Презентация на тему "Развитие умений устной речи учащихся при работе над проектами"

Презентация: Развитие умений устной речи учащихся при работе над проектами
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.15 Мб). Тема: "Развитие умений устной речи учащихся при работе над проектами". Предмет: педагогика. 31 слайд. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие умений устной речи учащихся при работе над проектами
    Слайд 1

    МКОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа»Суетского районаМетод проектов на уроках иностранного языка.

    Презентацию подготовила руководитель МО учителей иностранного языка Жукова Л. Д. 2012 год

  • Слайд 2

    Развитие умений устной речи учащихся при работе над проектом средствами новых информационных технологий

  • Слайд 3

    Перед школой стоит задача: развитие у учащихся индивидуальные способности, а также научить применять полученные знания и умения на практике. Современный молодой человек должен сегодня не столько уметь что-то делать и знать, сколько уметь учиться делать, уметь применять это знание.

  • Слайд 4

    Понятие проекта предполагает

    разработку замысла, идеи, детального плана того или иного практического продукта, изделия и т.д. имеется в виду разработка не только главной идеи, но и условий ее реализации (сметы, материалов, условий эксплуатации).

  • Слайд 5

    Метод —

    это дидактическая категория; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельностью; путь познания, способ организации процесса познания.

  • Слайд 6

    МЕТОД ПРОЕКТОВ

    способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию) Разработка должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

  • Слайд 7

    В основу метода проектов положены:

    идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить; находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей; прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.

  • Слайд 8

    Задача педагога - обеспечить, с одной стороны, преемственность ситуаций, а с другой стороны - выстроить их последовательность с учётом возможностей самого ребёнка.

    Учителю необходимо создать условия или ситуации когда нужно будет что-то выразить, попросить, когда возникает необходимость коммуникации, тогда, может быть, вспомнятся слова, заученные накануне. Словарный запас является материалом для способности.

  • Слайд 9

    Чтобы учащиеся воспринимали язык как средство межкультурного взаимодействия, необходимо не только знакомить их со страноведческой тематикой (что, разумеется, важно), но искать способы включения их в активный диалог культур, чтобы они на практике могли познавать особенности функционирования языка в новой для них культуре.

  • Слайд 10

    Основная идея подобного подхода к обучению ИЯ

    перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами

  • Слайд 11

    Основные требования к использованию метода проектов:

    наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения Например: исследование истории возникновения различных праздников в немецкоговорящих странах; организация путешествий в разные страны; проблемы семьи; семейные праздники; проблема свободного времени у молодежи; проблема обустройства дома; проблема отношений между поколениями; проблема организации спортивных мероприятий и т.п.

  • Слайд 12

    практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов; самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время; структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей);

  • Слайд 13

    Основные требования к использованию исследовательских методов:

    определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования; оформление конечных результатов; анализ полученных данных; подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола», творческих отчетов, защиты проекта и т.п.)

  • Слайд 14

    Этапы разработки структуры проекта и проведения его:

    представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике; выдвижение гипотез решения поставленной проблемы («мозговой штурм»), обсуждение и обоснование каждой из гипотез; обсуждение методов проверки принятых гипотез в малых группах (в каждой группе по одной гипотезе), возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы; оформление результатов; работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу; защита проектов (гипотез решения проблемы) каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих; выявление новых проблем.

  • Слайд 15

    Типологический признак –

    доминирующие в проекте вид деятельности: исследовательский, творческий, ролево-игровой, информационный, практико-ориентированный и т.п.; предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знания) и межпредметный проект; характер координации проекта: с открытой, явной координацией (непосредственный) и со скрытой координацией (неявный, имитирующий участникапроекта); характер контактов (среди участников одной школы, одного класса, города, региона, одной страны, разных стран мира): внутренний, или региональный, и международный; количество участников проекта (личностные, парные, групповые); продолжительность проекта (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный).

  • Слайд 16

    По количеству участников проектов (пункт 5) можно выделить проекты:

    личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах); парные (между парами участников); групповые (между группами).

  • Слайд 17

    По продолжительности проведения (пункт 6) проекты могут быть

    краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более значимой проблемы); средней продолжительности (один-два месяца); долгосрочными (до года). смешанные типы

  • Слайд 18

    Координация проектов и организация внешней оценки

    если учитель решил использовать при изучении какого-то раздела, вопроса программы метод проектов, он должен все тщательно продумать, разработать, просчитать Учитель должен четко определить учебные задачи для учащихся (что предполагается в ходе проектной деятельности сформировать), подобрать необходимый материал (печатный, звуковой, видео и т.п., в том числе и из электронных источников) или дать рекомендации школьникам, где можно найти его, например, в сетях, на компакт-дисках.

  • Слайд 19

    Желательно спланировать всю серию уроков, на которых предполагается использовать метод проектов. Важно иметь в виду необходимость отслеживания деятельности каждого ученика на всех этапах работы над проектом. С этой целью используют возможности само- и взаимоконтроля. На уроки защиты проектов можно пригласить других учителей ИЯ, которые могут выступить как эксперты.

  • Слайд 20

    Проект по теме:«Мой собственный город»

    Задачи проекта: развитие речевых способностей благодаря освоению языкового материала и практики в его использовании; развитие умения систематизировать свои знания; развитие мышления, памяти, умения слушать, делать сообщения; развитие фантазии, воображения, творческих способностей.

  • Слайд 21

    Первый этап: первый урок:

    Ситуация предлагается учителем на первом уроке работы над темой: «Мой собственный город» Учитель просит создать макет города. Учитель наглядно, с помощью схем , возможно ассоциограмм, обобщает и систематизирует их знания с учетом возрастных особенностей обучающихся. Учащиеся задают вопросы, уточняют, спрашивают о возможности описания страны. Обсуждение проходит не в форме ответов на заранее подготовленные учителем вопросы, а в виде естественного обсуждения, в неформальной обстановке. Инициатива должна исходить от ребят. На этом уроке вводится немецкая лексика по теме.

  • Слайд 22

    Второй этап: второй урок

    Вводится дополнительная лексика по теме: «Город» с помощью тематических картинок и комментариев к ним. Эта лексика предназначена для запоминания. Для активного усвоения предназначена и лексика, приведенная в комментариях к тексту . После закрепления лексики учащиеся делятся на две группы и начинают работу над переводом текста «Der deutsche Stadt» Отрабатываются навыки перевода текста. После работы с текстом учащиеся создают модель города с достопримечательностями.

  • Слайд 23

    Третий этап: третий урок

    Дети переходят к описанию города в виде монологических высказываний. Школьники включаются в беседу . Отрабатываются навыки построения вопросительного предложения c вопросительным словом и без него и ответы на вопросы Warum, wo, wohin, was u.s.w.

  • Слайд 24

    Четвертый этап: четвертый урок

    На этим уроке отрабатываются навыки говорения по теме «Дома», «Кто живёт в городе», «Достопримечательности». Учитель предлагает вспомнить и систематизировать лексику по темам. После закрепления лексики учащиеся продолжают работу в группах и обсуждают кто и в каких домах может проживать в городе, что делают люди проживающие в городе. Изготовление дома моей мечты.

  • Слайд 25

    Пятый этап: пятый урок

    Ребята обсуждают тему «Профессии». Отработка навыков говорения. Продолжается работа в группах по созданию модели профессии, профессия членов моей семьи проживающей в доме. Какие знания необходимы для будущей «моей» профессии. Домашнее задание может быть, например, создание модели генеалогического древа семьи.

  • Слайд 26

    Шестой этап: шестой урок

    Учащимся предлагается обсудить тему «Домашние животные» Вводится лексический материал по теме и после его закрепления с помощью картинок, презентации …учащиеся создают игрушки из бумаги, ткани и т.д.

  • Слайд 27

    Седьмой этап: седьмой урок

    Семейный архив. С помощью наводящих вопросов учителя учащиеся собирают дополнительные материалы по предыдущим заданиям. Одновременно отрабатывается спряжение глаголов в настоящем времени и порядок слов в немецких простых предложениях.

  • Слайд 28

    Восьмой этап: восьмой урок

    Заключительный этап. Демонстрация проектов. Учитель анализирует высказывания учащихся, следит за тем, как усвоена лексика, грамматические конструкции, оценивает ответы. Но все это происходит в рамках принятых видов деятельности, ребята не отвлекаются от того, что они должны сказать.

  • Слайд 29

    Критерии оценивание проекта:

    степень самостоятельности в выполнении на различных этапах; степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли; практическое использование зун; количество новой информации, использованной для выполнения проекта; степень осмысления использованной информации; уровень сложности и степень владения использованными методиками;

  • Слайд 30

    оригинальность идеи, способа решения проблемы; осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; уровень организации и проведения презентации; устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности; владение рефлексией; творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; социальное и прикладное значение полученных результатов

  • Слайд 31

    Использованная литература:

    Пособие для учителя К. Н. Поливанова «Работаем по новым стандартам» М.; Просвещение; 2011 г. Интернет ресурсы:  http://www.gim5.ru; http://festival.1september.ru Статья «развитие умений устной речи учащихся при работе над проектом средствами новых информационных технологий» - автор Большакова Н. В. зам. дир., учитель немецкого языка

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке