Презентация на тему "Развитие творческого потенциала личности младших школьников в процессе работы над выразительными средствами языка на уроках русского языка и развития речи(на примере перифразы)"

Презентация: Развитие творческого потенциала личности младших школьников в процессе работы над выразительными средствами языка на уроках русского языка и развития речи(на примере перифразы)
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Развитие творческого потенциала личности младших школьников в процессе работы над выразительными средствами языка на уроках русского языка и развития речи(на примере перифразы)" по педагогике, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.87 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие творческого потенциала личности младших школьников в процессе работы над выразительными средствами языка на уроках русского языка и развития речи(на примере перифразы)
    Слайд 1

    Развитие творческого потенциала личности младших школьников в процессе работы над выразительными средствами языка на уроках русского языка и развития речи(на примере перифразы)

    Учитель ГБОУ школы –интернат№2 Щеголева Е.В.

  • Слайд 2

    Перифраза – описательное выражение, иносказание, стилистический прием, заключающийся в непрямом , описательном обозначении предметов и явлений действительности(преимущественно эмоционально – оценочного характера)

  • Слайд 3

    Например: говоря «Певец весенних дней пернатый»,

    Г. Державин имел в виду соловья

  • Слайд 4

    Или перифразы «Рыжая плутовка», «Хитрая плутовка», «Рыжее дикое животное»

    лиса

  • Слайд 5

    Упражнения, направленные на совершенствование речи учащихся на основе изучения образных средств языка, перифразы:

  • Слайд 6

    Задание1 по теме: «Безударные гласные в корне слова».Замените словосочетания одним словом.

    Рыжая плутовка Голубая дорога Белые мухи Люди в белых халатах Зеленый друг лиса река снежинки врачи дерево

  • Слайд 7

    Задание 2 используем при изучении словарных слов.Назовите словосочетания одним словом.

    Белые коробочки Красный петух Румяное яблоко Серая разбойница Синяя птица Златоглавая столица хлопок - пожар - снегирь - ворона - мечта - Москва

  • Слайд 8

    Задание 3 по теме: «Одушевленные и неодушевленные предметы» .Замените одним словом и запишите в два столбика одушевленные и неодушевленные предметы.

    Голубой экран Зеленая кладовая Серый мурлыка Серый трусишка Воздушный шум - телевизор лес кот заяц ветер

  • Слайд 9

    Задание 4. Игра «Как много слов ты знаешь?»Объясните значения слов, перифразируя их словосочетанием. Составь предложения с данными словами.

    Нож Режущий инструмент, имеет острое лезвие(клинок) и рукоять. Ножом режут разные продукты.

  • Слайд 10

    Мяч Предмет круглой (сферической)формы, используемый для игры в футбол. В спортивном магазине продается футбольный мяч.

  • Слайд 11

    Задание 5. Игра «Добавь слова»Учитель произносит предложение : «Мама шила платье». Как вы думаете , что можно сказать о платье, какое оно?

    Шелковое, летнее, яркое, нарядное, праздничное, легкое, цветное….. Если мы добавим эти слова, как измениться фраза?

  • Слайд 12

    Задание 6. «Составь фразу»Придумайте предложение о забавном щенке. Перефразируй данное словосочетание.Забавный щенок лаял на прохожих.

    Веселый четвероногий лаял на прохожих.

  • Слайд 13

    Задание 7. «Где начало рассказа?»Вам требуется установить последовательность событий по серии картинок. Найдите где начало, а где конец истории и расскажите, о чем она.

  • Слайд 14

    Использование перифразы на уроках русского языка и развития речи в качестве дидактической единицы позволяет повысить уровень речевого развития учащихся, развить их языковую способность и активизировать творческий потенциал личности.

  • Слайд 15

    Используйте перифразы! Они делают нашу речь красивой, яркой богатой и правильнойСпасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке