Презентация на тему "Развитие нравственных качеств ребёнка в младшем школьном возрасте"

Презентация: Развитие нравственных качеств ребёнка в младшем школьном возрасте
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Развитие нравственных качеств ребёнка в младшем школьном возрасте" рассказывает о нравственном воспитании, которое помогает в общении с ребенком, приводит законы нравственного воспитания в семье. В презентации приведены задачи для воспитания, анкета для родителей и детей.

Краткое содержание

  1. Тема собрания и эпиграф
  2. Роль семьи в воспитании нравственности у ребенка
  3. Ситуации для обсуждения
  4. Особенности младшего школьного возраста
  5. Задачи воспитания
  6. Результаты анкетирования родителей
  7. Анкеты для детей
  8. Законы нравственного воспитания в семье.

Содержание

  • Презентация: Развитие нравственных качеств ребёнка в младшем школьном возрасте
    Слайд 1

    Развитие нравственных качеств ребёнка в младшем школьном возрасте

    «Нравственное воспитание детей – то мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя и надо».

    В.А. Сухомлинский

  • Слайд 2
    • Нравственность любого ребёнка начинается в семье. Воспитание доброты, честности, справедливости, правдивости может быть в семье, где царит здоровая нравственная атмосфера, в которой не допускается лицемерие, ложь, нечестность и фальшь в отношениях.
    • Нравственность ребёнка возможна там, где нет лжи, где существует вера друг в друга, тепло и добро дома, где в случившимся с тобой несчастье тебя не обвиняют, а поддерживают. Но поддержка должна быть правдивая, честная, справедливая.
    • Основа нравственного воспитания – правдивость и объективность семьи, отсутствие у ребёнка боязни за то, что он сделал что-то не так. Ребёнок должен не бояться, а стыдиться за свой плохой поступок, переживать из-за него, мучиться и страдать, чтобы подобное никогда не произошло с ним.
  • Слайд 3

    Ситуация 1

    • Первоклассник Вова увидел у подъезда своего дома санки. Улучив момент, когда во дворе никого не было, он взял санки и принёс домой. Возвратившись с работы, мать спросила сына: «Откуда появились санки в квартире?» «Я их во дворе нашёл», - ответил без смущения Вова.

    - Какой должна быть реакция матери на ответ сына? - Как бы вы поступили?

  • Слайд 4

    Ситуация 2

    • Третьеклассник Миша возвратился домой в слезах, с окровавленными губами. «Кто тебя избил?» - спросила испуганная мама. «Валерка», - всхлипывая произнёс мальчик. Мама хорошо знала Валеру, он не раз играл у них в доме с Мишей. Но обида за побитого сына охватила её. Она выбежала на улицу, увидела Валеру среди мальчиков и, подбегая к детям, закричала: «Ах ты, негодяй! Что ты позволяешь себе бандитские выходки?!» «Он первым стал задираться», - пытался оправдаться Валера, убегая от матери Миши. Ребята, видевшие драку мальчишек, наперебой заговорили: «Ваш Миша первым полез!» «А как он Игорю нос разбил, вы забыли?» «Он сам виноват!»

    - Как может отразиться на развитии нравственных качеств Володи, на отношении к нему сверстников поступок его матери? - Как бы вы поступили в подобной ситуации?

  • Слайд 5

    Ситуация 3

    • Таня росла в семье болезненным ребёнком. Ей всегда отдавали самое лучшее из еды. Однажды, увидев выбегающую на улицу дочь с апельсином в руке, мать приказала: «Смотри, сама ешь, никому не давай!» Таня вышла на улицу и в присутствии подружек начала очищать апельсин. Девочки молча, наблюдали за ней. Одна из них не выдержала и попросила дольку. «Не дам, - отозвалась Таня. – У нас их мало, и мама только мне позволяет их есть». «Жадина», - сказала девочка. «Жадина – говядина» - закричали другие. Но Таня спокойно доела апельсин.

    - Приходилось ли вам наблюдать похожие ситуации? - Права ли была мать, наказав дочери никому не давать апельсин? - Какие отрицательные качества могут развиться у девочки в результате такого воспитания?

  • Слайд 6
    • Младший школьный возраст – время интенсивного приобретения ребёнком социальных знаний, которые включают в себя усвоение общественных норм и правил, а также способов действий в различных ситуациях. Именно в начальной школе дети учатся принимать в расчёт нюансы дружбы и авторитета, учитывать множество предписаний и правил.
    • И в этот период времени родителям стоит задуматься о том, насколько ваш ребёнок может уживаться в коллективе, каково ему среди детей, какое значение он имеет для коллектива и может ли коллектив обходиться без него.
    • Важно присмотреться и прислушаться к ребёнку: что он говорит о школе, своих сверстниках, переживает ли он, если совершил какой-то неблаговидный поступок; радуется ли когда оказывается помощь другому человеку и способен ли сам кому-нибудь помочь.
  • Слайд 7

    Задачи воспитания:

    • Важно в этот период времени воспитывать в ребёнке нравственную ответственность за свои поступки, дела перед близкими, окружающими, обществом.
    • Воспитывать щедрость и бескорыстие, негативное отношение к жадности и корыстолюбию.
    • Формировать у ребёнка чувства удовлетворения от того, что он делает хорошие дела, приносит пользу близким, окружающим, радует их добрыми поступками.
    • Формировать выдержку, сдержанность и терпимость к некоторым человеческим качествам.
    • Важно, научить ребёнка понимать душевное состояние другого человека, его боль, тревоги, оказывать бескорыстную помощь и поддержку, быть чутким и внимательным, отзывчивым и сердечным.
    • Пробудить у ребёнка потребность заботиться о других, приносить им пользу, радоваться их успехам.
    • Необходимо воспитывать у детей скромность и негативное отношение к хвастовству, зазнайству, высокомерию.
  • Слайд 8

    Анкета родителей

    1. Любимая сказка ребёнка:

    • «Золушка»
    • «Золотой ключик»
    • «Алёша Попович и Тугарин змей»
    • Русские народные сказки – 5

    2. Любимый фильм

    • «Пэппи – длинный чулок»
    • «Человек – паук» - 2
    • «Папины дочки»
    • «Смешарики»
    • «Астерикс и Викинги»
    • «Железный человек»
    • «Ранетки»

    3. Любимая телепередача:

    • «Галилео» - 5
    • «Танцы со звёздами»
    • «Спроси у Всезнамуса»
    • «Спокойной ночи, малыши»

    4. Любимый герой:

    • Незнайка
    • Принцесса
    • Лунтик
    • Бетмен
    • Человек-паук - 2
    • Джеки Чан
    • Пуговка

    5. Любимая книга:

    • Энциклопедии - 3
    • «Золотой ключик»
    • «Приключения барона Мюнхаузена»
    • «Тысяча и одна ночь»
    • «Карамелька»
    • Приключения Незнайки»

    6. Любимая компьютерная игра:

    • «Винкс»
    • «Алик идёт в школу»
    • «Кузя»
    • Гонки - 2

    7. Хотите оградить ребёнка от:

    - дурного влияния - 2 - плохих компаний – 2 - неадекватных людей - наркотиков, сигарет и спиртных напитков - произвола

    8. Хотите предостеречь ребёнка от:

    - необдуманных поступков - всего плохого, от опасности – 2 - спиртного

    9. Хотите обезопасить ребёнка от:

    - насилия - наркотиков - загрязнения экологии - всего плохого(многого) - 2

    10. Как вы пытаетесь это сделать?

    - с помощью бесед - 3 - примеров из жизни - 2 - разъясняем - 2 - читаем книги - общаемся - воспитываем – 2

  • Слайд 9

    Анкета детей 1

    1. Я радуюсь, когда:

    - купаюсь - получаю «5» - рядом со мной друг- 3 - светит солнце – 3 - нахожусь в школе - катаюсь на роликах - играю в компьютер и телефон - иду гулять

    2. Я смеюсь, когда:

    - играю - рядом брат - меня щекочут – 6 - смешно -2 - с друзьями - мне весело - вижу грязного мальчика

    3. Я веселюсь, когда:

    - на дискотеке - день рождения, праздник - 5 - вешаю шарики - рядом друг - в цирке - играю, гуляю - 2

    4. Я горжусь, когда:

    - получаю хорошую оценку - отпускают кататься с горки - сам читаю - меня хвалят - 2 - сделаю поделку - помогаю, спасаю кого-нибудь - 2

  • Слайд 10

    5. Я плачу, когда:

    - бьют (ремнём) - 2 - сестра не даёт смотреть телевизор - меня ругают, обижают – 3 - падаю - мне кого-то жалко

    6. Я переживаю, когда:

    - мне страшно - 2 - кто-то умирает - мама и папа долго на работе - нет друзей - уходит (уезжает) мама - 2 - я плачу - 2

    7. Я обижаюсь, когда:

    - меня дразнят - друг рассказывает мой секрет – 2 - меня обижают, бьют – 4 - когда мама бьёт

    8. Мне стыдно, когда

    - я не помогаю – 2 - получу двойку - кривляюсь - бью папу - я проигрываю - боюсь - мне не бывает стыдно

    9. Мне страшно, когда:

    - темно - 6 - боюсь - война - я лечу - мама уходит - кто-то смотрит в окно

    10. Я боюсь, когда:

    - стреляют - падаю - 2 - страшно - темно - 2 - когда остаюсь один дома - меня пугают

    11. Я злюсь, когда:

    - меня бьют - 2 - нервничаю - меня дразнят, трогают - 2

    12. Я хочу драться, когда:

    - меня обидят, бьют – 5 - меня дразнят - на улице дерутся - никогда не хочу

  • Слайд 11

    Анкета 2

    • Можешь ли ты помочь человеку в беде

    Да – 8, нет - 2

    • Можешь ли кого-нибудь ударить намеренно?

    Да – 0, нет – 11

    • Можешь ли кого-нибудь незаслуженно обидеть?

    Нет – 11

    • Можешь ли сказать неправду о другом человеке?

    Да – 1, нет – 10

    • Трудно ли быть честным?

    Да – 4 нет – 7

    • Есть ли у тебя прозвище?

    Нет – 5, да – 6

    • Как ты к нему относишься?

    Не нравится – 5

    • Кто тебя чаще обижает?

    Дети – 5 Никто – 5

  • Слайд 12

    Законы нравственного воспитания в семье:

    1) Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку. 2) Основы трудолюбия должны закладываться с детства. 3) Ребёнок нуждается в ласке, похвале. 4) Уважительного отношения членов семьи друг к другу. 5) В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.

    ВЫВОД: Если эти законы в семье пополняются, значит, ребёнок состоится как личность.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке