Презентация на тему "Развитие метапредметных компетенций учащихся"

Презентация: Развитие метапредметных компетенций учащихся
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Развитие метапредметных компетенций учащихся" приводит схематическое представление компетентности, ключевые компетенции: ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, информационные и коммуникативные.

Краткое содержание

  1. От УУД к метапредметности
  2. Ключевые компетенции
  3. Образование – главный ресурс развития общества
  4. Жизненные стратегии
  5. Результат развития
  6. Образовательные продукты
  7. Формирование базовых качеств
  8. Социокультурные функции

Содержание

  • Презентация: Развитие метапредметных компетенций учащихся
    Слайд 1

    Развитие метапредметных компетенций учащихся

    Лебедева Л.И., заместитель директора по научной работе, Орлова Т.Ю., заместитель директора по УВР ГБОУ школа № 246 Приморского района Санкт - Петербурга.

  • Слайд 2

    От развития УУД к метапредметным компетенциям

    Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно- деятельностного подхода (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, А.Г.Асмолов) группой учёных под руководством А.Г.Асмолова.

  • Слайд 3
    • В широком значении термин «универсальные учебные действия» - это умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
    • В узком значении термин «универсальные учебные действия» - это совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию учебного процесса.
  • Слайд 4

    Компетенция

  • Слайд 5

    Компетентность

  • Слайд 6

    От развития УУД к метапредметным компетенциям

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

    • Регулятивные (организация учебной деятельности)
    • Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
    • Коммуникативные (социальная компетентность и учёт позиции других людей)
  • Слайд 7

    Ключевые компетенции:

    • ценностно-смысловые
    • общекультурные
    • учебно-познавательные
    • информационные
    • коммуникативные
    • социально-трудовые
    • личностное самосовершенствование
  • Слайд 8

    Образовательные компетенции:

    • изучать;
    • искать;
    • думать;
    • сотрудничать;
    • приниматься за дело;
    • адаптироваться.
  • Слайд 9

    Образование – главный ресурс развития общества

    Выдвинутая на мировом уровне стратегия – “образование на протяжении всей жизни человека" (взамен прежней установки “образование на всю жизнь" – меняет многие смысловые и ценностные ориентации, понимание сущности и структуры учения.

  • Слайд 10

    Жизненные стратегии

    • Самоопределение и саморазвитие человека осмысляются как самые эффективные жизненные стратегии. Умение учиться становится одним из главных условий успешного жизненного самоопределения.
  • Слайд 11
    • В федеральной Концепции и Программе модернизации образования в России с развитием субъектности учащихся, их умением учиться связывается решение задачи совершенствования качества образования в целом.
  • Слайд 12

    Результат развития метапредметных компетенций

    Развивается:

    • культура сотрудничества;
    • культура работы с информацией;
    • диагностика, коррекция и развитие познавательных процессов как психологическое сопровождение формирования исследовательской деятельности;
    • умение как творческий процесс;
    • учение как саморазвитие.
  • Слайд 13

    Образовательные продукты:

    Уровень развития метапредметных компетенций проявляется в образовательных продуктах:

    а) внешних:

    • исследовательские работы;
    • рефераты;
    • книжки;
    • макеты;
    • задачники;
    • презентации;
    • карты;
    • сценические постановки;
    • поделки и т.п.
  • Слайд 14

    б) внутренних:

    • организационно-деятельностные умения;
    • способы познавательной деятельности;
    • коммуникативные навыки;
    • творческие способности.
  • Слайд 15

    Результатом обучения является формирование базовых качеств образованности человека

    У учащихся появляется возможность:

    • быть ТВОРЧЕСКИМ, уметь по-новому смотреть на привычные вещи и ценящим инновации;
    • САМООПРЕДЕЛЯТЬСЯ, уметь брать на себя ответственность за свое образование;
    • РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ, уметь выбирать и использовать различные конструктивные способы их решения;
    • быть УВЕРЕННЫМ в своих возможностях и иметь высокую самооценку;
    • быть ТОЛЕРАНТНЫМ (эмоционально устойчивым), эмпатийно, доброжелательно относиться к многообразию жизни.
  • Слайд 16

    Роль музейной педагогики в развитии метапредметных компетенций

    • Обращение к ценностям, накопленным и свято хранимым человечеством в мировой культуре, предполагает включение индивида в культурно-историческое пространство, что создаёт почву для осознания им себя как субъекта культуры.
    • Особая роль в этом принадлежит музею, который выводит индивида за границы социума, цивилизации в мир культуры.
    • В этой связи для образования представляют интерес.
  • Слайд 17

    Социокультурные функции музейного пространства

    • расширение образовательного пространства личности через приобщение к музейной педагогике;
    • гармонизация развития творческой личности;
    • формирование национальной идеологии,
    • сохранение традиций, возвращение к исконно духовным ценностям; патриотическое воспитание граждан своего Отечества;
    • создание новой музейной аудитории;
    • расширение социального пространства влияния музея.
  • Слайд 18

    БЛАГОДАРИМ, за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке