Презентация на тему "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся"

Презентация: Психолого-педагогическое сопровождение учащихся
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся" по педагогике. Состоит из 30 слайдов. Размер файла 1.26 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Психолого-педагогическое сопровождение учащихся
    Слайд 1

    Обобщение опыта работы учителя начальных классов МОУ «СОШ №12» с.Красногвардейского Марцинкевич Ирины Николаевны

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Тема: Психолого – педагогическое сопровождение учащихся начальной школы по индивидуальной траектории развития

  • Слайд 3

    Актуальность и перспективность

  • Слайд 4

    II.Теоретическаябаза

  • Слайд 5

    Противоречия и конфликты

    требования образовательной среды требования социальной среды возможности ребенка требования образовательной среды требования социальной среды

  • Слайд 6

    Психолого–педагогическое сопровождение как система совместной деятельности педагога и психолога

  • Слайд 7

    Объект-обучение, воспитание и психологическое развитие ребенка.Предмет – социально-психологические условия успешного обучения, воспитания и развития.Метод и идеология – сопровождение.

  • Слайд 8

    Принципы сопровождения:1.Принцип ценности личности.2.Принцип уникальности личности.3.Принцип приоритета личностного развития.

  • Слайд 9

    Цель сопровождения - создать, в рамках данной ребенку социально–педагогической среды, условия для его максимального личностного развития и обучения.

  • Слайд 10

    Концептуальные следствия идеи сопровождения:1.Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его развития.2.Создание социально- психологических условий для развития личности учащихся.

  • Слайд 11

    III.Технология опыта

  • Слайд 12

    Цель опыта: реализовать способности каждого ребенка, создать условия для индивидуального развития и подготовить к успешной адаптации.

  • Слайд 13

    Задачи:1.Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его развития.2.Создание необходимых условий для гармоничного развития личности и успешного обучения каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.3.Соблюдение принципов преемственности.

  • Слайд 14

    Основные направления деятельности

    психолого- педагогическая диагностика консультирование и просвещение родителей коррекционная и развивающая работа

  • Слайд 15

    Содержание работы

  • Слайд 16

    Этапы психолого-педагогического сопровождения

    I. Начальный подготовка к школе - адаптация к школе II. Основной - адаптирование учебного процесса к личностным особенностям каждого учащегося III. Заключительный подготовка учащихся к переходу в среднее звено школы

  • Слайд 17

    Мониторинги:

    учебных достижений уровня развития умений и навыков уровня развития психических процессов уровня воспитанности уровня учебной мотивации социометрия

  • Слайд 18

    I.Начальный этап

    Сопровождение на этапе подготовки к школе. Цель: повышение уровня готовности детей к школе.

  • Слайд 19

    Задачи:

    1. Осуществление плана преемственности между детским садом и школой. 2. Формирование мотивации к обучению. 3. Формирование адекватной самооценки. 4. Развитие познавательных процессов. 5. Формирование произвольной сферы. 6. Развитие тонкой моторики пальцев рук.

  • Слайд 20

    Сопровождение адаптационного периода.Цель: создание необходимых условий для быстрого и безболезненного вхождения ребенка в школьную жизнь.

  • Слайд 21

    Задачи:

    1. Помочь ребенку принять позицию школьника. 2. Помочь осознать появление нового сообщества- класса; ввести понятие оценки, самооценки и различные ее критерии. 3. Обучить школьников навыкам учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. 4. Адаптировать учебный процесс к индивидуальным возможностям каждого ученика.

  • Слайд 22

    Этапы реализации:

    1. Создание программы деятельности. 2. Выполнение адаптационной программы. 3. Диагностика уровня адаптации детей к школе, оформление «Индивидуальных траекторий развития», коррекционная работа. 4. Проведение итогового ППК.

  • Слайд 23

    II. Основной этап

    Адаптирование учебного процесса к личностным особенностям каждого учащегося Цель: выявление особенности и уровня развития различных аспектов познавательной деятельности младших школьников для построения эффективного обучения и создания условий для развития школьника.

  • Слайд 24

    III. Заключительный этап

    Подготовка учащихся к переходу в среднее звено школы. Задачи: 1. Выявить изменения в умственном и психическом развитии школьников. 2. Спрогнозировать степень успеха адаптации обучения в средней школе. 3. Определить учащихся, нуждающихся в коррекции. 4. Выделить качества учеников, необходимые учащимся среднего звена. 5. Дать уверенность учащимся в том, что они готовы к переходу в среднее звено школы.

  • Слайд 25

    IV Заключение

    Каждый учитель должен хорошо знать возрастные особенности детей и уметь определять личностные особенности и способности каждого своего ученика, обязан подбирать методы и приемы работы с учетом этих особенностей. Необходимо включение и сотрудничество всех взрослых, окружающих ребенка в процессе обучения и воспитания.

  • Слайд 26

    Результативность

    Результаты диагностики готовности учащихся к школе (май 2006- 2007 уч. год – сентябрь 2007-2008 уч. год)

  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Уровень готовности учащихся к школе

  • Слайд 30

    Анализ адаптационного периода первоклассников(октябрь 2007 – 2008 уч. год)

    Анализ адаптационного периода первоклассников (февраль 2007 – 2008 уч. год)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке