Презентация на тему "Рекомендации по подготовке и проведению экзаменов по обж" 9 класс

Презентация: Рекомендации по подготовке и проведению экзаменов по обж
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Рекомендации по подготовке и проведению экзаменов по обж" по педагогике, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.26 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Рекомендации по подготовке и проведению экзаменов по обж
    Слайд 1

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮЭКЗАМЕНОВ ПО ОБЖ

  • Слайд 2

    Экзамен по ОБЖ Формы устного экзамена Формы письменного экзамена Устный экзамен по билетам. Собеседование. Защита реферата. Тест Тест + ситуационные задачи

  • Слайд 3

    1. Устный экзамен по билетам.

    Экзаменационные билеты в целом позволяют определить уровень подготовки выпускников по использованию ими в практической деятельности и повседневной жизни знаний и умений для ведения здорового образа жизни, оказания первой медицинской помощи, формирования навыков, необходимых для действия в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера, а также в области гражданской обороны.

  • Слайд 4

    Каждый билет включает в себя три вопроса. Первый вопрос билетов составлен на основе общих понятий и теоретических основ в области безопасности жизнедеятельности. Второй вопрос в большинстве билетов относится к понятию «здоровье», навыкам формирования здорового образа жизни и оказанию первой медицинской помощи. Третий вопрос билета позволяет дополнить теоретические вопросы ситуационными (практическими) задачами: демонстрацией (показом) выпускниками навыков пользования средствами индивидуальной защиты, первичными средствами пожаротушения, составлением алгоритма поведения в конкретной опасной или чрезвычайной ситуации.

  • Слайд 5

    На подготовку для ответа по билету отводится 40 минут.

    При ответе на теоретические вопросы (первый и второй) экзаменуемый должен показать: • знание основных понятий курса «Основы безопасности жизнедеятельности», понимание причинно-следственных связей опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; содержания и социальных норм, регулирующих поведение обучающихся в общественных местах; наиболее опасных для жизни и здоровья факторов окружающей среды, характерных для места проживания экзаменуемого; • умение раскрыть на примерах теоретические положения курса; логически стройно в соответствии с вопросом билета описать последовательность действий в опасных и чрезвычайных ситуациях. При оценивании ответа экзаменуемого на теоретические вопросы билета предлагается учитывать следующие критерии:

  • Слайд 6

    отметка «5» (отлично): учащийся полно и правильно изложил теоретический вопрос, привел примеры, раскрывающие те или иные положения, аргументы, их подтверждающие, сделал вывод; отметка «4» (хорошо): учащийся правильно изложил теоретический вопрос, но недостаточно полно раскрыл суть вопроса или допустил незначительные неточности. На заданные экзаменатором дополнительные вопросы ответил правильно; отметка «3» (удовлетворительно): учащийся смог частично раскрыть теоретический вопрос, привести некоторые примеры, иллюстрирующие те или иные положения. На заданные экзаменатором дополнительные вопросы ответить не смог; отметка «2» (неудовлетворительно): не раскрыл теоретический вопрос, на заданные экзаменаторами вопросы не смог дать удовлетворительный ответ.

  • Слайд 7

    При ответе на третий (практический) вопрос билета экзаменуемый должен показать не только овладение содержанием курса, но и свою предметную компетентность, т.е. способность, приобретенную в ходе изучения курса основ безопасности жизнедеятельности, к действиям в конкретной чрезвычайной ситуации.

    При определении качества ответа на третий вопрос билета предлагается учитывать следующие критерии: отметка «5»: экзаменуемый выполнил задание и обосновал свои действия, грамотно применив соответствующие умения и теоретические знания в конкретной чрезвычайной ситуации; отметка «4»: экзаменуемый выполнил задание, но допустил незначительные ошибки или некоторые неточности при объяснении или обосновании своих действий; отметка «3»: экзаменуемый в основном справился с заданием, но не смог объяснить или обосновать свои действия; отметка «2»: экзаменуемый не смог выполнить задание даже при помощи экзаменатора.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    2. Собеседование.

    Для подготовки к экзамену в виде собеседования учителю целесообразно составить перечень из 10 - 15 вопросов обобщающего характера по ключевым темам курса, изученным в соответствии с учебной программой. На экзамене ученик по предложениюаттестационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одному из таких вопросов.

  • Слайд 10

    3. Защита реферата.

    Работа по подготовке реферативного экзамена должна складываться из следующих этапов: Выбор выпускником не менее, чем за два месяца до проведения экзамена интересующей его темы работы с учетом рекомендаций преподавателя ОБЖ. При окончательной формулировке темы реферативной работы преподавателю необходимо следить, чтобы тема не была очень объемной, а достаточно конкретной, оставляющей простор для самостоятельности суждений. Это могут быть разнообразные исследовательские задачи, теоретические вопросы, выходящие за рамки школьной программы, исторические исследования, подразумевающие работу с первоисточниками и т.д. Изучение учащимся избранной проблемы, составление развернутого плана реферата и обсуждение его с преподавателем. В процессе написания плана полезно познакомить учащихся с общепринятыми требованиями к структуре реферата: а) Титульный лист, на котором записывается наименование темы, автор реферата, руководитель, год подготовки реферата. б) Введение, в котором определяются цели и задачи исследования, обозначаются его границы. в) Основная часть, в которой учащийся должен раскрыть тему реферата, указать собственную точку зрения по исследуемому вопросу. При изложении материала желательно придерживаться учебно-научного стиля, а при оформлении обязательное указывать сноски на используемые цитаты. г) Заключение, в котором должны содержаться обобщения и выводы по теме реферата. д) Приложение к реферату, содержащее различные графики, таблицы, протоколы испытаний и т.д. е) Список используемой литературы. ж) Изложение реферата в черновом варианте и проверка его преподавателем.

  • Слайд 11

    Формы письменного экзамена.

    Письменный экзамен по ОБЖ может быть из теста или в виде сочетания теста с решением ситуационных задач. Составление экзаменационной работыв тестовой форме процедура трудоемкая, требующая высокой квалификации и специальных знаний по тестовой технологии. Поэтому в случае выбора тестовой формы итоговой аттестации мы рекомендуем использовать материалы опубликованные в журналах: «Основы безопасности жизни» и «Основы безопасности жизнедеятельности». На письменный экзамен по ОБЖ в тестовой форме целесообразно отводить до 1 часа, по смешанной форме – 1,5-2 часа. Варианты экзаменационной работы могут состоять из заданий по различным темам курса ОБЖ, изученным в основной (для 9 класса). Экзаменационные материалы утверждаются администрацией школы, и согласуются с методической службой.

  • Слайд 12

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

    В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать/понимать основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;вредные привычки и их профилактику; правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера; способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, по­дача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укры­тия; уметь действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему; оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровоте­чениях; пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты; вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей; действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплек­товать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в слу­чае эвакуации населения. использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах; - соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте; - пользования бытовыми приборами и инструментами; - проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта; - обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

  • Слайд 13

    Для подготовки к экзаменам используются следующие пособия:

    Автоматизированное рабочее место преподавателя-организатора ОБЖ (далее АРМ учителя ОБЖ) разработано по личной инициативе преподавателя-организатора ОБЖ МС (К) ОШИ № 31 г. Златоуста Тихомирова А.Ю. с учетом рекомендаций Осиповой О.П. (ГОУ ДПО ЧИППКРО). В основу тематического содержания АРМа учителя ОБЖ положен обязательный минимум содержания среднего общего (общеобразовательный профиль) и основного общего образования по ОБЖ. АРМ учителя ОБЖ — это электронное средство методического и учебного назначения, которое содержит набор информационных объектов, отражающих объекты, процессы, явления в области безопасности жизнедеятельности и соответствует школьной программе по ОБЖ за 5-11 классы.

  • Слайд 14

    ТЕСТЫдля проведения выпускных экзаменовпо «Основам безопасности жизнедеятельности» для 9 класса

    1. Вы с группой горожан оказались в районе наводнения. Уровень воды не повышается. В каком случае вы можете принять решение на эвакуацию из безопасного места? 1) При отсутствии пищи 2) При отсутствии признаков деятельности спасателей 3) При условии, когда кому-то из пострадавших нужна срочная медицинская помощь. Номер правильного ответа: 3 ------------------------------------------------------ 2. Вы дома. Неожиданно стены квартиры начали светиться голубоватым светом. Это признак того, что возможно скоро начнется: 1) Извержение вулкана 2) Гроза 3) Землетрясение 4) Ураган Номер правильного ответа: 3 ------------------------------------------------------ 3. Двигаясь в горах вы попали в снежный обвал. Не имея возможности избежать его, будете ли вы? 1) Спасаться, пытаясь скользить на спине вместе с двигающимся снегом 2) Стараться зарыться в снег и двигаться вместе с лавиной 3) Пытаться "плыть" на поверхности снега, совершая сильные энергичные движения руками и ногами. Номер правильного ответа: 3 ------------------------------------------------------ 4. Вы оказались в очаге степного пожара. Каким образом вы будете выходить в безопасное место? 1) Двигаться вдоль кромки огненной полосы в поисках выхода 2) Двигаться навстречу полосы огня 3) Двигаться от огня. Номер правильного ответа: 2 ------------------------------------------------------ 5. Вы в школе. Идут уроки. Неожиданно в коридоре на первом этаже возникает пожар. Что вы будете делать? 1) Быстро выбежать из класса в безопасное место 2) Будете выполнять указания учителя, который ведет урок. Номер правильного ответа: 2 ------------------------------------------------------

  • Слайд 15

    Для подготовки к экзаменам используются следующие пособия:

    1 часть- тест, состоящий из 15 вопросов. 2 часть- состоит из задания, в которых требуют письменно дополнить информацию 3 часть содержит задания (ситуационные задачи), которые требуют правильно дописать информацию.

  • Слайд 16

    Тематические тесты дают возможность подготовиться к экзаменам и самостоятельно проверить правильность усвоенного материала.

  • Слайд 17

    Вариант 1. Химическое вещество, применяемое в народнохозяйственных целях, которое при проливе или выбросе может привести к заражению воздуха с поражающими концентрациями, это (выберите ответ): а) опасное вещество; б) ядовитое вещество; в) аварийное химически опасное вещество; г) химически опасное вещество. Среди перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для химических аварий с выбросом АХОВ: а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей; б) поражение людей опасными веществами через кожные покровы; в) лучистый поток энергии; г) проникновение опасных веществ через органы дыхания в организм человека; д) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги. Последствиями аварий на химически опасных объектах могут быть: а) заражение окружающей среды опасными ядовитыми веществами; б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны; в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории; г) массовые поражения людей, животных и растений. Отравление каким АХОВ произошло, если имеются следующие признаки: ощущение удушья, кашель, раздражение кожи, слезотечение, резь в глазах, насморк, боли в желудке? Выберите ответ: а) хлор; б) аммиак; в) сероводород. Хлор – это (выберите ответ): а) зеленовато-жёлтый газ с резким запахом; б) бесцветный газ с резким запахом нашатырного спирта; в) бесцветный газ легче воздуха. Аммиак – это (выберите ответ): а) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха; б) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха; в) газ с удушливым запахом прелого сена, гнилых плодов. 1 балл. Синильная кислота – это (выберите ответ): а) вязкая бесцветная маслянистая жидкость со слабым ароматическим запахом; б) бесцветная жидкость с запахом горького миндаля; в) слегка зеленоватая бесцветная жидкость с запахом эфира или хлороформа.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке