Презентация на тему "РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ"

Презентация: РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ" по педагогике, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 0.21 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ
    Слайд 1

    РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ

    Автор-составитель: ГУПТОР Т. В. УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ «ЧЕРЕМИЧКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

  • Слайд 2

    Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся.

  • Слайд 3

    Развитие логического мышления в дошкольном возрасте Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Задача педагога помочь ребенку развить и реализовать свои возможности.

  • Слайд 4

    Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес

  • Слайд 5

    Стоит клён. На клёне две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клёне?

    Занимательная задачка содержит в себе некий "подвох" и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость.

  • Слайд 6

    Упражнение, выявляющее способность ребенка к логическому и пространственному мышлению: «Собери картинку".

  • Слайд 7

    Задания на определение закономерностей : нахождение недостающего элемента в серии картинок.

  • Слайд 8

    Задания, проверяющие уровень развития мышления Что здесь лишнее?

  • Слайд 9

    Важнейшим периодом в развитии и формировании человека является обучение его в начальной школе.

  • Слайд 10

    Развивать логическое мышление в процессе обучения это значит:

    развивать у обучающихся умение сравнивать наблюдаемые предметы, находить в них общие свойства и различия; вырабатывать умение выделять существенные свойства предметов и отвлекать (абстрагировать) их от второстепенных, несущественных; учить детей расчленять (анализировать) предмет на составные части в целях познания каждой составной части и соединять (синтезировать) расчлененные мысленно предметы в одно целое, познавая при этом взаимодействие частей и предмет как единое целое; учить школьников делать правильные выводы из наблюдений или фактов, уметь проверять эти выводы; прививать умение обобщать факты; развивать у учащихся умение убедительно доказывать истинность своих суждений и опровергать ложные умозаключения.

  • Слайд 11

    Развитие логического мышления на уроках математики

    Математика как школьный предмет содержит большие потенциальные возможности для развития логического мышления. В этой науке очень высокий уровень абстракции, математические понятия фиксируют лишь формы и отношения между реальными предметами. На уроках математики учащиеся оперируют всеми формами мышления, овладевают средствами логического вывода.

  • Слайд 12

    Многие считают, что достаточно научить детей решать стандартные задачи. А их четыре вида:

    О числе элементов некоторого множества О движении, его скорости и времени О цене и стоимости О работе, её времени, объёме и производительности труда

  • Слайд 13

    Хорошие ученики, умеющие решить практическую любую задачу из учебника часто бывают не в состоянии понять условие задачи на другую тему.

  • Слайд 14

    Задания для развития у учащихся нешаблонного анализа задач Мальчику купили игрушки: мишку и машину. Машина стоит 5 руб. Сколько стоит вместе обе эти игрушки? В детский сад привезли молоко в 2-х бидонах. В одном бидоне 40 литров, а в другом 30 л. На обед израсходовали 32 л молока. Сколько литров молока привезли в детский сад?»

  • Слайд 15

    Решение нестандартных задач способствует развитию логики

    Решение: 3:3=1(я)- 3 курицы за 1 день 12:3=4(я)-12 куриц за 1 день 12 х 4=48(я)- 12 куриц за 12 дней Ответ: 48 яиц. Три курицы за три дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут двенадцать кур за двенадцать дней?

  • Слайд 16

    Задания с числами тренируют мышлениеНазовите лишнее число:а) 2,3,6,7,11,8 6) 18,12,3,29,45,28 в) 10,20,30,36,40,50 г) 172,162,152,145,132,182 д) 124,129,122,137,125,128 е) 861,851.841,9 61,881,801

  • Слайд 17

    Уровень логического мышления влияет на успеваемость учащихся не только по математике, но и по всем предметам начальной школы, поэтому развивать логику учащихся необходимо во внеурочное время.

  • Слайд 18

    К моменту перехода в среднее звено школы школьники должны научиться самостоятельно, рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке