Презентация на тему "Реализация государственной политики в области образования"

Презентация: Реализация государственной политики в области образования
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.26 Мб). Тема: "Реализация государственной политики в области образования". Предмет: педагогика. 32 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Реализация государственной политики в области образования
    Слайд 1

    Реализация государственной политики в области образования

    Воспитатель: Маничева Галина Алексеевна г. Бийск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 72»

  • Слайд 2

    В настоящее время в российском образовании осуществляется переход на этап инновационного развития. Всесторонняя поддержка педагогических стратегий по созданию инновационных программ и сред воспитания как наукоемкая и стратегическая задача, обозначенная в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (2009), государственной программе «Развитие образования в Российской Федерации на 2013–2020 гг.»

  • Слайд 3

    Государственная программа «Развитие образования в Российской Федерации на 2013–2020 гг.» предполагает конкретизацию в сфере педагогической ответственности, обеспечивающей условия раскрытия творческого потенциала подрастающего поколения. Ниже представлен далеко не исчерпывающий, но максимально полный перечень и затрагивающий деятельность образовательных систем практически по всем направлениям основной деятельности, а также даны краткие аннотации к каждому акту.

  • Слайд 4

    Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года

    Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р Стратегическая цель государственной политики в области образования —повышениедоступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационногоразвития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Задачи: 1. Обеспечение инновационного характера базового образования. 2. Модернизация институтов системы образования как инструментов социальногоразвития. 3. Создание современной системы непрерывного образования, подготовки ипереподготовки профессиональных кадров. 4. Формирование механизмов оценки качества и востребованностиобразовательных услуг с участием потребителей.

  • Слайд 5

    Целевые ориентиры развития системы образования. К 2020 году: · обеспечение возможности каждому ребенку до поступления в первый класс освоить программы дошкольного образования и полноценно общаться на языке обучения; · расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях; · институциональное обеспечение поддержки семейного воспитания детей во всех муниципальных образованиях; · предоставление возможностей всем обучающимся старших классов осваивать индивидуальные образовательные программы, в том числе профильное обучение и профессиональную подготовку · получение бесплатных услуг дополнительного образования не менее чем 60 процентами детей в возрасте от 5 до 18 лет.

  • Слайд 6

    Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года

    Утверждена Указом Президента Российской Федерации 31.12.2015 № 683 Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в области образования являются: повышение роли школы в воспитании молодежи как ответственных граждан России на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, а также в профилактике экстремизма и радикальной идеологии; повышение качества преподавания русского языка, литературы, отечественной истории, основ светской этики, традиционных религий; развитие системы поддержки талантливых детей, внешкольного дополнительного образования, детского технического и художественного творчества, решение проблем переполненности общеобразовательных организаций.

  • Слайд 7

    Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы

    Утверждена Указом президента Российской Федерации от 1.06.2012 N 761 Главная цель Национальной стратегии - определить основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации, базирующиеся на общепризнанных принципах и нормах международного права. Инструментом практического решения многих вопросов в сфере детства стала реализация приоритетных национальных проектов "Здоровье" и "Образование", федеральных целевых программ. Принят ряд важнейших законодательных актов, направленных на предупреждение наиболее серьезных угроз осуществлению прав детей. Созданы новые государственные и общественные институты: учреждена должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.

  • Слайд 8

    Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы Утверждена Указом президента Российской Федерации от 1.06.2012 N 761 Главная цель Национальной стратегии - определить основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации, базирующиеся на общепризнанных принципах и нормах международного права. Инструментом практического решения многих вопросов в сфере детства стала реализация приоритетных национальных проектов "Здоровье" и "Образование", федеральных целевых программ. Принят ряд важнейших законодательных актов, направленных на предупреждение наиболее серьезных угроз осуществлению прав детей. Созданы новые государственные и общественные институты: учреждена должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.

  • Слайд 9

    Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы

    Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295

  • Слайд 10

    Структура Государственной программы (содержание): Паспорт государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013–2020 годы; Паспорт подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования" ; Паспорт подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей«; Паспорт подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования«; Паспорт подпрограммы 4 "Вовлечение молодежи в социальную практику«; Паспорт подпрограммы 5 "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013–2020 годы и прочие мероприятия в области образования государственной программы "Развитие образования" на 2013–2020 годы; Паспорт Федеральной целевой программы развития образования; Паспорт федеральной целевой программы "Русский язык»; Приложения

  • Слайд 11

    Цель подпрограммы 2: создание в системе дошкольного, общего и Программы дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей. Задачи подпрограммы 2: формирование образовательной сети и финансово- Программы экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей; модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике; обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; создание современной инфраструктуры неформального образования для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни

  • Слайд 12

    На 2017-2018 г. в подпрограмме 2: 2.4 Обеспечено обучение в 2018 году 100 процентов детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и старше по федеральному государственному образовательному стандарту в общей численности воспитанников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; 2.1 Обеспечены современные условия предоставления дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом для всех детей, посещающих дошкольные образовательные организации; 2.6 Проведена оценка реализации мероприятий по повышению средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций за первое полугодие 2018 года; 1.27 Доведены до образовательных организаций средства на обеспечение социальных гарантий работникам профессионального образования в 2018 году; Обеспечены повышение квалификации и/или профессиональная переподготовка педагогических и руководящих работников дошкольного образования для реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; 2.10. Проведен мониторинг выявления и распространения лучших практик поддержки педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей.

  • Слайд 13

    Федеральная целевая программа развития образования на 2016–2020 годы

    Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 N 497 Цель: создание условий для эффективного развития российского образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. Задачи: развитие современных механизмов и технологий образования; формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов.

  • Слайд 14

    Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы: · удельный вес численности детей, получающих дошкольное образование в негосударственном секторе, в общей численности детей, получающих дошкольное образование; · доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей; · доля педагогов, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в общей численности педагогов, работающих с детьми с ОВЗ; · доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с ФГОС образования обучающихся с ОВЗ, в общем числе организаций, реализующих адаптированные образовательные программы. · доля субъектов РФ, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации.

  • Слайд 15

    Планируется реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно- аналитическое сопровождение ее внедрения, а также: · реализация комплексного проекта «Создание в субъектах РФ инфраструктуры психолого-педагогической, диагностической, консультативной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет»; · поддержка региональных программ развития дошкольного образования, внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; · создание условий для государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования. · формирование новой технологической среды общего образования; · развитие механизмов вовлеченности родителей в образование, общественного участия в управлении образованием.

  • Слайд 16

    К 2020 году: · 100% педагогических работников образовательных организаций, работающих с детьми с ОВЗ, должны пройти переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (в 2016 году — 40%); · в 100% образовательных организаций из числа реализующих адаптированные образовательные программы должны быть созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; · в 100% субъектов РФ созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования.

  • Слайд 17

    Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до2020 года

    Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 7.08.2009 № 1101-р

  • Слайд 18

    Одним из основных направлений модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения является модернизация физического воспитания в образовательных учреждениях. Меры: · модернизация физического воспитания и развитие спорта в образовательных учреждениях; · совершенствование государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для детских дошкольных учреждений, обеспечивающих необходимый недельный двигательный режим дошкольников, в том числе средствами физической культуры и спорта, в зависимости от возраста и состояния здоровья детей; · увеличение охвата детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, обязательными и дополнительными занятиями физической культурой по программам дошкольных образовательных учреждений; · внедрение в систему образовательных учреждений мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности; · сохранение обязательной формы физкультурного образования — для обучающихся в объеме не менее 3 часов с учетом одного дополнительного часа в неделю в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;

  • Слайд 19

    Федеральные законы, другие нормативно-правовые акты РФ в сфере образования

    Закон «Об образовании» № 273-ФЗ Принят Государственной Думой 21.12.2012

  • Слайд 20

    В качестве основных целей Закона «Об образовании» следует выделить: · создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства; · комплексную модернизацию законодательства об образовании, учитывающую запросы современного развития страны, потребностей общества и отдельной личности; · установление системного и функционально более полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере образования; · повышение эффективности механизма правового регулирования за счет адекватных приемов юридической техники конструирования правовых норм; · обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования и ее законодательных основ за счет сохранения образовательных и правовых институтов, зарекомендовавших себя на практике.

  • Слайд 21

    В законе уточняется система уровней образования в Российской Федерации: 1. дошкольное образование; 2. начальное общее образование; 3. основное общее образование; 4. среднее общее образование; и уровни профессионального образования: 1. среднее профессиональное образование; 2. высшее образование — бакалавриат; 3. высшее образование — специалитет, магистратура; 4. высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации. Кроме этого, вводится еще один уровень высшего образования — высшее образование: подготовка кадров высшей квалификации, к которым будут отнесены программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.

  • Слайд 22

    Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

    От 7.05.2012 № 599

  • Слайд 23

    В указе Президент требует обеспечить достижение следующих показателей в области образования: · достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет; · увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70–75 процентов. 50 процентов из них должны обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

  • Слайд 24

    План мероприятий («Дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» Утвержден распоряжением Правительства РФ от 30.04.2014 N 722-р Раздел I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту. 1. Основные направления Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования детей, включает в себя: · предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования; · создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования; · обеспечение содержания вновь создаваемых мест в детских дошкольных организациях и укомплектование этих организаций кадрами, учебно-методическим оборудованием; · создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;

  • Слайд 25

    · обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья; · перевод услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), в электронный вид (Электронная очередь). Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает: · внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; · формирование кадровой политики с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"; · развитие системы независимой оценки качества работы образовательных организаций дошкольного образования.

  • Слайд 26

    Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогическихработников общеобразовательных организаций

    Утверждена заместителем председателя Правительства Российской Федерации О.Голодец 28.05.2014 N 3241п-П8

  • Слайд 27

    Программа объединяет основные цели, задачи и мероприятия в области повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций. В рамках программы проектируется построение взаимосвязанных изменений оценки и оплаты труда педагогов, процедур сертификации квалификаций, аттестации, базирующихся на содержании и требованиях профстандарта педагога, изменение системы педагогического образования, подготовки педагогов, повышения их квалификации и профессиональной переподготовки, включающей в себя, в том числе, овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также повышение социального статуса и престижа педагогической профессии.

  • Слайд 28

    Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфередошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)(воспитатель, учитель)»

    Утвержден Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н

  • Слайд 29

    Вступает в силу 1 января 2017 года. Понятие профессионального стандарта в Трудовом кодексе РФ в статье 195.1 Ключевая идея профстандарта — умение педагога работать с разными категориями детей, а именно: · с одаренными детьми; · в условиях реализации программ инклюзивного образования; · с детьми мигрантами; · с детьми, имеющими проблемы в развитии; · с девиантными, зависимыми, социально запущенными детьми, в том числе с отклонениями в социальном поведении.

  • Слайд 30

    Практический аспект реализации основных направлений государственной политики в стратегическом и тактическом управлении образовательной организацией Реализация государственной политики в образовательной организации должна осуществляться через системную работу ее администрации, а не через формальное знакомство с документами, их механическое фиксирование в различных протоколах. Недостаточное знание соответствующих законодательных документов или неотлаженная работа с ними приводит к отсутствию полноценной нормативной правовой базы на уровне ОО.

  • Слайд 31

    Успехов в работе

  • Слайд 32
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке