Презентация на тему "родительское собрание"

Презентация: родительское собрание
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "родительское собрание" по педагогике, включающую в себя 37 слайдов. Скачать файл презентации 0.36 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: родительское собрание
    Слайд 1

    Как помочь ребёнку в учёбе

  • Слайд 2

    В наши дни детям приходится усваивать множество информации. Это происходит день за днём и наваливается, как снежный ком. Каждому из нас знакомо выражение: «Ученье – свет». Но ещё хотелось бы добавить, что учение – благо, оно делает человека мудрее, добрее, богаче и духовно, и материально (что немаловажно в наше время).

  • Слайд 3

    В.А. Сухомлинский утверждал, что «из-за того, что учение в нашем обществе стало не только общедоступным, но и обязательным, в глазах многих молодых людей оно перестало быть благом». Более того, для многих ребят оно не только обременительно, но является наказанием, а выполнение домашнего задания – мучением.

  • Слайд 4

    Как сделать так, чтобы учение стало желанным и привлекательным, как помочь ребёнку в учёбе?

  • Слайд 5

    Есть категория родителей, которые легко относятся к тому, как их ребёнок выполняет домашние задания. Обычно контроль за выполнением домашнего задания заканчивается вместе с обучением в начальной школе. Приходится слышать подобные фразы: «Зачем его проверять? Взрослый уже, пусть сам думает», «Сейчас другая программа, я ничего в этом не смыслю». Хорошо, если ребёнок сам справляется, а если нет?

  • Слайд 6

    Психологи уже давно доказали, что ответственный подход детей к выполнению домашнего задания способствует не только обучению, но и развитию навыков, без которых не обойтись не только в школе, но и в жизни: организованность, готовность к решению проблем, внимание, память, умение сформулировать задачу, настойчивость и дисциплинированность.

  • Слайд 7

    Сколько бы ни было ребёнку лет, он нуждается в родительской помощи. Но как работающие, всегда занятые родители могут помочь? Самая незамысловатая отговорка о собственном незнании материала не повод устраняться от помощи своему ребёнку, особенно, если это старшеклассник.

  • Слайд 8

    Совсем не обязательно владеть теорией материала, который изучает ваш ребёнок, вы не должны решать за него задачи и делать упражнения. Главное, что вы можете сделать для него – поддержать морально, создать необходимые условия. Одним словом, не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.

  • Слайд 9

    Выполнение школьниками домашних заданий — обязательная часть учебы. Безусловный долг родителей состоит в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.

  • Слайд 10

    Миссия не только учителя, но и родителя заключается в том, чтобы открыть детям непонятное, пробудить стремление узнать. Поэтому если ваш ребёнок не справляется со школьной программой и не делает домашние задания, попытайтесь разобраться в причинах, которые привели к такой ситуации.

  • Слайд 11

    ПРИЧИНЫ,

    ПО КОТОРЫМ РЕБЁНОК НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ СО ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ

  • Слайд 12

    1. Объективные трудности -непонимание конкретной темы. 2. Но в более частых случаях внимание ребёнка отвлечено на посторонние вещи, отсюда – невнимательность при получении новых знаний и невозможность их воспроизвести.

  • Слайд 13

    3. Желание привлечь к себе внимание взрослых. В семьях, где родители в бытовой спешке недодают детям элементарного человеческого тепла, это единственный способ привлечь к себе внимание. 4. Ленность, нежелание трудиться, преодолевать трудности.

  • Слайд 14

    5. Страх неудачи, который мешает ребёнку сосредоточиться. Подобная ситуация складывается, если родители жестоко наказывают ребёнка за неуспехи. Может случится и так, что ребёнок будет связывать наказание с обучением, в результате чего знания будут недостаточными.

  • Слайд 15

    Анализ анкет учащихся «Изучение мотивации и отношения к учебным предметам» Цель: выявить некоторые причины снижения успеваемости.

  • Слайд 16

    1. Утром я просыпаюсь с мыслью:

    А) «Ура! Сегодня будет история (математика, литература…)» 15 Б) «Сегодня можно не присутствовать на истории (математике, литературе…)» 0 В) «Я болею и не пойду в школу, а это значит, что я не получу плохую отметку по истории (математике, литературе…)»0

  • Слайд 17

    2. Я прихожу в школу, чтобы…

    А) узнать что-то новое; 14 Б) заниматься интересными предметами 9 В) встретиться с хорошими учителями 9 Г) пообщаться с друзьями; 7 Д) весело провести время; 6 Е) не огорчать родителей. 4

  • Слайд 18

    3. Домашнее задание я делаю так:

    А) совершенно самостоятельно; 10 Б) обращаюсь за помощью ко взрослым; 13 В) под контролем родителей; 0 Г) от случая к случаю; 0 Д) не делаю никогда. 0

  • Слайд 19

    4. Для того, чтобы хорошо учиться, нужно:

    А) иметь интерес к предмету; 13 Б) иметь способность к предмету; 6 В) хорошо работать на уроке; 13 Г) иметь хорошие отношения с педагогом; 0 Д) уметь списывать. 0

  • Слайд 20

    5. Когда я получаю плохую отметку, то…

    А) стараюсь тут же её исправить; 4 Б) стараюсь исправить на следующем уроке; 6 В) стараюсь исправить в ближайшее время; 7 Г) ничего не пытаюсь исправить. 0

  • Слайд 21

    6. Какова причина получения неудовлетворительных оценок?

    А) лень; 6 Б) отвлекают друзья, телевизор; 2 В) не хватает времени; 3 Г) не понимаю предмет. 9

  • Слайд 22

    7. В чём причины нехватки времени?

    А) долго гуляю; 1 Б) занимаюсь в спортивной секции, кружке; 10 В) не умею планировать время; 5 Г) долго смотрю телевизор; 2 Д) медленно делаю уроки. 2

  • Слайд 23

    Анкета «Ребёнок – родитель»  Допустимые ответы: да, нет, иногда, отчасти

    14. Нравится ли вам проводить отпускное время вместе с родителями? 1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с родителями? 2. Говорят ли с вами родители по душам, советуются ли по своим личным делам? Интересуются ли родители вашей учёбой, проблемами по отдельным предметам, а также тем, как складываются ваши взаимоотношения с одноклассниками? 4. Знают ли родители ваших друзей? 5. Участвуете ли вы в хозяйственных делах вместе с родителями? 6. Всегда ли ваши родители проверяют, как вы приготовили уроки? 7. Есть ли у вас и ваших родителей общие занятия, увлечения? Участвуете ли вы в подготовке семейных праздников? 8. 9. Всегда ли у вас возникает желание проводить свои праздники без взрослых? 10. Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги, газеты? Обсуждаются ли в семье с вашим участием телевизионные передачи, фильмы? 12. Бываете ли вы вместе с родителями в кино, театре, музеях? 13. Совершаете ли вместе с родителями прогулки, ходите ли в походы?

  • Слайд 24

    Анкета «Родитель – ребёнок»

    Допустимые ответы: да, нет, иногда, отчасти 1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? 2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по своим личным делам? 3. Интересуются ли дети вашей работой? 4. Знаете ли вы друзей ваших детей? 5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах? 6. Проверяте ли вы, как они готовят домашнее задание? 7. Есть ли у вас с ними общие занятия, увлечения? 8. Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников? 10. Хотят ли ребята, чтобы вы были с ними в их праздники или препочитают проводить время без взрослых? 10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы? 11. Обсуждаете ли вы в семье участием детей телевизионные передачи, фильмы? 12. Бываете ли вы вместе с детьми в кино, театре, музеях, на концертах? 13. Совершаете ли вместе с детьми прогулки, ходите ли в походы? 14. Стремитесь ли вы проводить отпуск вместе с детьми? За каждое «да» - 2 балла, «отчасти, иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов

  • Слайд 25

    Результат

    Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными. От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительныеи недостаточно многосторонние. Менее 10 баллов. Контактов с детьми явно не хватает. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

  • Слайд 26

    Советы родителям: Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения от своего ребенка

  • Слайд 27

    Именно активное присутствие родителей в жизни детей даёт им чувство безопасности и уверенности в себе. Такие дети общительны, находчивы, способные разобраться в различных общественных ситуациях.

  • Слайд 28

    Когда родители вовсе не интересуются жизнью своего ребёнка, вольно или невольно уклоняются от общения с ним, ребёнок может попасть под влияние первых попавшихся «авторитетов», что приведёт к конфликтам в школе, к непониманию дома, к снижению успеваемости и исчезновению интереса к учёбе. (А.У.Е.!!!!)

  • Слайд 29

    Советы по решаемой проблеме.

    Нет таблетки, которая вылечила бы все болезни разом. Так же с процессом воспитания. Но безвыходных ситуаций не бывает. Что делать, если заставить ребёнка учится крайне сложно? Нужно найти такую мотивацию, чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен.

  • Слайд 30

    Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий. Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

  • Слайд 31

    Если мы хотим, что бы у наших детей не возникали проблемы с успеваемостью, не появлялось нежелание учиться, то не только учителя, но и родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке

  • Слайд 32

    Родители лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе. Только сами родители, подробно проанализировав сложившуюся ситуацию, смогут понять, чем вызвано нежелание учиться.

  • Слайд 33

    НЕОБХОДИМО

    воспитывать в ребенке чувство ответственности за то, что он делает Чувство ответственности - залог успеха в учебе и жизни

  • Слайд 34

    НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ

    Ребёнка нужно учёбойзаинтересовать Ненавязчиво повторяйте: «Знания ты получаешь для себя»

  • Слайд 35

    Призывайте ребенка размышлять, когда он выполняет домашнее задание, это стимулирует мыслительную деятельность, вырабатывает интерес к определенному знанию

  • Слайд 36

    ХВАЛИТЕ РЕБЁНКА

    Показывайте ему, что онна многое способени вы верите в его силы Исключите из своего общения с ребенкомоскорбления

  • Слайд 37

    Любите своего ребёнка, ежедневно познавайте его! Это залог успеха! Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке