Презентация на тему "Роль компьюткрных игр "ЗА и ПРОТИВ""

Презентация: Роль компьюткрных игр "ЗА и ПРОТИВ"
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Роль компьюткрных игр "ЗА и ПРОТИВ""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 13 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль компьюткрных игр "ЗА и ПРОТИВ"
    Слайд 1

    «Роль компьютерных игр в математическом развитии»за и против

    Автор: Шлягровская Н.С.

  • Слайд 2

    Цель:

    Цель: изучить возможности применения информационно-коммуникативных технологий на занятиях по формированию элементарных математических представлений; Предмет исследования: формирование элементарных математических представлений старших дошкольников с использованием компьютера. Гипотеза: учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства на примере обучения математике применение цвета, графики, звука, компьютера позволяет моделировать различные ситуации и среды, развивая при этом творческие и познавательные способности детей дошкольного возраста, вызывая интерес к изучаемому предмету; Проблемные вопросы: за и против компьютера в математическом развитии детей дошкольного возраста.  «

  • Слайд 3

    Актуальность

    Компьютерные игры в отечественной дошкольной педагогике – одна из самых новых и актуальных проблем. Компьютерные игры развивают у детей внимание, умение сосредоточиться, воспитывают целеустремленность и желание победить, они имеют яркий соревновательный характер. Проблемой влияния компьютерных игр на развитие старших дошкольников в нашей стране занимались многие психологи и педагоги. У истоков этой работы стояли ученые и специалисты центра "Дошкольное детство" им. А.В.Запорожца. С.Л.Новоселова отмечала, что введение компьютера в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуальной основы умственного, эстетического, социального и физического развития ребенка. Исследование Г.П.Петку отмечает возможности игровых компьютерных программ для организации режиссерских игр. И.Ю.Пашелите доказала, что компьютерные средства эффективно обогащают систему развивающей дидактики детского сада, формируя у детей общие умственные способности.

  • Слайд 4

    Программа обучения детей в компьютерно-игровом комплексе ДОУ.

    Целью данной программы является развитие способностей детей дошкольного возраста с использованием современных информационных техно­логий. Задачи, которые решаются для достижения поставленной цели, можно объединить в следующие группы: I. Ознакомительно-адаптационный цикл.  II. Образовательно-воспитательный цикл.  III. Творческий цикл. 

  • Слайд 5

    I. Ознакомительно-адаптационный цикл. 

    Задачи: Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для обработки информации: познакомить с историей, назначением и устройством ЭВМ. Познакомить детей с правилами поведения в КИК и правилами безопасной работы на компьютере. Преодолевать при необходимости психологический барьер между ребенком и компьютером. Сформировать начальные навыки работы за компьютером: познакомить с клавиатурой и манипулятором "Мышь".

  • Слайд 6

    II. Образовательно-воспитательный цикл. 

    Задачи: Формировать навыки учебной деятельности: учить осознавать цели; выбирать системы действий для достижения цели; учить оценивать результаты деятельности. Формировать элементарные математические представления: совершенствовать навыки счета; изучать и закреплять цифры; проводить работу с геометрическими фигурами; решать простейшие арифметические задачи; развивать умение ориентироваться на плоскости; закреплять представления о величине предметов.

  • Слайд 7

    III. Творческий цикл. 

    Задачи: Развивать конструктивные способности. Тренировать память, внимание. Развивать воображение. Развивать творческое, понятийно-образное, логическое, абстрактное мыш­ление; использовать элементы развития эвристического мышления. Развивать потребности к познанию.

  • Слайд 8

    Компьютерные игры делятся:

    Игры с цифрами и числами; Игры путешествие во времени; Игры на ориентировку в пространстве; Игры с геометрическими фигурами; Игры на логическое мышление  

  • Слайд 9

    7 основных правил при работе ребенка за компьютером

    1При слабом зрении можно садиться за компьютер только в очках; 2Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см); 3Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15-25 минут работы перед монитором; 4Соблюдать правильную рабочую позу; 5Не работать на компьютере в темноте; 6Следить за содержательной стороной игр и программ; 7После занятий умыться прохладной водой.

  • Слайд 10

    «ЗА» компьютерных игр:

    Дошкольники овладевают компьютерной грамотой. Через компьютерные программы по формированию элементарных математических представлений педагог пополняет и закрепляет знания детей по всем программным задачам математического развития дошкольников: формирование количественных представлений, развитие первоначальных представлений у дошкольников о величине, знакомство с геометрическими фигурами и цветами, ориентировка в пространстве и времени. Красочность, музыкальное сопровождение, эстетичность игр способствуют формированию у ребят интереса к математическим играм на компьютере в частности, и к обучению математике в целом. В ходе таких игр развиваются все психические познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение, наглядно-образное и логическое мышление) и мыслительные операции(анализ, синтез, обобщение, сериация). Важным моментом является и то, что компьютерные игры по формированию элементарных математических представлений не только могут служить для диагностирования детей по данному направлению воспитательно-образовательной работы, но и служат своеобразной диагностикой деятельности воспитателя, так как сразу выявляют пробелы в тех или иных вопросах воспитательно-образовательной работы. Но самое важное правильно подобрать компьютерную программу по каждому возрасту детей дошкольного возраста

  • Слайд 11

    «ПРОТИВ» компьютерных игр:

    Могут ухудшиться зрение и осанка. Строго следите за количеством времени, которое ребенок проводит у компьютера. Проблемы могут возникнуть и с психическим здоровьем. Даже очень «продвинутая» компьютерная игра не может заменить ребенку общение со сверстниками и родителями. Постоянно находясь в иллюзорном мире компьютерных игр, ребенок отдаляется от действительности. А так важно научиться строить отношения в реальной жизни. Порой они будут непростыми. Но это даст возможность посмотреть на себя глазами других и изменить личностные качества в лучшую сторону.  Забота и внимание со стороны любящих взрослых помогут не перейти ту тонкую грань, за которой общение с компьютером становится опасным. 

  • Слайд 12

    Список ресурсов

    Литература: Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия).-М.: МПСИ, 2002. Глушкова Е.К., Леонова Л.А. и др. Гигиенические требования к занятиям дошкольников //Информатика и образование. – 1990.-№6.-с.102-104 Электронные ресурсы: Панина С. Развивающие компьютерные игры для детей //Сайт «Московская Мама»-2006 [Электронный ресурс]. URL: http: //www.mosmama.ru

  • Слайд 13

    Вывод

    Использование компьютерных игр в математическом развитии – это путь к совершенствованию всего педагогического процесса, повышение образованности ребенка, это помощь в диагностике развития, развитии детей инициативы и любознательности. Пусть компьютер станет добрым помощником в получении новой и интересной информации! Подарит необходимую пищу для размышлений! Даст возможность приобрести разнообразные навыки решения сложных жизненных задач! Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке