Презентация на тему "Родительское собрание в подготовительной группе"

Презентация: Родительское собрание в подготовительной группе
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.15 Мб). Тема: "Родительское собрание в подготовительной группе". Предмет: педагогика. 10 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Родительское собрание в подготовительной группе
    Слайд 1

    Это изображение, автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA-NC

  • Слайд 2

    Актуальная информация для родителейВозрастные особенности развития детей 6-7 лет

    Возраст 6-7 лет является последним периодом дошкольного детства ребенка. В это время дети активно познают мир человеческих отношений, творчества, а также готовятся к новому этапу в жизни – школьному обучению. Рассмотри основные направления развития детей в этот период: Физическое развитие. В возрасте 6-7 лет у ребенка интенсивно развивается центральная и периферическая нервная системы, опорно-двигательный аппарат, дыхательная система, сердечно-сосудистая и эндокринная системы. С одной стороны дети становятся выносливее, сильнее, более активнее, а с другой стороны у детей возникает эмоциональное перенапряжение и повышенная утомляемость.  Психическое развитие. Непроизвольное внимание ребенка-дошкольника постепенно становится более устойчивым и в какой-то момент ребенок начинает самостоятельно управлять своим вниманием. Устойчивость внимания ребенка снижается во время выполнения однообразной деятельности, а вот в процессе интересной для него игры внимание может быть устойчивым длительное время. Игра по прежнему остается ведущим видом деятельности, хотя довольно часто дети проявляют интерес к новому виду деятельности — учебе. Игровая деятельность еще крайне важна, через нее дошкольник доводит имеющиеся навыки до совершенства, постепенно подготавливая себя к постижению нового вида деятельности — обучению в школе, в рамках которого уже нужно не просто уметь лепить, рисовать, вырезать, а научиться ставить перед собой и выполнять различные большие и малые задачи. Такие закономерности детей 6-7 лет отмечаются и в развитии памяти. В этот возрастной период формируется непроизвольный характер памяти. Ребенок лучше запомнит то, что для него представляет наибольший интерес, оставляет более яркое впечатление. Воображение ребенка формируется в непосредственной зависимости от речевого развития ребенка. В этом возрасте воображение расширяет у ребенка возможности во взаимодействии с окружающей средой, способствует ее освоению, совместно с другими. Развитие мышления в данный период напрямую связано со способностью произвольно оперировать представлениями. Значительная роль отводится подражанию и словесной инструкции, даваемой взрослым. Так ребенок определяет правильность действий, выбирает определенное поведение. Сначала это происходит в игровых ситуациях, затем перерастает в способность к волевой регуляции поведения. Старший дошкольный возраст благоприятен для формирования самооценки ребенка, что способствует стимулированию умения сравнивать себя со сверстниками. Для детей 6-ти лет характерна дифференцированная самооценка завышенного уровня. К 7 годам она заметно снижается. Ребенок перестает сравнивать себя со сверстниками. Формирование первоначальной самооценки является основой развития умений.

  • Слайд 3

    Возрастные особенности развития детей 6-7 лет

    Развитие личности Изменения в сознании характеризуются появлением так называемого внутреннего плана действий — способностью оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном плане. Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе Я. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Дошкольники оказываются способными отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. В период 6-7 лет наблюдается всплеск интеллектуального и речевого развития: наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление доступна логическая форма мышления способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни способны правильно произносить все звуки родного языка и к простейшему звуковому анализу слов грамматически правильно строят предложения умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.

  • Слайд 4

    Ожидаемые результаты развития ребенка 6-7 по образовательным областям

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» дружеские взаимоотношения между детьми, умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им. сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. уважительное отношение к окружающим, умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, умение спокойно отстаивать свое мнение. вежливость в словесном выражении. интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

  • Слайд 5

    2. Образовательная область «Познавательное развитие»Элементарные математические представления

    умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками. Удаление из множества части или отдельных его частей. Составление пар предметов или соединения предметов стрелками. навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. счет в пределах 20 без операций над числами. понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10). Называние чисел в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. составом чисел в пределах 10. Раскладывание числа на два меньших и составление из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе). составление и решение простых арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка) с использованием знаков действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=). счет по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета. деление предмета на 2–8 и более равных частей, устанавливание соотношение целого и части, размера частей; нахождение части целого и целое по известным частям. первоначальные измерительные умения. Измерение длины, ширины, высоты предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку). представление о весе предметов и способах его измерения. Сравнивание веса предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях.

  • Слайд 6

    - знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств. - представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой (определения не даются).

    Распознавание фигур независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам. Моделирование геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т. д.; конструирование фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составление тематические композиции из фигур по собственному замыслу. воссоздание сложные по форме предметов из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению. ориентировкана ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); расположение предметов и их изображения в указанном направлении, отражение в речи их пространственное расположения (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.). знакомство с планом, схемой, маршрутом, картой. моделирование пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы. элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года. Использование в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время». регулирование собственной деятельности в соответствии со временем; распознавание длительности отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час). Определение времени по часам с точностью до часа.

  • Слайд 7

    Знакомство с миром природы

    представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса. представления детей об условиях жизни комнатных растений. Установка связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знание о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных и обитателях уголка природы. Представление о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде. Знание о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. Представление о насекомых. умение различать по внешнему виду и правильно называть бабочек и жуков, сравнение насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают). обобщение и систематизация представления о временах года. представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Наблюдать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь. умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности. Объяснить, что в природе все взаимосвязано. установление причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.). умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).

  • Слайд 8

    3. Речевое развитие

    умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Составление плана рассказа и придерживаться его. умение составлять рассказы из личного опыта. умение сочинять короткие сказки на заданную тему. Подготовка к обучению грамоте. Представления о предложении (без грамматического определения). Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (наша Маша, малина, береза) на части. Учить составлять слова из слогов (устно). Учить выделять последовательность звуков в простых словах. Приобщение к художественной литературе.

  • Слайд 9

    4. Художественно-эстетическое развитиеИзобразительная деятельность

    устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, включать в процесс ознакомления с предметами движения рук по предмету. развитие образного эстетического восприятия, образных представлений. эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности. активное и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства. умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа. умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику — коллективная композиция). создание скульптурных групп из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей. Умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного искусства. Использование разных приёмов вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.

  • Слайд 10

    Навыки разных видов изобразительной деятельности

    навыки предметного рисования. Умение изображать предметы по памяти и с натуры; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). Навыки сюжетного рисования. Размещение изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа — передний план или дальше от него — задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т. п.). Умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. Продолжать формировать умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов); проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения. Навыки декоративного рисования. Умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и др.). Подбор и трансляция цветовой гаммы народного декоративного искусства определенного вида. Умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детьми игрушки. Лепка. Использование для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. Аппликация. Создание предметных и сюжетные изображения с натуры и по представлению: чувство композиции (красивое расположение фигур на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов). Навыки прикладного творчества: работа с бумагой и картоном. Умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; Навыки прикладное творчество: работа с природным материалом. Умение создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»). Умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке