Презентация на тему "Работа с особым ребенком в сенсорной комнате"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Работа с особым ребенком в сенсорной комнате" рассказывает о методике проведения развивающих занятий с детьми-сиротами в сенсорной комнате, о различных играх и упражнениях, развивающих коммуникативные возможности и способности ребят и их важности этих занятий.

Краткое содержание

  • Сенсорная комната;
  • Игры и упражнения для развития коммуникативных возможностей и способностей;
  • Сказки-демонстрации;
  • Значение занятий в сенсорной комнате.

Содержание

  • Слайд 1

    Сенсорная комната как средство развития коммуникативных возможностей и способностей


  • Слайд 2

    Дети-сироты

    • Дети-сироты представляют особую социальную категорию. В психической жизни ребенка сиротство оставляет тяжелые последствия. Основным приобретенным дефектом оказывается задержка и искажение психического и личностного роста.
    • В ходе логопедического обследования наиболее часто у них выявляются системное недоразвитие речи различной степени выраженности, которое протекает на фоне общих коммуникативных, эмоциональных расстройств и интеллектуальных нарушений.

  • Слайд 3

    Сенсорная комната

    • С целью формирования коммуникативных навыков в связи со специфическими особенностями детей целесообразно использовать занятия в сенсорной комнате.
    • В спокойной, доверительной обстановке сенсорной комнаты у ребенка создается ощущение защищенности, спокойствия, уверенности в себе, восстанавливается эмоциональный комфорт, снимается тревога.
    • Сенсорная комната обеспечивает быстрое установление эмоционально-положительного контакта между ребенком и взрослым.

  • Слайд 4

    Игры и упражнения для развития коммуникативных возможностей и способностей

    Цель: развитие коммуникативных навыков; выработка положительных черт характера; преодоление агрессивности, тревожности, замкнутости, застенчивости. Развивающие игры и упражнения с использованием мягкого напольного покрытия, сухих бассейна, душа, пуфика-кресла с гранулами, детских подушечек с гранулами. Занятия сопровождаются спокойной музыкой.

  • Слайд 5

     

    • «Улыбка»: сидеть в кругу, передать улыбку рядом сидящему.
    • «Общий круг»: здороваться глазами.
    • «Комплименты»: говорить добрые слова и пожелания друг другу.
    • «Связующая нить»: передать клубок ниток, сопровождая высказыванием добрых пожеланий друг другу.
    • «Эхо»: повторять издаваемые звуки; взрослый произносит слово или фразу, а ребенок, находясь в противоположном конце комнаты, выполняя роль эха, должен повторить сказанное.

  • Слайд 6

     

    • «Продолжи движение»: один ребенок начинает движение, другой его продолжает.
    • «Разговор сквозь стекло»: объясняться жестами.
    • «Зеркало»: повторять движения.
    • «Секрет» - взрослый шепотом произносит слово или фразу, ребенок по секрету передает сказанное товарищу.

  • Слайд 7

     

    • Имитация звуков и движений животных, птиц, насекомых, природных явлений.«Кто как кричит?»: взрослый показывает изображение животного, а дети говорят, как оно кричит (лает, кукарекает, мычит…).
    • Беседы, чтение художественных произведений. Стихотворений, заучивание коротких стихов, загадок.
    • В сенсорной комнате можно успешно проводить игры, упражнения с целью закрепления, систематизации, уточнения активного словаря по лексическим темам.

  • Слайд 8

    Сказки-демонстрации

    Например: сказка «Теремок». Детям предлагается построить теремок из разноцветных модулей. Распределяются роли, раздаются куклы. Организуется процесс инсценировки с последующим выступлением.

  • Слайд 9

    Вывод

    Таким образом, занятия в сенсорной комнате с использованием различных заданий, игровых упражнений, способствует развитию коммуникативных способностей и возможностей.

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд