Презентация на тему "Работа социального педагога с детьми группы риска"

Презентация: Работа социального педагога с детьми группы риска
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.3 Мб). Тема: "Работа социального педагога с детьми группы риска". Предмет: педагогика. 30 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа социального педагога с детьми группы риска
    Слайд 1

    Работа с детьми группы риска

    Социального педагога МКОУ СОШ № 6 Молодшевой Виолетты Александровны

  • Слайд 2

    Учащиеся "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.  

  • Слайд 3

    К группе риска можно отнести следующих учащихся:

    Медицинские: Имеют хронические заболевания внутренних органов, проблемы с органами слуха, зрения, речи, часто и длительно болеют, перенесли сложные медицинские операции, перенесли стрессы леворукие дети (левша)

  • Слайд 4

    Социальные: живут в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивноеотношение к ребенку), живут в малообеспеченной семье, в семье беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые), проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса, самовольный уход из дома.

  • Слайд 5

    Учебно-педагогические: имеют стойкую неуспеваемость, пропуски занятий без уважительных причин, пропускают отдельные предметы без уважительных причин.

  • Слайд 6

    Поведенческие: нарушение поведения, трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями, повышенная тревожность, употребление наркотических веществ, табакокурение, Токсикомания, Гиперактивность.

  • Слайд 7

    Особенности в развитии детей подросткового возраста

    Физическое развитие опережает психическое; Повышен риск соматических заболеваний; Происходит расширение социальных отношений.

  • Слайд 8

    Факторы, приводящие детей в «группу риска»

    Дисгармоничная семья; Продолжительные заболевания и тяжелые травмы; Неблагополучная ситуация в отношении подростка со сверстниками;

  • Слайд 9

    Задачи:

    Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального); Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем; Содействие в поддержке семьи, повышение её воспитательного потенциала; Защита ребенка в его жизненном пространстве.

  • Слайд 10

    НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов; Защита прав ребенка; Обеспечение поддержки семье в формировании личности учащегося; Консультирование; Профилактика, коррекция и реабилитация; Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка; Организационно – методическая деятельность

  • Слайд 11

    Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов

    - проведение социальной паспортизации классов, школы - изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся - социально – педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи.

  • Слайд 12

    Диагностическая работа

    Ведение карточек изучения личности (личное дело); Изучение причин отклонений в поведении; Обследования условий жизни и взаимоотношений несовершеннолетнего в семье.

  • Слайд 13

    Изучение причин отклонений в поведении

    Анкета «Изучение личности обучающегося»; Матрица определения социального благополучия ребенка; Методика «Оценка отношения ребенка с классом»; Методика «Отношение ребенка к обучению в школе»; Определение уровня тревожности; Анкета «Я и мои друзья» Тест «Ведете ли вы здоровый образ жизни» Методика «Что беспокоит тебя в жизни больше всего»

  • Слайд 14

    Диаграмма определения социального благополучия

  • Слайд 15

    Результаты определения уровня тревожности учащихся, состоящих на различных видах учета

  • Слайд 16

    Обследования условий жизни и взаимоотношений в семье.

    Обследование условий жизни несовершеннолетнего; Изучение взаимоотношений в семье (анкетирование, диагностирование); Индивидуальные беседы с родителями.

  • Слайд 17

    Защита прав ребенка

    - выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети – инвалиды, опекаемые) - защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений, Комиссия по делам несовершеннолетних) - защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых - правовое просвещение учащихся (программа «Ребенок и закон»);

  • Слайд 18

    Обеспечение поддержки семье в формировании личности учащегося

    - раннее выявление неблагополучных семей - создание банка данных по неполным семьям, опекунским семьям - пропаганда здорового образа жизни в семье, как необходимого условия успешной социализации детей и подростков - психолого – педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье - содействие включению родителей в учебно – воспитательный процесс - организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально – педагогической проблематике

  • Слайд 19

    Консультирование

    - организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях - консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении - консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально – педагогических проблем

  • Слайд 20

    Профилактика, коррекция и реабилитация

    - раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведении учащихся - обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета - организация профилактической работы с учащимися «группы риска" - способствование пропаганде здорового образа жизни - повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения

  • Слайд 21

    Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка

    - развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями

  • Слайд 22

    Организационно – методическая деятельность

    - анализ и обобщение опыта социально – педагогической деятельности - участие в методических семинарах, конференциях различного уровня по социально – педагогическим проблемам - накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, результатов проведенных социально – педагогических исследований.

  • Слайд 23

    СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Психолог Зам. директора по ВР Социальный педагог Классный руководитель Подросток «группы риска» Педагогический консилиум Директор школы ОДН КДН Педсовет

  • Слайд 24

    Профилактика правонарушений

    Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми; Организация занятости детей во внеурочное время; Организация отдыха детей в период каникул; Профилактика ДТП; Работа по противопожарной безопасности; Расширение культурного кругозора, воспитание ответственности через проведения воспитательных часов.

  • Слайд 25

    Анализ количества учащихся, состоящих на различных видах учета

  • Слайд 26

    Пропаганда здорового образа жизни

    Анкетирование по выявлению вовлеченности несовершеннолетних в употреблении алкоголя, табака; Организация и проведение акции «Мир против наркотиков»; Работа по предупреждению насилия среди несовершеннолетних; Профилактические беседы о здоровом образе жизни.

  • Слайд 27

    Темы профилактических бесед о здоровом образе жизни

    Измените привычное и запомните; Что такое сленг наркоманов; Подумай еще раз; Здоровье сгубишь – новое не купишь –тематический вечер. В здоровом теле – здоровый дух;

  • Слайд 28

    Работа с родителями

    Участие в общешкольных родительских собраниях; Индивидуальные беседы; Анкетирование по выявлению проблем, взаимоотношений в семье; Проведение семинаров для родителей; Родительский лекторий.

  • Слайд 29

    Работа с детьми инвалидами и находящимися под опекой

    Выявление, постановка на учет; Создание индивидуальной карты ребенка; Обследование условий жизни несовершеннолетнего; Индивидуальные беседы и консультирования.

  • Слайд 30

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Создание обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся; Обеспечить охрану жизни и здоровья учащихся; Способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке