Презентация на тему "Речь на кончиках пальцев" для детей

Презентация: Речь на кончиках пальцев
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Речь на кончиках пальцев" по педагогике. Презентация состоит из 15 слайдов. Для малышей 5 лет и их родителей. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.7 Мб.

Содержание

  • Презентация: Речь на кончиках пальцев
    Слайд 1

    Речь на кончиках пальцев

    Выдающийся русский просветитель XVIII века Н. И. Новиков еще в 1782 г. утверждал, что "натуральное побуждение к действованию над вещами" у детей есть основное средство не только для получения знаний об этих вещах, но и для всего их умственного развития

  • Слайд 2

    Содержание

  • Слайд 3

    1.Научно- историческая справка.

     Первой формой общения первобытных людей были жесты; особенно велика здесь была роль руки - она дала возможность путем указывающих, очерчивающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись.  Позднее жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками.  Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она долгое время оставалась связанной с жестикуляторной речью (эта связь дает себя знать и у нас). Все ученые, изучавшие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки. Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией.

  • Слайд 4

    Мнения ученых

    Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Английский психолог Д. Селли также придавал очень большое значение "созидательной работе рук" для развития мышления и речи детей. В настоящее время учеными установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М. М. Кольцова) и совершенствование речи непосредственно зависит от степени тренировки рук. Бехтерев В. М. академик, психиатр, невролог, физиолог (1857 — 1927)

  • Слайд 5

    двигательная проекция кисти руки в человеческом мозге

    Величина проекции кисти и ее близость к моторной речевой зоне говорят о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Двигательный центр движения пальцев рук и моторный центр речи в мозге человека Карта речевых зон У. Пенфилда

  • Слайд 6

    2. Определение уровня развития тонкой моторики рук

    Дети до 3-х лет: «Сделай как я» - покажи один пальчик, потом два пальчика, три пальчика; Дети старше трех лет: - «Колечко» - соединить указательный и большой пальцы на одной руке, - «Гусь» - указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец соединить с большим пальцем, изображая голову гуся; - «Кошечка» - две ладони одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальцы и прижать ладони к столу, - «Зайчик» - указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем,

  • Слайд 7

    РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

    Говорящие дети:  удаются все или почти все упражнения; изолированные движения пальцев рук не вызывают затруднений Не говорящие или плохо говорящие дети: пальцы напряжены, сгибаются и разгибаются только вместе или пальцы вялые

  • Слайд 8

    3.Пальчиковая гимнастика

    Массаж кистей рук и пальцев. - поглаживать и растирать ладони вверх-вниз; - разминать и растирать каждый палец вдоль, затем – поперек; - растирать пальчики спиралевидными движениями

  • Слайд 9

    Пассивное выполнение упражнений (взрослый сгибает и разгибает пальцы ребенка, совершает ими энергичные движения): - сжимать пальцы в кулачок и разгибать; - сгибать и разгибать каждый пальчик по отдельности;

  • Слайд 10

    Упражнения с использованием различных предметов (начиная с 10 месяцев и старше) катать между ладошками и пальцами шарики разного размера, палочки, специальные массажные мячики, карандаши с гранями, круглую расческу для волос и т.д.) сделайте «Сухой бассейн», насыпьте в глубокую миску горох, спрячьте в нем мелкие игрушки и предложите ребенку их найти;

  • Слайд 11

    перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы, удерживая их двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным и т.д. (бусины, пуговицы, перебирать разноцветную фасоль, горох и т.д.);  открывать и закрывать разные коробочки, спичечные коробки, откручивать и закручивать крышки на флаконах, на баночках из-под крема; застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии на одежде;  завязывать и развязывать шнурки; раскладывать счетные палочки, строить домики из них;

  • Слайд 12

    Упражнения для кистей рук (с 2 – 3 лет)

  • Слайд 13

    Выполнение фигурок из пальцев

  • Слайд 14

    Динамические упражнения для пальцев рук.

  • Слайд 15

    4. РЕКОМЕНДАЦИИ

    Пальчиковую гимнастику необходимо выполнять регулярно, по несколько минут в день и тогда она будет эффективной. Игры и упражнения с пальчикам не только стимулируют речевое развитие, но и развивают память, внимание, воображение, готовят руку ребёнка к овладению письмом.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке