Презентация на тему "Реализация целей обучения с помощью активных форм учебной работы"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Реализация целей обучения с помощью активных форм учебной работы" раскрывает понятие форм организации процесса обучения, рассказывает об общих формах учебной работе учащихся, функциях форм обучения, дает сравнение общих форм обучения.

Краткое содержание

  1. Понятие форм организации процесса обучения
  2. Формы обучения
  3. Учебная работа
  4. Внеучебная работа
  5. Общие формы учебной работы (В. К. Дьяченко)
  6. Общие формы учебной работы учащихся (И. М. Чередов)
  7. Сравнение общих форм обучения
  8. Конкретные формы организации обучения
  9. Функции форм обучения

Содержание

  • Слайд 1

    «Реализация целей обучения с помощью активных форм учебной работы»

    Учитель высшей категории, Проскурякова Василиса Владимировна. МБОУ СОШ №11 Г.Невинномысск.

  • Слайд 2

    Понятие форм организации процесса обучения

    • Латинское слово форма означает наружный вид, внешнее очертание. Следовательно, форма обучения как дидактическая категория обозначает внешнюю сторону организации учебного процесса, которая связана с количеством обучаемых учащихся, временем и местом обучения, а также порядком его осуществления»

  • Слайд 3

    Схема №1 (по Сластёнину)


  • Слайд 4

    реализуются в формах


  • Слайд 5

    Таблица №1. Общие формы учебной работы (В. К. Дьяченко)

    Таблица №1. Общие формы учебной работы (В. К. Дьяченко)

  • Слайд 6

    Таблица №2. Общие формы учебной работы учащихся (И. М. Чередов)

    Таблица №2. Общие формы учебной работы учащихся (И. М. Чередов)

  • Слайд 7

    Таблица № 3. Сравнение общих форм обучения

    Таблица № 3. Сравнение общих форм обучения

  • Слайд 8

    Таблица №4. Конкретные формы обучения

    Конкретные формы организации обучения:

    • Формирование знаний
    • Закрепление и систематизация знаний
    • Формирование умений и навыков
    • Повторение и
    • систематизация знаний
    • Контроль за усвоением
    • Знаний умений и навыков
    • Ведущие цели

  • Слайд 9

     

  • Слайд 10

    Функции форм обучения

    • Ø Обучающе-образовательная
    • Ø Воспитательная
    • Ø Организационная
    • Ø Психологическая
    • Ø Развивающая
    • Ø Интегрирующе-дифференцирующая
    • Ø Систематизирующая и структурирующая
    • Ø Комплексирующая и координирующая
    • Ø Стимулирующая

  • Слайд 11

    Урок - основная форма организации процесса обучения

    Урок — это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников (по А. А. Бударному).

    9 типов уроков:

    1. формирования знаний
    2. закрепления и совершенствования знаний
    3. формирования и совершенствования знаний
    4. формирования умений и навыков
    5. совершенствования знаний, умений и навыков
    6. применения знаний на практике
    7. повторения и систематизации знаний
    8. проверки знаний
    9. комбинированный урок

  • Слайд 12

    Таблица №4. Структура урока

    • Организация начала занятия
    • Проверка выполнения домашнего задания
    • Подготовка к основному этапу занятия усвоение новых знаний и способов действий
    • Первичная проверка понимания
    • Закрепление знаний и способов действий
    • Обобщение и систематизация знаний
    • Контроль и самопроверка знаний
    • Подведение итогов занятия
    • Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

  • Слайд 13

    Требования к современному уроку

    1.Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение уроков на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса.
    2.Реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил.
    3.Обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учётом их интересов, наклонностей и потребностей.
    4.Установление осознаваемых учащимися межпредметных связей.
    5.Связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся.
    6.Мотивация и активизация развития всех сфер личности.
    7.Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности.
    8.Эффективное использование педагогических средств.
    9.Связь с жизнью, педагогической деятельностью, личным опытом учащихся.
    10.Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приёмов мышления и деятельности.
    11.Формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять объём знаний.
    12.Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока.

  • Слайд 14

    Инновационные формы

    • инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося» .
    • деловые игры, пресс-конференции, уроки типа КВН, уроки-конкурсы, уроки-«суды»,уроки-концерты, ролевые игры, уроки-конференции, уроки-семинары,
    • интегрированные уроки, уроки-экскурсии и др.

  • Слайд 15

    Пирамида обучаемости учащихся по результатам американских исследований:

    • Лекция-монолог 5%
    • Чтение (самостоятельное) 10%
    • Аудио-видеообучение 20%
    • Показ (демонстрация) 30%
    • Дискуссионная группа (обсуждение учебного материала в малой группе) 50%
    • Практика в процессе деятельности 75%
    • Обучение других (ребёнок обучает ребёнка) 90%

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд