Презентация на тему "Регулятивные УУД" 3 класс

Презентация: Регулятивные УУД
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Регулятивные УУД"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике для 3 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Регулятивные УУД
    Слайд 1

    Совершенствование качества образования через формирование регулятивных УУД

    Выполнили: Емелина Светлана Павловна, Серова Татьяна Ивановна

  • Слайд 2

    Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.

  • Слайд 3

    Регулятивные УУД

    Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль (волевая саморегуляция) Коррекция Оценка

  • Слайд 4

    «в сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение».

  • Слайд 5

    Приёмы формирования действий целеполагания и планирования

    Первоначально тему урока называет учитель, добиваясь понимания темы обучающимися В дальнейшем обучающиеся определяют тему урока, рассматривая содержание страницы учебника и читая название темы урока.

  • Слайд 6

    Цель урока, которую ставит перед собой учитель, и цель урока, сообщаемая детям, созвучны, но не одинаковы.

  • Слайд 7

    Чтобы цель урока стала принадлежностью каждого, важно ответить на вопросы: «Зачем?» и «Где или для чего могут пригодиться полученные сведения?» «Ребята, зачем нужно знать новый звук и новую букву?»

  • Слайд 8

    Приёмы организации принятия цели

    опора на личный жизненный опыт обучающихся (3 класс, Литературное чтение: стр.12 «Чародейкою Зимою». Вопрос: Как ты понимаешь слова «ослепительная красота»?; Русский язык: стр.94 Тема «Правописание корня», упр. 14. Задание: Вспомни, в каких ситуациях тебе приходилось использовать умения: изменять слова, образовывать однокоренные слова);   использование занимательного игрового материала (3 класс, Литературное чтение: инсценирование отрывка из сказки Пушкина А.С. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», басни Крылова И.А. «Слон и Моська»; Русский язык: Орфографическая игра с полногласными и неполногласными корнями: город-град, холод-прохлада и т.д.); создание проблемной ситуации в процессе целеполагания (Проблемная ситуация на уроке окр. мира по теме «Лёд и снег». Дети отвечают на вопрос «Снег и лёд =родственники?» через проведение опытов.);   выбор цели из предложенных учителем формулировок, обоснование выбора цели (Математика, стр. 50, Тема: «Вычисляем площадь». Предложить детям сформулировать цель урока.);   моделирование цели урока, введение понятия « учебная задача» (Русский язык: стр. 30, упр, 83 Задание: какие предложения можно составить из слов? Учитель: что вы сейчас будете делать?);   постановка цели в том числе и на длительный период времени с помощью карты знаний, маршрута движения (Форзац учебника УМК «Планета знаний»).  

  • Слайд 9

    Планирование

    картинный план сказки, словесный план произведения, план (алгоритм, инструкция) известных детям действий (заправить кровать, полить цветы, рассказать сказку). Постепенно обучающиеся научатся составлять план своих действий по решению учебной задачи.

  • Слайд 10

    Приемы для формирования УУД планирования

    обсуждение готового плана решения учебной задачи; работа с деформированным планом решения учебной задачи; использование плана с недостающими или избыточными пунктами; составление своего плана решения учебной задачи.

  • Слайд 11

    работа с эталонами Математика. Тема: «Разрядные слагаемые», стр. 8, таблица «Разрядные слагаемые» Тема: «Строим фигуры из кубиков», стр. 54, по рисунку найти объем фигуры с помощью единичных кубиков «волшебные линеечки»

  • Слайд 12

    1-ый способ оценивания: сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает на недочеты. 2-ой способ оценивания: ученик сначала оценивает себя, затем идет обмен тетрадями и оценивание в паре.

  • Слайд 13

    Особое внимание нужно уделять прогностической оценке. Для этого можно использовать знаки: «+» - все знаю; «-» - не знаю; «?» - сомневаюсь или используют цветные кружки. При оценке учебных умений ученики используют «лесенку успеха».

  • Слайд 14

    Для развития самоконтроля и самооценки учитель регулярно должен задавать вопросы:

    - Что ты узнал на уроке?   - Чему научился?   - За что себя можешь похвалить?   - Над чем еще надо поработать?   - Какие задания тебе понравились?   - Какие задания оказались трудными?   - Достиг ли ты поставленную в начале урока цель?  

  • Слайд 15

    Чтобы научить самооценке на начальном этапе, после ответа ученика спрашиваю его:

    Что нужно было сделать в этом задании? Какая была цель, что нужно было получить? Удалось ли получить результат? Найдено решение, ответ? Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой? в чем?)? Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью? (кто помогал? в чем?)? Как ты оцениваешь свою работу?

  • Слайд 16

    Анализ достижений учащихся

    Мониторинг УУД можно отследить по таблицам в тетрадях с проверочными и диагностическими работами, где четко выделены задания по разным УУД.

  • Слайд 17

    Отследить уровень самооценки можно по итогам комплексных работ учащихся.

  • Слайд 18

    Рассмотренные приёмы формирования регулятивных УУД позволяют вовлечь обучающихся в процесс формирования умения учиться.

  • Слайд 19

    Показатели результативности педагогической технологии учителя по формированию регулятивных УУД:

    навыки чтения и письма; осознанные, прочные и действенные знания по предмету (на это указывают: грамотное письмо учащихся, вычислительная культура детей, владение терминологией предмета, умение работать с картой, находить решения задач); полные, развернутые ответы детей, их умение выделять и использовать при ответах опорные слова, прозвучавшие в вопросах учителя; метапредметные умения (проявляются в развитой речи детей, в навыках самоконтроля, в умении работать с учебником и на компьютере, использовать словари и справочники, легко ориентируются в печатных пособиях УМК!); умения делового сотрудничества - в условиях парной, групповой и коллективной работы; внимание и устойчивый интерес учащихся к предмету (выражается в активности детей, их желании и умении задавать вопросы и отвечать на них, выполнять задания самостоятельно, без помощи учителя); наличие дисциплинарных традиций (организованное начало и окончание урока, подготовленность рабочих мест и классной доски, внимательное отношение класса к ответу каждого ученика, отсутствие выкриков с мест, быстрое восстановление делового равновесия при его нарушении, свободная посадка детей и т.д.). осознанность, сравнительная легкость приобретения новых знаний и УУД.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке