Презентация на тему "Развитие научно-технического прогресса"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Развитие творческой компетенции учащихся через метод проектов при изучении раздела "Художественная обработка материалов"

Краткое содержание

  1. Моменты
  2. Список умений и навыков
  3. Преимущество проектного метода обучения
  4. Этапы
  5. Структура проекта
  6. Список использованных источников

Содержание

  • Слайд 1

    СЕМИНАР. Тема: «Развитие творческой компетенции учащихся через метод проектов при изучении раздела «Художественная обработка материалов»

    Учитель технологии МБОУ СОШ №19, Блажнова Ирина Петровна, Абакан 2013.

  • Слайд 2

    ​Учебный проект основывается на следующих моментах:

    • развитии познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию, развитии критического мышления;
    • самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени;
    • решении какой-то значимой для учащихся проблемы, моделирующей деятельность специалистов какой-либо предметной области;
    • представлении итогов выполненных проектов в «осязаемом» виде (в виде отчета, доклада, стенгазеты или журнала и т.д.), причем в форме конкретных результатов, готовых к внедрению;
    • сотрудничестве учащихся между собой и учителем («педагогика сотрудничества»).

  • Слайд 3

    ​Список таких умений и навыков, формирующихся в процессе проектной деятельности

    1. Рефлексивные умения:

    • умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
    • умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

    2. Поисковые (исследовательские) умения:

    • умение самостоятельно генерировать идеи, разрабатывать способ действия, привлекая знания из различных областей;
    • умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
    • умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
    • умение находить несколько вариантов решения проблемы;
    • умение выдвигать гипотезы;
    • умение устанавливать причинно-следственные связи.

  • Слайд 4

     

    3. Навыки оценочной деятельности.

    4. Умения и навыки работы в сотрудничестве:

    • умения коллективного планирования;
    • умение взаимодействовать с партнерами;
    • умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
    • навыки делового партнерского общения;
    • умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

    5. Менеджерские умения и навыки:

    • умение проектировать процесс (продукт, изделие);
    • умение планировать деятельность, время, ресурсы;
    • умение принимать решения и прогнозировать их последствия;
    • навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов).

  • Слайд 5

     

    6. Коммуникативные умения:

    • умение инициировать учебное взаимодействие с взрослыми (вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.);
    • умение участвовать в дискуссии;
    • умение отстаивать свою точку зрения;
    • умение находить компромисс;
    • навык интервьюирования, устного опроса и т.д.

    7. Презентационные умения и навыки:

    • навыки монологической речи;
    • умение уверенно держать себя во время выступления;
    • артистические умения;
    • умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
    • умение отвечать на незапланированные вопросы.

  • Слайд 6

    Преимущество проектного метода обучения:

    — навыки работы в команде;
    — навыки общения;
    — междисциплинарные навыки;
    — развитие индивидуальных навыков участников проекта;
    — работа с личным сознанием.

  • Слайд 7

    Работа над проектом предполагает следующие этапы:

    I этап – проблема;
    II этап – осознание проблемной области;
    Ш этап – выявление конкретной потребности;
    IV этап – определение конкретной задачи и ее формулировка;
    V этап – выявление основных параметров и ограничений;
    VI этап – мини-исследование (выявление традиций, истории, тенденций);
    VII этап – выработка идей, вариантов, альтернатив;
    VIII этап – выбор материала;
    IX этап – выбор инструмента, оборудования;
    X этап – разработка технологического проекта;
    XI этап – организация рабочего места;
    XII этап – экономическое и экологическое обоснование;
    XIII этап – контроль качества;
    XIV этап – выполнение технологических операций;
    XV этап – контроль, испытание;
    XVI этап – реклама;
    XVII этап – оформление;
    XVIII этап – самооценка;
    XIX этап – защита проекта.

  • Слайд 8

    Работу с проектом можно продемонстрировать следующей схемой. Структура проекта:

  • Слайд 9

    Список использованных источников

    1. Симоненко, В.Д. «Технология» 5 класс (вариант для девочек)/ В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010.стр. 48
    2. Симоненко, В.Д. «Технология» 6 класс (вариант для девочек)/ В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010. стр. 61

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд