Презентация на тему "Развитие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

Презентация: Развитие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Развитие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования" по педагогике. Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.35 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
    Слайд 1

    Воспитатель высшей категории: Беликова Н.П. Развитие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

  • Слайд 2

    Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино «...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е.А. Покровский

  • Слайд 3

    Нормативные документы

    Письмо Минобразования РФ от17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по состоянию на июль 2011 года) Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г. №03-51-46ин/14-03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье» Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 139-Ф

  • Слайд 4

    Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г. № 30384 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

  • Слайд 5

    Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста

    Определение ведущего вида деятельности дано А.Н.Леонтьевым: это деятельность, развитие которой обусловливает главные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности на данной стадии развития. Это деятельность, в которой возникают и дифференцируются новые виды деятельности, формируются или перестраиваются психические процессы, происходят основные личностные изменения ребенка.

  • Слайд 6

    Игра –это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Г.К. Селевко

  • Слайд 7

    Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино Функции игры:- развлекательная;- коммуникативная; - терапевтическая; - самореализации;- социализации

  • Слайд 8

    Культурные формы игры

    Сюжетная - свободный выбор, необязательный характер; внутренняя цель, которая заключается в самом процессе игры; обособленность от других форм жизнедеятельности пространством или временем С правилами

  • Слайд 9

    Сюжетная игра – наличие воображаемой ситуации, проекция события

    Типы проекции события в игре: Функциональный – условные предметные действия. Ролевой – ролевой диалог. Пространственный – выстраивание игрового предметного пространства.

  • Слайд 10

    Комплексный метод

    Планомерное обогащение жизненного опыта детей, расширение их знаний об окружающей действительности; Обогащение детского игрового опыта и культуры игры во время совместных (обучающих) игр педагога с детьми; Создание развивающей игру предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей; Проблемное общение взрослого с детьми направлено на активизацию игры детей через постановку новых игровых задач

  • Слайд 11

    Метод партнерского участия

    Идея: развитие самостоятельной игры детей происходит гораздо быстрее, если воспитатель целенаправленно руководит ею, формируя специфические игровые умения на протяжении всего дошкольного детства. (Н. Я. Михайленко

  • Слайд 12

    I этап. (1,5 – 3 года)

    Педагог, развертывая игру, делает особый акцент на игровом действии с игрушками и предметами-заместителями. Создает ситуации, которые стимулируют ребенка к осуществлению условных действий с предметом.

  • Слайд 13

    II этап (3 – 5 лет)

    Воспитатель формирует у детей умение принимать роль, развертывать ролевое взаимодействие, переходить от одной роли к другой: построение совместной игры с детьми в виде цепочки ролевых диалогов между участниками, смещая внимание детей с условных действий с предметами на ролевую речь (диалог).

  • Слайд 14

    III этап (5-7 лет)

    Дети овладевают умением придумывать новые разнообразные сюжеты игр, согласовывать игровые замыслы друг с другом (педагог совместно с детьми разворачивает игру-придумывание, протекающую в чисто речевом плане, основное содержание - придумывание новых сюжетов, включающих разнообразные события).

  • Слайд 15

    ФГОС дошкольного образования

    Образовательные области: коммуникативно-личностное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

  • Слайд 16

    Факторы реализации игры:

    установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы) и их игрой; включение всех видов игр в педагогический процесс; своевременная организация развивающей предметно-игровой среды; квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру; индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой деятельности; перспективное планирование развития игры (комплексный метод); использование эффективных методов и приемов, способствующих развитию игры

  • Слайд 17

    Условия эффективности развития игр:

    свободное и добровольное включение детей в игру; дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила, идею каждой игровой роли; игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников; достаточное количество времени для игры и наличие необходимых игрушек для осуществления детского замысла; при создании игровой среды следует учитывать половое различие детей; осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их интересами, настроением

  • Слайд 18

    Критерии выбора игрушек

    1.Безопасность игрушки. 1.1. О безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата РОСТЕСТа. В любом случае игрушка не должна иметь явных механических или химических признаков опасности для здоровья ребенка. 1.2. В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх или тревогу. 1.3. В игрушке или в ее описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка. 1.4. Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей. 1.5. Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка

  • Слайд 19

    2. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка. 3. Привлекательность игрушки для ребенка. 4. Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка(познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание). 5. Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке