Презентация на тему "Работа с одаренными детьми в условиях введения ФГОС"

Презентация: Работа с одаренными детьми в условиях введения ФГОС
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
12 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Работа с одаренными детьми в условиях введения ФГОС" по педагогике. Презентация состоит из 18 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.8 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.14 Мб.

Содержание

  • Презентация: Работа с одаренными детьми в условиях введения ФГОС
    Слайд 1

    РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИв условиях введения ФГОСна начальной ступенипрезентация школьного единичного проекта Старожиловской средней общеобразовательной школы и средней общеобразовательной школы «Рязанские сады»

  • Слайд 2

    Проблемы в организации работы с одарёнными детьми при введении ФГОС выражаются в следующих противоречиях:1.Между необходимостью создания нормативной и учебно-материальной базы для организации работы с одарёнными детьми и отсутствием новой и конкретной управленческой программы для её осуществления в школе.2. Между высокими требованиями, предъявляемыми сегодня к обучению и развитию одарённых детей, и теми социальными гарантиями в области образования, которые им предоставляются.3. Между огромными потенциальными возможностями развития одарённого ребёнка и низким уровнем культуры социума.4. Между специфичностью и проблемностью развития одарённых детей и недостатком психолого-педагогических знаний учителей и родителей.

  • Слайд 3

    ЦЕЛЬ:создание необходимого потенциала организационных, методических условий для комплексного решения проблемы развития личности ребёнка, его интеллектуальных возможностей и творческих способностей.

  • Слайд 4

    Одаренность

    это общая способность, раскрывающаяся в более высоких результатах при выполнении заданий, а также способность в различных областях.

  • Слайд 5

    Талант

    это необычнаяспособность в какой-либо узкой специфической области.

  • Слайд 6

    СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ И РУКОВОДИТЕЛИ ОБЪЕДИНЕНИЙ ДО Выявление одарённых детей. Оформление в дневниках классных руководителей сводной таблицы по видам (областям) одарённости детей Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей. Организация творческих отчётов детей. УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКИ Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней. Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня. Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для пополнения «портфеля ученика». ШКОЛЬНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по предметам. Оформление материалов по работе с одарёнными детьми. (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.) Руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с одарёнными детьми. Планирование и проведение школьных предметных олимпиад (ежегодно). АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА Создание фонда поощрения и материального стимулирования одарённых детей. Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых детей. Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей. Проведение диагностики. Создание банка данных по одарённым детям. Подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми. Определение критериев эффективности работы. Организация участия детей в школьных, областных и всероссийских конкурсах, олимпиадах и т. п. Внедрение современных ИКТ в образовательный процесс.

  • Слайд 7

    Разработка программы «Диагностика». Организация информационно-консультационного сопровождения для учащихся и их родителей. Разработка на школьных методических объединениях программ работы с одаренными детьмипо областям знаний. Разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с одарёнными детьми. Использование возможности сетевого взаимодействия для развития и поддержки творческого потенциала школьников. Пакет работ Создание банка данных, включающих в себя сведения о детях с различными типами одарённости. Формирование у родителей мотивации к работе по развитию способностейих детей. Создание индивидуализированных образовательных программ. Формирование группы преподавателей для работы с одаренными детьми . Комплексное развитие личности ребёнка. Ожидаемый результат

  • Слайд 8

    Создание развивающей школьной среды. Поощрение учащихся и преподавателей за высокую результативность в учебной и внеурочной деятельности. Развитие системы социального партнёрства. Создание современной модели школьного образования. Пакет работ Достаточная ресурсная база для реализации ФГОС. Формирование мотивации к дальнейшему развитию личности. Привлечение дополнительных ресурсов для школы. Формирование личности, способной к самообучению и самостоятельной поисково-исследовательской деятельности. Ожидаемый результат

  • Слайд 9

    Диагностические этапы выявления одаренных учащихся:

    Номинация (называние) — имена кандидатов в одаренные; Выявление проявлений одаренности в поведении и разных видах деятельности учащегося на основании данных наблюдений, рейтинговых шкал, ответов на анкеты и т.п.; Изучение условий и истории развития учащегося в семье, его интересов, увлечений — сведения о семье, о раннем развитии ребенка, о его интересах и необычных способностях с помощью опросников и интервью;

  • Слайд 10

    Диагностические этапы выявление одаренных учащихся:

    Оценка учащегося его сверстниками — сведения о способностях, не проявляющихся в успеваемости и достижениях с помощью опросников; Самооценка способностей, мотивации, интересов, успехов с помощью опросников, самоотчетов, собеседования; Оценка работ (экзаменационных в т.ч.), достижений, школьной успеваемости; Психологическое тестирование — показатели интеллектуального (особенности абстрактного и логического мышления, математические способности, технические способности, лингвистические способности, память и т.д.) творческого и личностного развития учащегося с помощью психодиагностических тестов.

  • Слайд 11

    Тесты для выявления уровня развития личности:

    тестирование общих интеллектуальных способностей, абстрактного и логического мышления тестирование на выявление внимания и памяти Опросники Кеттелла на выявление личностных свойств и, в том числе, лидерских качеств Опросник Рензулли: поведенческие характеристики одаренных детей

  • Слайд 12

    Тесты для выявления уровня развития:

    Опросник Рензулли для выявления поведенческих характеристик одаренных детей младшего школьного и подросткового возраста. Дает структурированное качественное описание поведенческих характеристик одаренных детей, полученных на основании других методов.

  • Слайд 13

    Определение коэффициента языкового интеллекта: психологический тест языковых способностей Зиверта Психологичесий тест Беннета: Психологический тест технических способностей Комплексная методика экспертных оценок А.А.Лосева по определению одарённых детей Определение уровня проявления способностей ребёнка через анкетирование родителей

  • Слайд 14

    Профессиональные умения учителя:

    умение строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования ребенка; умение модифицировать учебные программы; умение стимулировать когнитивные способности учащихся; умение работать по специальному учебному плану; умение консультировать учащихся и родителей.

  • Слайд 15

    Личностные качества учителя:

    Умение создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Доброжелательность: одаренные дети наиболее восприимчивы. Способность формировать учебную мотивацию различными способами: создавать ситуацию успеха, учитывать интересы и способности ребёнка. Умение экспериментировать на уроке. Стремление к учебному сотрудничеству: ребенок становится партнёром учителя, субъектом учебной деятельности, активно проявляет инициативу и самостоятельность.

  • Слайд 16

    ФОРМЫ РАБОТЫ:

    олимпиады по предметам; научно-практические конференции; выступления и доклады; активная внеклассная работа; предметные недели; вечера, конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, аукционы; ролевые игры;

  • Слайд 17

    классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания; консультирование по возникшей проблеме; научные кружки, общества; дискуссии; интеллектуальные марафоны; различные конкурсы и викторины; словесные игры и забавы; проекты по различной тематике.

  • Слайд 18

    Перспективы развития:портрет одарённого ребёнка.

    Одарённые дети чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать всё окружающее. обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать соответствующие выводы; им нравится в своём воображении создавать альтернативные системы; отличаются прекрасной памятью в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации; обладают большим словарным запасом; не терпят, когда им навязывают готовый ответ; имеют обострённое чувство справедливости; предъявляют высокие требования к себе и окружающим; обладают отличным чувством юмора; нередко у них развивается негативное самовосприятие, возникают трудности в общении со сверстниками.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке