Презентация на тему "Родительское собрание "Ваш ребенок учится в 1 классе""

Презентация: Родительское собрание "Ваш ребенок учится в 1 классе"
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Родительское собрание "Ваш ребенок учится в 1 классе"" по педагогике, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.36 Мб. Для учеников 1 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Родительское собрание "Ваш ребенок учится в 1 классе"
    Слайд 1

    Родительское собрание «Ваш ребенок учится в 1 классе»

  • Слайд 2

    Возрастные особенности первоклассников

    Переход из дошкольного в младший школьный возраст сопровождается кризисом 7 лет. Меняется вид деятельности: ведущим становится не игровая, а учебная. Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Оценка поступков определяется прежде всего тем, как они выглядят в глазах окружающих людей. Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. несформированность полушарий головного мозга. Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Период адаптации может длиться от 1 месяца до 1 года.

  • Слайд 3

    Первые трудности

    В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются, быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.

  • Слайд 4

    Обратить внимание!

    Спокойно Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям. Начинает время от времени ныть, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным. Радуется, когда не надо делать домашнее задание. Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки. Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу. Сигнал тревоги Полное отсутствие интереса к учёбе, Делает уроки только «из-под палки» Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней (кашель, насморк, рвота, диарея), которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома, либо, что гораздо реже, простой симуляцией этих симптомов. Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию Ничего не интересно, безразличен ко всему, даже играм, если они требуют хоть какого-то напряжения. Вялость и безынициативность, когда дело касается школы и уроков

  • Слайд 5

    Советы родителям

    Сформировать культ интеллекта. Объяснить ребёнку, что бесполезных знаний нет: всякое знание приносит пользу, только одно – сегодня, другое – завтра. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком Ставить ребёнка в ситуацию размышления. Умение размышлять сформирует у него представление о последствиях каждого действия. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать… Научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её Необходимо развивать внимание и память ребёнка Благоприятно действует на ребенка и ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа. Всегда можно найти какие-то успехи ребёнка, сравнивая его предыдущие успехи, отмечая его продвижение вперёд. Но нельзя сравнивать их с другими детьми. Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. Нельзя сказать: «Ты всегда неаккуратный», а нужно: «Вот эта часть работы сделана неаккуратно» Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.

  • Слайд 6

    Как помогать и как воспитывать самостоятельность?

    Прежде всего определить свое отношение к школьным оценкам ребенка. Некоторые родители очень эмоционально воспринимают эти оценки, как будто получают их сами и как будто отметки говорят об их родительской состоятельности или несостоятельности. Все-таки главное для нас – не пятерки любой ценой, а интерес ребенка к познанию и уверенность его в своих силах. Отучите себя от привычки немедленно исправлять каждую ошибку ребенка, если сидите с ним рядом. Просто попросите его остановиться, может быть, он заметит и исправится сам. В то же время не допускайте, чтобы неисправленные ошибки накапливались. Иначе у него возникнет чувство неуверенности и беспомощности. Как помочь ребенку не просто выполнить сегодняшнее задание, но и научить его обходиться без нашей помощи? Кому-то из детей потребуется всего неделя –другая, кому-то – несколько месяцев или еще больше. Но в любом случае в этом процессе будет несколько этапов.

  • Слайд 7

    Как организовать домашние занятия?

    Обеспечить условия работы. Привычное рабочее место, привычный распорядок дня, привычные места для необходимых принадлежностей. В этом случае у младшего школьника быстро выработается необходимая установка. Когда он садится за привычный стол, быстро возникает рабочий настрой, желание приступить к работе. Выработайте у ребенка привычку еще до начала работы уточнить все задания и приготовить все необходимое. Постепенно он научится планировать свои действия и решать, в каком порядке делать уроки. Но поначалу вам придется позаботиться об этом. Например, младшие школьники нередко старательно выполняют письменные задания, а после этого учат правило, на которое и задано упражнение. Чтобы подсказать, с каких заданий лучше начинать – легких или трудных, надо понаблюдать, как ребенок включается в работу и насколько быстро утомляется. Если он начинает работу сразу и без затруднений, но подъем быстро сменяется спадом, посоветуйте ему начинать с более трудных заданий. Если раскачивается медленно, но эффективность работы постепенно нарастает, можно начать с более легких уроков.

  • Слайд 8

    «Делаем уроки»

    Уроки начинать лучше делать с предмета, который легче дается ребенку. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей. Пусть ребенок читает сам. Учите пересказать текст, т.е понять прочитанное. Обязательно читайте каждый день с ребенком вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Читайте по ролям.  

  • Слайд 9

    Домашние задания и время их выполнения

    Продолжительность подготовки домашних заданий, предусмотренная Уставом школы(в скобках указана оптимальная продолжительность с учетом психофизиологии возраста), составляет: - в 1 классе – 0,5 часа -во 2 классе – 1,5 часа - в 3 классе – 2 часа - в 4-5 классе – до 2,5 часов Оптимальное время выполнения – 15-16 часов, после обеда и прогулки. После 18 час. уроки делать не стоит.

  • Слайд 10

    Главная задача родителей совместно с педагогами - так организовать обучение, чтобы ребенок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир.

    Во-первых, необходима серьезная заинтересованность в успехах, в школьных делах маленького ученика. Он должен чувствовать, что родителям очень важно и интересно знать, что происходило в школе, что нового узнал он сегодня. Желательно поддерживать интерес к учебе, перенося новые полученные знания ребенка на повседневную жизнь (сколько зеленых машин стоит у дома и т.п.). Во-вторых, необходимо поощрять каждое достижение ребенка. В этом возрасте (6-7 лет) дети ориентированы на реакцию взрослых. Они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учителя. Поэтому похвала и внимание - это рычаг для поддержания и повышения интереса к школе и обучению.  В-третьих, чтобы кроме внешних атрибутов школьной жизни (портфель, тетради, учебники и т.п.) появилось внутренне ощущение перехода в новое качество "ученик", необходимо отношение взрослых к поступлению в школу, как к ответственному серьезному шагу ребенка.

  • Слайд 11

    Памятка родителям первоклассника

    Не правы те родители, которые предоставляют ребенку полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей деятельностью ребенка. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений. Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите проверить написанное. Обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?» Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями.

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке