Презентация на тему "Рабочая программа учителя"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Рабочая программа учителя" дает определение рабочей программе, которая приводит рекомендации по составлению программ для различных предметов. Рабочая программа помогает повышению качества образования, повышению профессионального мастерства педагогов.

Краткое содержание

1. Обоснование
2. Что такое «Рабочая программа»?
3. Цели и задачи
4. Авторская программа
5. Кто составляет рабочую программу
6. Структура
7. Порядок утверждения
8. Сроки принятия

Содержание

  • Слайд 1

    Рабочая программа учителя

    Рекомендации по составлению.

  • Слайд 2

    Обоснование

    В соответствии с пп.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение обязано разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин.

  • Слайд 3

    ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе

    • В школе должно быть разработано ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе.

  • Слайд 4

    Что такое Рабочая программа?

    Это документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.

  • Слайд 5

    Цели и задачи разработки Рабочей программы

    • повышение качества образования
    • повышение профессионального мастерства педагогов
    • обеспечение достижения обучающимися результатов освоения обязательного минимума содержания образования
    • обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования

  • Слайд 6

    Что такое Авторская программа?

    • Авторская программа - документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта, определяющий содержание образования определенного предмета. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация.

  • Слайд 7

    Кто составляет Рабочую программу?

    Составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования)

  • Слайд 8

     

    Рабочая программа составляется на учебный год или ступень обучения.

  • Слайд 9

     

    Рабочая программа разрабатывается каждым педагогом самостоятельно для каждого класса (параллели).

    Основой, для разработки программ учебных предметов, являются требования ФГОС к результатам.

  • Слайд 10

    Структура Программы

    В соответствии с ФГОС учебная программа включает:

    1. Титульный лист
    2. Пояснительную записку
    3. Основное содержание учебного предмета
    4. Результаты усвоения учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные)
    5. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, видов контроля
    6. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса, включая ЭОР
    7. Литературу

  • Слайд 11

    На титульном листе

    указывается:

    • наименование образовательного учреждения (полностью);
    • поля для согласования/утверждения программы;
    • название Программы (предмет, курс);
    • адресность (класс или ступень обучения);
    • уровень обучения (базовый или профильный)
    • сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория);
    • название населенного пункта, в котором реализуется рабочая программа;
    • год разработки рабочей программы.

  • Слайд 12

    Пояснительная записка

    В тексте пояснительной записки следует указать:

    • соответствие рабочей программы федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования;
    • на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа;
    • внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование;
    • уровень изучения учебного материала (в соответствии с лицензией);
    • цели изучения предмета на конкретной ступени образования (извлечения из стандарта);
    • используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой учреждения);
    • количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, количество часов в неделю, количество резервных часов.

  • Слайд 13

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    • Требования к уровню подготовки обучающихся следует отразить по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
    • Эти требования формулируются в деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление). Формулировка выносится из Примерной или авторской программы и полностью соответствует элементам содержания.

  • Слайд 14

    В перечне учебно-методического обеспечения

    Методические и учебные пособия, медиаресурсы указываются в алфавитном порядке по разделам в соответствии с требованиями к библиографическому описанию.

  • Слайд 15

    В списке литературы

    Описание каждого произведения должно приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

    Пример:

    • Горский Д.., Ивин А.А. Краткий словарь по физкультуре. - М: Просвещение. 2006 г.

    Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета

  • Слайд 16

    Порядок утверждения рабочей программы

    • Руководитель образовательного учреждения приказом по основной деятельности утверждает рабочую программу.
    • На титульном листе ставится гриф «Утверждаю. Директор ОУ – ФИО. Подпись. Приказ №….. от ……».

  • Слайд 17

    Сроки принятия программы

    Рабочая программа утверждается ежегодно, в начале учебного года, приказом директора школы

  • Слайд 18

    Корректировка рабочей программы

    Ежегодные корректировки рабочей программы утверждаются руководителем образовательного учрежденияи оформляются в виде приложения к первоначальному варианту программы.

  • Слайд 19

     

    Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.

  • Слайд 20

    Наиболее типичные недочеты в рабочих программах

    • не учитываются цели и задачи образовательной программы школы;
    • отсутствуют некоторые обязательные разделы, например: требования к знаниям, умениям и навыкам; обоснование целей, задач курса и другие;
    • не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно-методическим комплексом;
    • не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области или предмета.

  • Слайд 21

    Совет

    • Данная программа должна отличаться от предыдущих программ своим инновационным содержанием в соответствии с ФГОС.

  • Слайд 22

    Обратная связь

  • Слайд 23

    Для написания рабочей программы

  • Слайд 24

     

  • Слайд 25

     

  • Слайд 26

    Новые учебники

  • Слайд 27

     

  • Слайд 28

    ЭОР библиотеки

  • Слайд 29

     

  • Слайд 30

     

    • Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
    • Примерный учебный план начального общего образования;
    • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

    Программы отдельных учебных предметов:

    • Русский язык
    • Литературное чтение
    • Математика (Математика и информатика)
    • Информатика и ИКТ
    • Окружающий мир
    • Изобразительное искусство
    • Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
    • Программа коррекционной работы;
    • Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  • Слайд 31

     

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд