Презентация на тему "Речь младших школьников и пути её развития"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Речь младших школьников и пути её развития" хочет помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Краткое содержание

  1. Проблема
  2. Развитие речи
  3. Цели уроков чтения
  4. Методы и приемы
  5. Что такое речь
  6. Диалог и монолог
  7. Виды монологических высказываний
  8. Пересказ художественного текста
  9. Требования к ученикам начальной школы

Содержание

  • Слайд 1

    Речь младших школьников и пути её развития

  • Слайд 2

    Проблема:

    Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.

  • Слайд 3

    Развитие речи

    Постоянно протекающий в течение всей жизни человека процесс овладения речью и её механизмами в непосредственной взаимосвязи с духовным становлением личности, обогащением её внутреннего мира.

  • Слайд 4

    Основная цель уроков литературного чтения

    • Помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт

  • Слайд 5

    Задачи уроков литературного чтения:

    • Развивать умения «видеть» слово в тексте, наблюдать за его значением.
    • Понимать, почему данное слово отобрал писатель, как оно характеризует героя.
    • Различать переносное образное значение.
    • Учить использовать в собственной речи меткие слова и выражения.
    • Обучать пониманию текста.
    • Развивать навыки выразительного чтения, культуры речи, творчества.

  • Слайд 6

    Методы и приёмы:

    • Комментирование
    • Интерпретация
    • Анализ содержания и формы
    • Выразительное чтение
    • Драматизация произведения
    • Практические действия
    • Изобразительная деятельность
    • Игровые приёмы
    • Письмо
    • Различные формы устной речи

  • Слайд 7

    Различные формы устной речи

    • Составление высказываний
    • Описания
    • Сравнительные характеристики
    • Пересказы
    • Отзывы на книгу
    • Аннотации

  • Слайд 8

    Речь-форма общения людей посредством языка

    Речевое общение организует совместную деятельность людей, способствует познанию друг друга, является существенным фактором в развитии межличностных отношений.

  • Слайд 9

     

    Речь тесно связана с другими психическими процессами:

    • Восприятием
    • Запоминанием
    • Воспроизведением.

    Виды речевой деятельности:

    • Внешняя (устная)
    • Внутренняя (письменная)

  • Слайд 10

    Устная речь

    • Диалог (разговор)

    Обычно не полностью развернута, ситуативна, в ней многое не высказывается, а подразумевается.

    • Монолог (высказывание одного человека)

    Требует подготовки, рассчитана на определённую аудиторию.

  • Слайд 11

    Различные виды монологических высказываний

    І. Репродуктивные высказывания (пересказы)

    ІІ. Продуктивные высказывания (развернутый устный ответ, сообщение, «слово» о писателе, рассказ о произведении искусства, речь экскурсовода, стихи, самостоятельно сочинённые рассказы, сказки)

  • Слайд 12

    Основные направления работы по развитию

    Устной речи

    1. Работа над пониманием текста
    2. Пересказы художественного текста
    3. Сообщения

    Письменной речи

    1. Дневник читателя
    2. Отзыв о книге
    3. Аннотация на книгу

  • Слайд 13

    Пересказы художественного текста:

    1. подробный
    2. краткий (сжатый)
    3. выборочный (отбор фрагментов на одну тему)
    4. пересказ с изменением лица рассказчика

  • Слайд 14

    Требования, предъявляемые к речи учеников младших классов:

    • Ясность речи
    • Выразительность речи
    • Правильность речи
    • Богатство языковых средств
    • Точность речи
    • Логичность речи
    • Содержательность речи

  • Слайд 15

    Форма ведения (примерная) дневника

    1. Автор. Заглавие
    2. Время прочтения книги
    3. Тема
    4. Основные герои произведения
    5. Впечатления, вызванные книгой
    6. Строки, которые особенно понравились

  • Слайд 16

    План отзыва о книге:

    1. Автор, название, жанр книги
    2. Кому, по-вашему, будет интересна книга?
    3. Время и место действия книги. О чём она?
    4. Основные персонажи книги.
    5. Как начинается книга?
    6. Каков конфликт? Проблема?
    7. Чем интересна книга в целом?
    8. Какой эпизод особенно показался интересным?
    9. Кто из героев понравился больше? Почему?
    10. Какое впечатление произвел стиль автора?
    11. Ваше читательское мнение, мысли о книге?

  • Слайд 17

    Выпускник начальной школы должен уметь

    • Различать виды пересказа
    • Делить текст на смысловые части и составлять простой план, по нему рассказывать произведение
    • Определять тему. Объяснять развитие событий в тексте, находить главную мысль произведения и соотносить её с заглавием
    • Описывать героев (их поступки, характер), своё отношение к прочитанному.

  • Слайд 18

    Для ребёнка хорошая речь – залог успешного обучения и развития

    Наилучший источник обогащения словаря – живое общение, речь, устная и письменная, литература: слово в тексте всегда как бы высвечивается семантически и художественно.

    «Язык не может быть плохим или хорошим…Ведь язык – это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять.»С.Довлатов

  • Слайд 19

     

    Учите ребёнка рассказывать!

Посмотреть все слайды

Конспект

Концепция воспитательной системы класса.

Андреева Саргылана Ивановна учитель начальных классов Сунтарской НОШ-ДС им.И.С.Иванова

Республики Саха (Якутия)

Не прием, не метод, а система явля--

е...

Концепция воспитательной системы класса.

Андреева Саргылана Ивановна учитель начальных классов Сунтарской НОШ-ДС им.И.С.Иванова

Республики Саха (Якутия)

Не прием, не метод, а система явля--

ется ключевым понятием в педагогике

будущего.

В последние годы в педагогической среде возрос интерес к использованию системного подхода в обучении и воспитании детей. Воспитание должно быть системным. Нужна воспитательная система класса. Воспитательная система класса – это достаточно-сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

Она состоит из структурных и функциональных компонентов. К структурным компонентам относятся: цель, условия, формы организации, субъекты деятельности, мониторинг. К функциональным относятся индивидно-групповой, ценностно-ориентационный, функционально-деятельностный, пространственно-временной, диагностико-аналитический.

image1.emf

Идея: создание воспитательной системы позволит целенаправленно решить проблемы развития личности младшего школьника. Идея основывается на следующих принципах:

воспитание учитывает сущность и природу ребенка – саха;

личностное воспитание;

гуманизация;

целостность;

природосообразность.

Гипотеза концепции: сформировать желаемый образ выпускника начальной школы можно если:

- внедрить воспитательную систему, обеспечить взаимосвязь структурных и функциональных компонентов;

- все участники воспитания будут исходить из позиции субьекта деятельности.

Субьект: классное сообщество – классный руководитель, учащиеся и их родители, педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности класса.

Обьект: воспитательная система класса (способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива).

Предмет: совместная деятельность классного руководителя, учащихся, родителей, педагогов.

Методологической основой воспитательной деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно-ориентированного обучения и воспитания ребенка.

Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.

Задачи: - создание воспитательной системы класса, ориентированной на личностный подход;

развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить отношения с друзьями;

создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;

формирование навыков здорового образа жизни;

мониторинг развития личности ребенка.

Теоретическое обоснование концепции:

Развитие способностей, интересов, потребностей, творческого потенциала человека в фундаментальных исследованиях Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова и др.

Проблемы воспитания и развития личности ребенка в трудах классиков педагогики и психологии Г.С.Якиманской, В.В.Серикова, А.А.Алексеева, Е.В.Бондаревской.

Проблемы использования системного подхода и моделирования в деятельности классного руководителя в трудах Е.Н.Степанова, Л.И Понизовской, Е.В.Алексеевой, Т.В.Павловой и др.

Теория системного подхода к изучению педагогических систем Н.В.Кузьминой.

Механизм реализации концепции. Работа ведется по направлениям "Учение", "Общение", "Нравственность", «Способности», "Семья", "Здоровье". У каждого направления свои задачи. Каждое направление имеет свои формы, методы и приемы работы. Главный системообразующий фактор – коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.

Таким образом, вся деятельность направляется на то, чтобы учащийся в течении 4-х лет смог развить личностные качества, соответствующие образу выпускника начальной школы, который состоит из пяти потенциалов личности:

- нравственный;

познавательный;

коммуникативный;

художественный;

физический.

На сегодняшний день острота выбранной темы не уменьшается. Вследствие этого возрастает значимость и необходимость создания воспитательной системы класса.

Конечная цель воспитательной системы – формирование личности, имеющей познавательную потребность и настойчивость в умственной деятельности, самостоятельной и независимой в суждениях, с разносторонними интересами и повышенной любознательностью, общительной, способной понимать других людей, умеющей вступать в контакт и общаться в любой среде, активной, инициативной.

Ценностно-ориентационный

Индивидно-групповой

Функционально-деятельностный

Пространственно-временной

Пространственно-временной

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд