Презентация на тему "Работа с текстом в начальной школе"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Работа с текстом в начальной школе" приводит национальную программу поддержки и развития чтения в России, задачу учителя начальных классов, показатели сформированности творческой активности детей в процессе обучения, этапы работы с текстом.

Краткое содержание

  1. Национальная программа
  2. Стандарт начального образования
  3. Навык чтения
  4. Показатели сформированности
  5. Этапы работы с текстом

Содержание

  • Слайд 1

    Работа с текстом в начальной школе

    Автор: Степная Н.Д., декабрь 2014 г.

  • Слайд 2

     

    «Люди перестают мыслить,когда перестают читать» (Д. Дидро).

  • Слайд 3

     

    «Национальная программа поддержки и развития чтения в России»(Сроки реализации Программы – 2007 -2020 годы).

  • Слайд 4

     

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования «…воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.»

  • Слайд 5

     

    Задача учителя начальных классов: каждый ученик начальной школы должен овладеть прочным и полноценным навыком чтения.

  • Слайд 6

     

  • Слайд 7

     

    Чтение - качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.

  • Слайд 8

     

  • Слайд 9

     

    ФГОС НОО -метапредметные результаты освоения основной образовательной программы - обязательный компонент.

    «…овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах»

  • Слайд 10

    Показатели сформированности творческой активности детей в процессе обучения литературному чтению: 

    1. Высокий уровень интереса к урокам литературного чтения.
    2. Способность к фантазированию, воображению и моделированию.
    3. Проявление догадливости, сообразительности; открытие новых для себя знаний, способов действий, поиск ответов на вопросы в книгах.
    4. Проявление радостных эмоций в процессе работы.
    5. Способность переживать ситуацию успеха, наслаждаться процессом творчества.
    6. Стремление к оригинальности.
    7. Проявление самостоятельностив работе.
    8. Умение преодолевать возникшие трудности

  • Слайд 11

    Этапы работы с текстом

  • Слайд 12

    Работа с текстом до чтения 

    Цель – развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т. е. умение предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации и группе ключевых слов.

  • Слайд 13

     

    1. Дети читают фамилию автора, заглавие произведения, рассматривают иллюстрацию, которая предшествует тексту, затем высказывают свои предположения о героях, теме, содержании.

  • Слайд 14

     

    2. Дети читают (про себя, затем вслух) ключевые слова, которые учитель заранее вычленяет из текста и записывает на доске. Уточняют свои предположения о теме произведения, героях, развитии действия.

    • Кунсткамера – музей, собрание редкостей, диковинок
    • На выдумки природа таровата – богата, изобретательна

  • Слайд 15

    Работа с текстом во время чтения 

    Цель – достижение понимания текста на уровне содержания.

    1. Дети самостоятельно читают текст (главу, законченный фрагмент) про себя с установкой проверить свои предположения, которые были сделаны до начала чтения.

  • Слайд 16

     

    2. Чтение вслух по предложениям или небольшим абзацам (2-3 предложения) с комментариями.

    «Приятель дорогой, здорово! Где ты был?» —
    «В Кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил;
    Всё видел, высмотрел; от удивленья,
    Поверишь ли, не станет ни уменья
    Пересказать тебе, ни сил.
    Уж подлинно, что там чудес палата!
    Куда на выдумки природа таровата!

    Вопрос: почему три часа ходил человек по музею?

  • Слайд 17

     

    3. Такая же работа проводится со следующим законченным фрагментом текста и так до тех пор, пока текст не прочитан до конца.

    Каких зверей, каких там птиц я не видал!
    Какие бабочки, букашки,
    Козявки, мушки, таракашки!
    Одни, как изумруд, другие, как коралл!
    Какие крохотны коровки!
    Есть, право, менее булавочной головки!»

    Вопрос: какого цвета были насекомые?

  • Слайд 18

     

    4. Задается уточняющий вопрос на понимание содержания главы (фрагмента) в целом. Результатом понимания может быть озаглавливание этой части текста.

  • Слайд 19

     

    5. Беседа по содержанию текста в целом, выборочное чтение.

    «А видел ли слона? Каков собой на взгляд!
    Я чай, подумал ты, что гору встретил?» —
    «Да разве там он?» — «Там».—
    «Ну, братец, виноват:
    Слона-то я и не приметил».

    Вопрос: в чем совпали и в чем не совпали первоначальные предположения о герое произведения?

  • Слайд 20

    Работа с текстом после чтения 

    Цель – достижение понимания на уровне смысла (понимание основной мысли, подтекста – «чтение между строк»).

  • Слайд 21

     

    1. Учитель ставит проблемный вопрос к тексту в целом. Далее следуют ответы детей на этот вопрос и беседа. Ее результатом должно стать понимание авторского замысла, «спрятанного между строк».

    • Вопрос: каким был человек, посетивший кунсткамеру?
    • Вопрос: какова мораль этой басни?

  • Слайд 22

     

    2. Повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрации.

    • Вопрос: какой именно фрагмент текста проиллюстрировал художник?(А может, это иллюстрация ко всему тексту в целом?)
    • Вопрос: точен ли художник в изображении фрагмента?

  • Слайд 23

     

    3. Рассказ учителя о писателе.

    Биография Ивана Крылова. Иван Андреевич Крылов (1769 — 1844) – русский поэт, баснописец.

    Детство Крылова прошло в Твери и было далеко не радужным. Маленькому Крылову уже в 10 лет пришлось подрабатывать писцом в Тверском суде. Мать Крылова, Марья Алексеевна, не имела никакой возможности дать образование своему сыну, но так как была женщиной умной от природы, хоть и не образованной, уделяла большое внимание самообразованию сына. Иван обучался дома грамоте, арифметике и молитвам. Так же ему было позволено обучаться вместе с детьми местного помещика, которого он как то удивил своими стихами…

  • Слайд 24

     

    4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).

    Слова «Слона-то я и не приметил» стали использовать как поговорку. Как вы думаете, какой смысл вкладывают в неё люди? Придумай историю, в которой можно использовать эти слова.

  • Слайд 25

     

  • Слайд 26

     

  • Слайд 27

     

  • Слайд 28

     

  • Слайд 29

     

  • Слайд 30

     

    « А что есть чтение- как не разгадывание, толкование, извлечение тайного, оставшегося за строками. Чтение, прежде всего сотворчество…» М.Цветаева.

  • Слайд 31

    Спасибо за внимание! 

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд