуваем и рукою проверяем.Шарик лопнул, выдыхаем, наши мышцы расслабляем.Дышится легко, вольно, глубоко”.

  • Слайд 15

    .Игра “Волшебный сон”. Дети повторяют слова педагога хором, стараясь при этом показать то, что они проговаривают. Ведущий: “Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.(речь замедляется, становится тише)Замедляются движенье, исчезает напряженьеИ становится понятно: расслабление приятно.Реснички опускаются, глаза закрываются,Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.Дышится легко, ровно, глубоко,Напряженье улетело и расслабленно все тело.Будто мы лежим на травке…На зеленой мягкой травке…Греет солнышко сейчас, ноги теплые у нас.Дышится легко, вольно, глубоко.Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые.Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляютсяИ послушный наш язык быть расслабленным привык.(громче, быстрее, энергичнее)Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.Крепко пальцы сжать в кулак,И к груди прижать - вот так!Потянуться, улыбнуться, глубоко вдохнуть, проснуться!Распахнуть глаза пошире – раз, два, три, четыре!(дети произносят хором вместе с ведущим)Веселы, бодры и снова мы к занятиям готовы”. По усмотрению ведущего текст используется целиком или частично.

  • Слайд 16

    На третьем году жизни взаимоотношения между детьми возникают в основном на основе их действий с предметами, игрушками. Эти действия приобретают совместный, взаимозависимый характер. К старшему дошкольному возрасту в совместной деятельности дети уже осваивают следующие формы сотрудничества: - чередуют и согласовывают действия; совместно выполняют одну операцию; контролируют действия партнера, исправляют его ошибки; помогают партнеру, выполняют часть его работы; - принимают замечания партнера, исправляют свои ошибки.

  • Слайд 17

    В игровом коллективе у детей появляется потребность регулировать взаимоотношений со сверстниками, складываются нормы нравственного поведения, проявляются нравственные чувства. В игре дети активны, они творчески преобразуют то, что ими было воспринято ранее, свободнее и лучше управляют своим поведением. В результате постоянного сравнения своего поведения с поведением другого человека у ребенка появляется возможность лучшего осознания самого себя, своего я. Таким образом, ролевая игра оказывает большое влияние на формирование личности ребенка.

  • Слайд 18

    Игровая коррекция агрессивного поведения (игротерапия) Наиболее эффективной для дошкольника является игровая коррекция агрессивного поведения игра является универсальным средством коррекции и профилактики отклонений и трудностей в развитии ребенка дошкольного возраста. Именно через игру, работая в вышеперечисленных направлениях, можно пытаться решить некоторые проблемы в общении детей

  • Слайд 19

    Упражнения для снятия агрессивности Упр. "Брыкание" Ход: дети ложатся на спину на ковер. Ноги свободно раскинуты. Медленно они начинают брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается скорость и сила брыкания. На каждый удар дети говорят "Нет!", увеличивая интенсивность удара. Цель: Упражнение способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения. Упр. "Кулачок" Ход: дети берут в руку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету. Ведущий просит сжать кулачок крепко-крепко, подержать кулачок сжатым, а затем раскрыть его - рука расслабится и на ладошке будет красивая игрушка или конфета. Цель: Упражнение способствует осознанию эффективных форм поведения, смещению агрегации и мышечной релаксации. Игра "Карикатура" Ход: в группе выбирается один ребенок. Дети обсуждают, какие качества личности они ценят в этом ребенке, а какие им не нравятся. Затем группа предлагает нарисовать этого ребенка в шутливом виде. После рисования можно выбрать самый лучший рисунок. На следующем занятии предметом обсуждения может стать другой ребенок. Цель: Игра помогает осознать свои личностные качества, дает возможность посмотреть на себя со стороны. Упр. "Лепим сказку" Ход: детям предлагается всем вместе слепить какую-нибудь сказку. При подборе сказки важно учесть, что в ней должно быть достаточно много героев, чтобы каждый ребенок мог лепить одного из них. Перед игрой дети обсуждают, какой фрагмент они будут лепить и соотносят друг с другом свои замыслы. Цель: Работа с пластилином дает возможность сместить "энергию кулака".

  • Слайд 20

    «Разговор с руками»Цель: научить детей контролировать свои действия.Если ребёнок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть — и не будут никого обижать. Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.

  • Слайд 21

    Тематическая беседа Общение детей можно корректироватькак при помощи игр, так и в процессе беседы с небольшой группой детей. Сказкотерапия или психотерапевтические истории для детей Дети очень любят слушать сказки, и в этом смысле дети, проявляющие агрессию, ничем не отличаются от своих сверстников. Поэтому сказка или предлагаемая ребенку история - это замечательный материал для работы с эмоционально-волевыми нарушениями. Сказка помогает сформировать адекватную Я - концепцию ребенка с проблемами, систематизировать хаос, который находится внутри ребенка. Сказкотерапия может проводиться индивидуально и в группе с использованием разнообразных форм сказкотерапии (песочницы, куклы, волшебные краски, костюмы и пр.).

  • Слайд 22

    Принцип метода не только в прочтении, проговаривании и обсуждении сказок, но и в их проигрывании. «Примеряя» на себя ту или иную роль, преодолевая вместе с героями сказки трудности или делая открытия, ребенок развивает в себе отдельные качества характера, усваивает новую информацию. Обсуждая поступки героев и события, учится ориентироваться в сфере человеческих взаимоотношений и моральных понятий.  Все это происходит в ненавязчивой игровой форме и, как правило, очень нравится детям любого возраста. В каждом возрасте методика решает свои задачи  В возрасте 4-5 лет возникают и развиваются моральные понятия, различные стороны мышления, взаимодействие со сверстниками в играх по правилам и далее, в возрасте 5-6 лет, в сюжетно- ролевой игре. В более старших возрастах методика помогает в решении проблем развития, поднимает и помогает осмыслению сложных морально-этических вопросов. 

  • Слайд 23

    Беседа о страхах Цели. Уменьшение тревожности; развитие уверенности в себе. Ведущий просит детей ответить на вопросы: "Все ли страхи плохие? Бояться - это плохо или хорошо? А бывает ли страх "хорошим"? Например, если мама боится за тебя - это плохо? Бывают ли полезные страхи? Как вы думаете, кто больше боится - дети или взрослые?". Далее рассматривает с детьми рисунки, сделанные на прошлом занятии, которые предварительно развешаны на стене кабинета, и спрашивает: кто какой страх изобразил? Как побороть его? А может, его можно пожалеть? Ведь он стал маленьким, если помещается на альбомном листочке? Рисование на тему "Я тебя больше не боюсь!" Цель. Помощь в преодолении негативных переживаний. После прозвучавших предложений о том, как можно побороть свой страх, психолог предлагает нарисовать картину на эту тему. Он раздает детям рисунки с их страхами и чистые листочки бумаги, чтобы у каждого был выбор - на чем рисовать (на старом рисунке или изобразить страх снова и способ избавления от него: закрасить, нарисовать рыцаря и т.д.) или просто порвать рисунок со страхом и выбросить его и таким образом от него избавиться. Этюд "Стойкий оловянный солдатик" Цели. Помощь в снятии страхов, развитие уверенности в себе. Ведущий читает сказку Х.К. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик". Затем дети разыгрывают сценку по сказке. Предлагают другой финал сказки и разыгрывают его.

  • Слайд 24

    Проигрывание ситуаций с последующим их анализом Полезной формой работы с агрессивными детьми является проигрывание различных ситуаций. После каждого проигрывания ролей следует задавать четкие вопросы для анализа ситуаций. Такая форма работы помогает научиться понимать не только свои чувства, но и чувства других, хотя поначалу она бывает очень сложна, т. к. дети должны приобрести умение проигрывать ситуацию.

  • Слайд 25

    Упр. "Разыгрывание ситуации" Ты вышел во двор и видишь, что два мальчика дерутся. Разними их. Тебе хочется поиграть такой же игрушкой, как у одного из ребят. Попроси ее. Ты обидел своего друга. Попробуй помириться. Игра "Воробьиные драки" Цель: снятие физической агрессии. Ход: Дети выбирают себе пару и "превращаются" в драчливых "воробьев" (приседают, обхватив колени руками). "Воробьи" боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из детей упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры ("лечат крылышки и лапки у доктора Айболита"). «Драки" начинаются и заканчиваются по сигналу ведущего. Игра "Минута шалости" Цель: психологическая разгрузка. Ход: Ведущий по сигналу (удар в бубен и т.п.) предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется - прыгает, бегает, кувыркается и т.п. Повторный сигнал ведущего через 1-3 минуты объявляет конец шалостям.

  • Слайд 26

    Для снижения эмоционального напряжения возможно рисование пальцами, ладошками, локтями и даже пятками. Подобная деятельность расслабляет детей, дает им положительный эмоциональный заряд. Для обучения детей понимать собственные чувства, а также эмоциональные состояния другого человека ребенку предлагают нарисовать себя счастливым, гневным и др.

  • Слайд 27

    Работа с мягким материалом Снятию агрессивных состояний способствует и работа с мягкими, податливыми материалами: тестом, пластилином, глиной. Как правило, ребенок знает сам, что ему делать: лепить или мять, стучать по глине кулачком, рвать только что вылепленные фигурки. Все это пойдет ему на пользу и поможет избавиться от излишнего напряжения. Использование воды В целях снятия агрессивности и излишнего напряжения у детей можно использовать воду, о психотерапевтических свойствах которой написано много книг.

  • Слайд 28

    Игры с водой

    Игра-экспериментирование «Ветер и лодочки».  Взрослый дает каждому ребенку лодочку, предлагает пустить их в озеро. Дети изображают ветер, дуют каждый на свою лодочку. Таким образом создается ситуация для экспериментирования: можно ли дуть на свою лодочку, не определив всем вместе направление ветра? Сначала дети выполняют это действие без договоренности о том, в какую сторону они будут дуть. Ситуация анализируется. Дети определяют направление ветра, то есть начинают дуть синхронно в одну сторону. Затем взрослый предлагает детям поменять направление ветра. Если дети не могут самостоятельно до говориться о направлении ветра, то взрослый помогает им. В ходе этой игры взрослый обращает внимание на формирование правильного (диафрагмального) дыхания. По окончании игры дети вытирают руки и ложатся на коврики-полотенца, звучит спокойная мелодия, дети закрывают глаза  о направлении ветра, то взрослый помогает им.

  • Слайд 29

    Собери большие и маленькие камешки куклу(Для младшей группы) Ребенок и взрослый подходят к столу-ванне, наполненной водой. В ванне находятся большие и маленькие камешки. Взрослый предлагает ребенку достать сначала большие камешки, а по том маленькие и сложить их в миску. Усложняя игру, можно предложить ребенку складывать большие камешки в одну миску, маленькие — в другую. Аналогичное задание можно проводить, используя дополни тельные предметы-орудия (сачок, ложку и т. д.). Выкупаем куклу(Для младшей группы) Оборудование и материалы: кукла-голыш, стол-ванна с двумя емкостями с водой (в одной емкости куклу моют, в другой — ополаскивают), мыло, мочалка, полотенце, халатик для куклы. Взрослый объясняет ребенку, что сегодня они будут купать куклу. Вместе они уточняют название, свойства и назначение предложенных предметов: В чем мы будем купать куклу Машу? Что нальем в ванну? Какая нужна вода? Что нам нужно для купания куклы?

  • Слайд 30

    Игра с водой «Что плавает, что тонет? » Воспитатель предлагает детям сравнить камушек с деревянным кубиком, что легче и что тяжелее, затем опустить в воду и проверить, какой предмет будет плавать, а какой утонет. Затем отправить в дальнее плавание бумажный кораблик (дыхательное упражнение «Плыви, плыви кораблик») По реке плывет кораблик, Он плывет издалека. На кораблике четыре Очень храбрых моряка. Игра с песком «Печем печенье» Сухой песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из него нельзя лепить т. к. он рассыпается, но можно рисовать, оставлять отпечатки своей ладошки. Из влажного песка можно лепить. При необходимости воспитатель оказывает помощь детям, сопровождая действия словами. В конце занятия спеть песенку «Пирожки»

  • Слайд 31

    В работе с замкнутыми детьми очень эффективны такие формы работы, как детский театр, лепка, рисование и др., этюды на выражение различных эмоциональных состояний, любые подвижные игры помогут преодолеть замкнутость и стеснение.

  • Слайд 32

    Этюды на выражение вины и стыда. Провинившийся Мальчик разбил вазу, и мама его ругает. Он чувствует свою вину. Выразительные движения. Голова наклонена вперед и втянута в плечи, плечи приподняты; ноги прямые, пятки сдвинуты; руки висят вдоль тела. Мимика. Брови идут вверх и сдвигаются, уголки губ опущены. Стыдно Мальчик Коля случайно сломал переключатель у телевизора. Он испугался, что мама его накажет. Коля сказал, что переключатель крутил его маленький брат. Брата наказали. Старшему брату стало очень стыдно. Выразительные движения. Голова наклонена вперед, брови подняты и сдвинуты, углы рта опущены.

  • Слайд 33

    Этюды на отображение положительных черт характера. Смелый заяц Заяц любил стоять на пеньке и громко петь песни и читать стихи. Он не боялся, что его может услышать волк. Выразительные движения. Поза. Положение стоя, одна нога чуть впереди другой, руки заложены за спину, подбородок поднят. Мимика. Уверенный взгляд. Добрый мальчик Зима. Маленькая девочка, играя со снегом, потеряла варежку. У нее замерзли пальчики. Это увидел мальчик. Он подошел к девочке и надел на ее руку свою рукавицу. Внимательный мальчик По улице шла женщина с покупками. У нее упал сверток. Мальчик, увидев это, подбежал, поднял сверток и подал женщине. Женщина поблагодарила мальчика. Посещение больного Мальчик заболел. К нему пришел друг. Он с сочувствием смотрит на больного, потом дает ему попить, заботливо поправляет одеяло.

  • Слайд 34

    Этюды на выражение страха. Лисенок боится Лисенок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко тут. Выразительные движения. Поставить ногу вперед на носок, потом вернуть ногу на место. Повторить это движение несколько раз. Для большей выразительности можно имитировать стряхивание с ноги воображаемых капелек воды. "Котенок по имени Гав" Котенок в грозу забрался на чердак и сидит там один, дрожа от страха. Все кругом грохочет, а он не убегает и даже приглашает своего друга - щенка Шарика побояться вместе. Дети обсуждают поступки персонажей, затем разыгрывают сценку. На роли персонажей мультфильма выбирают детей, имеющих страх грозы, одиночества. Этюды на выражение вины и стыда.

  • Слайд 35

    «Кричалки- шепталки- молчалки» Эту игру можно просто использовать для успокоения расшалившихся детей. И для этих целей закончить игру можно «молчанкой». После того, как ребенок по сигналу ляжет, включите спокойную музыку и расскажите что-то доброе ( от сказки до слов визуализации). «Кричалки, шепталки-молчалки»Из разноцветного картона сделать сигналы — три силуэта ладони: красный, желтый, синий. Когда взрослый поднимает красную ладонь — «кричалку» — можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — «шепталка» — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» — синяя ладонь — ребёнок замирает на месте или ложится на пол и не шевелится. Заканчивать игру следует «молчалками».

  • Слайд 36

    Очень результативным в формировании коммуникативных умений является такой прием, как разыгрывание различных ситуаций. Разыгрывание ситуаций помогает ребенку отработать определенные навыки поведения, это своеобразная «репетиция поведения», которая снимает некоторые трудности, возникающие у ребенка в процессе общения с детьми и взрослыми.

  • Слайд 37

    Например: «Слепец и поводырь» Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению. Дети разбиваются на пары: «слепец»и «поводырь». Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую “школу доверия”. По окончанию игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?

  • Слайд 38

    Коврик примирения Цель: Развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты. Придя с прогулки, воспитатель сообщает  детям, что два мальчика сегодня поссорились на улице. Приглашает противников  присесть  друг против друга на «Коврик примирения», чтобы выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Эта игра используется и при обсуждении  «Как поделить игрушку».  

  • Слайд 39

    Игры-ситуации Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. Детям предлагается разыграть ряд ситуаций 1. Два мальчика поссорились – помири их. 2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его. 3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его. 4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним. 5. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе. 6. Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее. 7. Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря. 8. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять? 9. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним. 10. Ребёнок плачет – успокой его. 11. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе. 12. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки. 13. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке. 14. Дети завтракают. Витя взял кусочек хлеба, скатал из него шарик. Оглядевшись, чтобы никто не заметил, он кинул и попал Феде в глаз. Федя схватился за глаз и вскрикнул. – Что вы скажите о поведении Вити? Как нужно обращаться с хлебом? Можно ли сказать, что Витя пошутил.

  • Слайд 40

    В коррекционной работе обязательно надо использовать игры, направленные на снятие телесных барьеров, на развитие умения добиваться своей цели приемлемыми способами общения. Замкнутым детям также рекомендуются и подвижные игры. Подвижные игры соревновательного характера побуждают активность, организуют и сплачивают играющих. Игры вызывают здоровое эмоциональное возбуждение, отвлекают от болезненных мыслей и фантазий.

  • Слайд 41

    Подвижные игры

    В младших группах можно применять игры соревновательного характера, направленные на повыше­ние качества движения в индивидуальном выполнении: "Кто тихо пробежит" (де­ти по сигналу должны перебежать на противоположную сторону; посередине си­дит воспитатель с закрытыми глазами; если он услышит тяжелый бег, то открыва­ет глаза, и ребенок, нарушивший правило, выходит из игры), "Кто легко спрыгнет", "Кто подлезет и не заденет" и т. д.

  • Слайд 42

    В средней группе можно использовать подвижные игры не только с вышеназ­ванными движениями, но и с бросанием ("Мяч через сетку", "Лови, бросай, упасть не давай" и др.). Дети 4 лет уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать до­статочно широко. В играх соревновательного характера даются задания на быст­роту выполнения движения ("Кто быстрее добежит до флажка", "Кто самый лов­кий" и т. д.). Для детей этого возраста доступны командные игры с элементами со­ревнования, построенные на беге или подлезании ("Самолеты", "Цветные автомо­били" и др.)

  • Слайд 43

    В старшем дошкольном возрасте появляется возможность выбирать игры с прыжками в длину с места, метанием и лазаньем. Возможностям старших дошколь­ников соответствуют бессюжетные игры, но детям по-прежнему доставляют боль­шое удовольствие сюжетные подвижные игры. С пятилетнего возраста, по данным можно использовать разнообразные игры-эстафеты, предусматриваю­щие взаимодействие между играющими. : русская народная игра «Воевода» «Докторские салки» «Повар и котята», »Медведи и пчелы», «Перелет птиц»…

  • Слайд 44

    Для работы с замкнутыми детьми с успехом можно использовать различные настольные игры. Однако есть особенность проведения этих игр - в них обязательно должно играть одновременно несколько детей. Дидактические игры используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Являясь эффективным средством обучения, они могут быть составной частью занятия, а в группах раннего возраста – основной формой организации учебного процесса. "Чудесный мешочек«,«Найди детёныша для мамы», «Доскажи словечко» Игры-фантазии(конкурс хвастунов),помогут создать положительный эмоциональный фон в группе, устранить страхи, сплотить ребят, повысить самооценку.

  • Слайд 45

    Для детей постарше дидактические народные игры, в которых заложена возможность развития активности, сноровки, инициативы, смекалки. Здесь находят выражения присущая дошкольникам потребность в движении, в общении со сверстниками, заключается обильная пища для работы ума воображения. Выдумка, шутка, юмор, оптимистический характер – отличительные особенности русских народных игр. Они приучают ребенка преодолевать трудности, радоваться выигрышу, мужественно переносить неудачу. В каждой народной игре решается комплекс воспитательно-образовательных задач.

  • Слайд 46

    включая народную игру в учебно-воспитательный процесс, педагог ненавязчиво, целенаправленно вводит детей в мир народной культуры, обучая детей навыкам общения. «Гори ясно» «Ворон» «Солнце» «Теремок» «Сова»   «Чурилки»

  • Слайд 47

    Каждая форма общения по-своему влияет на психическое развитие детей: эмоционально-практическая побуждает их к выявлению инициативы, расширяет спектр эмоциональных переживаний; ситуативно-деловая способствует развитию в личности, самосознания, любознательности, смелости, оптимизма, творчества; внеситуативно-деловая и внеситуативно-личностная формируют умение видеть в партнере самое ценное личность, учитывать его мысли и переживания. Эффективность педагогического общения зависит от умения воспитателя учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей и умению косвенно воздействовать на соответствующую организацию совместной деятельности и взаимоотношения детей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке