Презентация на тему "Речевое развитие ребенка - дошкольника"

Презентация: Речевое развитие ребенка - дошкольника
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.52 Мб). Тема: "Речевое развитие ребенка - дошкольника". Предмет: педагогика. 20 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Речевое развитие ребенка - дошкольника
    Слайд 1

    Речевое развитие ребенка - дошкольника

    Вопросы, проблемы, решения.

  • Слайд 2

    Проблемы:

    Децелерация – замедление темпа роста и развития детей: Первые слова после 1 года; Фразовая речь к 2,5 годам; Поздно формирующееся правильное произношение; Постоянно увеличивающееся количество детей с речевыми нарушениями.

  • Слайд 3

    Причины:

    Эндогенные (факторы внутриутробного развития) Экзогенные (внешние)

  • Слайд 4

    Что исследуется логопедом:

    Состояние активной речи. Состояние пассивной речи. Уровень сформированности общей, мелкой, артикуляционной моторики.

  • Слайд 5

    Что делает логопед:

    Направляет на медицинское обследование и лечение. Проводит занятия по коррекции всех компонентов речи. Развивает артикуляционную, мелкую, общую моторику.

  • Слайд 6

    Работа родителей:

    Понаблюдать, выявить проблемы развития ребенка. Обратиться к логопеду, психиатру. Развивать общие знания и умения. Развивать речевые умения.

  • Слайд 7

    Для устранения проблем развития:

    Целенаправленная работа по развитию, лечению ребенка. Сотрудничество с педагогами, психологом, логопедом.

  • Слайд 8

    Пальчиковая гимнастика, как способ развития речи

  • Слайд 9

    Что происходит, когда дети занимаются пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. 2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность детей. 3. Малыши учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределить.

  • Слайд 10

    4. Если дети будут выполнять упражнения, сопровождая короткими стихотворными строчками, то их речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. 5. Развивается память у детей, так как они учатся запоминать определённые положения рук и последовательность движений. 6. У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, дети смогут «рассказывать руками» целые истории. 7. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит владение навыком письма.

  • Слайд 11

    Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. Постоянно используйте 2-3 упражнения, через некоторое время замените их на новые. Но наиболее понравившиеся игры можно оставить в своей картотеке и возвращаться к ним по желанию ребёнка. Не принуждайте ребёнка к игре, а обязательно надо разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру. Основные принципы проведения пальчиковых игр

  • Слайд 12

    Примеры упражнений Колечко Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

  • Слайд 13

    Кулак – ребро – ладонь Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе по 8 – 10 раз. Можно давать себе команды (кулак – ребро – ладонь).

  • Слайд 14

    Лезгинка Левую руку сожмите в кулак, большой палец отставте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. Поле этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6 – 8 раз.

  • Слайд 15

    ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ Домик Стул Очки Стол Флаг

  • Слайд 16

    ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ Кошка Мышка Лошадка Петушок Зайка

  • Слайд 17

    Театр теней Ребенку показывают «тень», а он должен самостоятельно изобразить фигуру животного или птицы руками.

  • Слайд 18

    Упражнение «Осенние листья»

  • Слайд 19

    Упражнение «Коза рогатая»

  • Слайд 20

    Спасибо За внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке