Презентация на тему "Разделы географии"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике, адресованная учителям географии. Благодаря данной работе преподаватели смогут ознакомиться с новыми учебниками географии, их структурой и учебным планом, а также оценить методические пособия их сопровождающие.

Краткое содержание

  • Методический аппарат учебника
  • Важнейшие линии развития географии
  • Карты, как предмет познания окружающего мира
  • Овладение жизненно необходимыми географическими знаниями, умениями и навыками
  • УМК по естествознанию и географии
  • Учебник «Земля и люди»
  • Важнейшие цели курса естествознания
  • История Земли и жизни на ней
  • Учебник 7 класса «Земля – планета людей»

Содержание

  • Слайд 1

    Особенности содержания учебников географии

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Методический аппарат учебника соответствует проблемно-диалогической технологии

    • Вопросы актуализации
    • Проблема
    • Основной и дополнительный текст
    • Иллюстрации сопровождены комментариями и вопросами
    • Краткие выводы
    • Традиционные репродуктивные и творческие задания

  • Слайд 3

    Важнейшие линии развития географии

    • Развитие у школьников системного географического мышления: формирование представления о взаимодействии единой системы «природа – население – хозяйство».
    • Использование географических карт в качестве источника информации.
    • Объяснение окружающего мира и критическое восприятие полученной информации с точки зрения географии.

  • Слайд 4

    Развитие у школьников системного географического мышления: формирование представления о

    взаимодействии единой системы «природа – население – хозяйство»

    • 6 класс. Раздел 6. «Мир географических систем» – единство природного и рукотворного
    • 7 класс. Изучение природы, населения и хозяйства каждой страны
    • 8-9 классы. Единство физической и экономической географии на примере России

  • Слайд 5

    С помощью языка карт география позволяет понять место любого объекта окружающего мира на

    Земле

    • 5 класс – «Как люди открывали Землю и создавали карту» – приобретение навыка использования физической карты
    • 6-7 классы – освоение тематических карт
    • 8-9 классы – использование карт в качестве источника информации

  • Слайд 6

    Осознанное овладение жизненно необходимыми географическими знаниями, умениями и навыками

    для жизни в современных условиях

    • 6 класс. Умение объяснять окружающий природный мир. Как себя вести в случае стихийного бедствия
    • 7 класс. Пособие для туриста. Как себя вести в разных странах
    • 8-9 классы. Страна, в которой я живу, ее природа и хозяйство

  • Слайд 7

    УМК по естествознанию и географии

    Учебник «Земля и люди»

    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • Рабочая тетрадь
    • Методические рекомендации
    • Учебник «Мир Земли»
    • Рабочая тетрадь
    • Учебник «Земля – планета людей»
    • Методические рекомендации
    • Рабочая тетрадь
    • Методические рекомендации

  • Слайд 8

    Учебник «Земля и люди»

    • История Земли и жизни на ней
    • Как люди открывали землю и создавали карту
    • Главные события в жизни Земли.
    • Изучаем прошлое, а применяем – в настоящем
    • История географических открытий.
    • Знакомство с картой
    • Географическая номенклатура
    • Пропедевтика биологии
    • Пропедевтика географии

  • Слайд 9

    Важнейшие цели курса естествознания – преодоление дефицитов биологии и географии

    • Противоречие биологии – провозглашение исторического подхода при отсутствие его последовательной реализации
    • Цель – сформировать целостную картину освоения Земли и развития способов ее изображения на карте
    • Цель – сформировать целостную картину развития Земли и жизни на ней
    • Разрыв между историей в гуманитарном и естественнонаучном смыслах: история людей оказывается оторванной от истории природы.

  • Слайд 10

    История Земли и жизни на ней – знакомство с самыми главными событиями

    • Вперед, в прошлое!
    • Как появилась на свет наша планета
    • Что происходит в недрах нашей планеты
    • Откуда на Земле вода и воздух
    • Превращения горных пород
    • Как менялась поверхность нашей планеты
    • Как читают палеонтологическую летопись
    • Как и почему живые существа изменяются
    • Предки и потомки
    • Когда и как появилась жизнь на Земле
    • На заре жизни: мир микроорганизмов
    • Как живые организмы перестали быть микроскопическими
    • Как живые организмы обзавелись скелетом
    • Жизнь в древних морях
    • Как живые организмы вышли на сушу
    • Как растения изменили облик суши
    • Как осваивали сушу первые позвоночные
    • Наши далекие предки – зверозубые ящеры
    • Когда владыками суши были драконы
    • Завоевание моря и неба
    • Ростки нового мира
    • Великое вымирание
    • Мир травяных экосистем
    • Происхождение человека
    • Великое оледенение
    • Как и почему менялся климат нашей планеты
    • Прошлое – ключ к будущему

  • Слайд 11

    Как люди открывали Землю и создавали карту – знакомство с картой на фоне истории

    географических открытий

    • Глава 1. География древнего мира. План и карта
    • Наша Земля на карте
    • Первые государства и первые плавания
    • Земли и города библейский преданий
    • Географические планы в древности и сегодня
    • Географические открытия в Древней Греции
    • Географические знания в Римской империи
    • Глава 2. Средневековые путешествия и открытия
    • Путешествия викингов и арабов
    • Путешествия европейцев в Центральную Азию, Индию и Китай
    • Походы и открытия русских на севере Европы и в Западной Сибири
    • Глава 3. Великие географические открытия. Градусная сетка на глобусе и картах
    • Великие географические открытия
    • Открытия в Америке
    • Первые кругосветные плавания
    • Глобус, параллели и меридианы
    • Географические координаты
    • Искажение на карте и изменение во времени
    • Открытие Австралии и Океании
    • Глава 4. Исследования в океанах и во внутренних частях материков.
    • Исследования Америки
    • Открытия русских землепроходцев в Азии
    • Русские экспедиции в Ледовитом и Тихом океанах
    • Путешествия и открытия в Южном полушарии
    • Открытия в Арктике и Антарктике
    • Экспедиции и открытия в Мировом океане
    • Изучение Евразии
    • Глава 5. Современные исследования. Значение и использование карт
    • Путешествия и открытия 20 века
    • Ориентирование по плану и на местности. Изображение рельефа
    • Аэро-и космические снимки. Разнообразие и значение карт
    • Глазомерная съемка

  • Слайд 12

    Учебник 6 класса «Мир Земли»

    • Начальный курс общего землеведения
    • Расширенный астрономический раздел
    • «Земля – частица Вселенной»
    • Главный акцент знакомства с оболочками
    • Земли – три состояния вещества. Поэтому разделе о гидросфере появились подразделы«Твердая вода» и «Жидкая вода».
    • Содержание разделов имеет структуру: Краткое введение в раздел
    • Основное содержание раздела: от происхождения до природопользования

    Подведение итогов изучения раздела

  • Слайд 13

    Учебник 7 класса «Земля – планета людей»

    • Курс страноведения
    • Единица рассмотрения – страна
    • Знакомство с природой, населением и хозяйством страны
    • Народы мира. Книга для чтения по географии.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд