Презентация на тему "Роль МО в повышении качества образовательного процесса"

Презентация: Роль МО в повышении качества образовательного процесса
Включить эффекты
1 из 43
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Роль МО в повышении качества образовательного процесса"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 43 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    43
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль МО в повышении качества образовательного процесса
    Слайд 1

    Роль МО в повышении качества образовательного процесса

    Поиск, находки, решения ГБОУ СОШ № 1416 Гуреева И.Л.

  • Слайд 2

    Председатель МО учителей математики Гуреева Ирина ЛьвоваГБОУ СОШ № 1416 с углубленным изучением английского языка

  • Слайд 3

    МО математики

    Принципы: Полезно детям. Интересно нам. Профессионально с точки зрения педагогической и управленческой.

  • Слайд 4

    Тема Использование информационных технологий на уроках математики и внеклассной работе.

  • Слайд 5

    Цель планирования Определить круг проблем, позволяющих отследить: Обеспечение базового уровня образования. Создание адаптивной модели обучения. Отработку стандартов образования. Индивидуализацию обучения. Создание комфортных условий для развития личности ребенка. Профильное обучение. Информатизацию обучения. Создание условий для развития самореализации личности школьника.

  • Слайд 6

    Обучение должно быть построено таким образом, чтобы в его процессе учащийся, получая знания, удивлялся и восхищался мудростью тех, кто принес людям эти знания, чтобы он по существу оценивал смысл и значение приобретаемых знаний.

  • Слайд 7

    МО математики

    Цели Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Преподавание математики вести с учетом двух уровней овладения материалом. Сделать изучение математики доступным. Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов. Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

  • Слайд 8

    Задачи Изучать материалы и положения о школе. Скомпоновать учебный материал по двум уровням. Спланировать: обязательные результаты обучения математике, систему контроля достижения обязательной подготовки каждого ученика. Совершенствовать методы обучения и воспитания, находить пути развития самостоятельности учащихся. Овладеть методикой анализа качества знаний, умений и навыков учащихся. Совершенствовать проведение факультативных занятий. Систематически повышать уровень педагогической культуры, методической зрелости, профессионального мастерства. Совершенствовать кабинетную систему преподавания. Неукоснительно осуществлять меры по технике безопасности и соблюдать нормы школьной гигиены.

  • Слайд 9

    Методическая работа

    Планирование Программно-методическое обеспечение образовательного процесса. Математика 5 Н.Я.Виленкин гос. 6 ч. Л.Г.Петерсон 6 ч. Математика 6 Н.Я.Виленкин гос. 6 ч. Л.Г.Петерсон 6 ч. Алгебра 7 Ю.Н.Макарычев гос. 4 ч. Алгебра 8 Ю.Н.Макарычев гос. 4 ч. М.Л.Галицкий Алгебра 9 Ю.Н.Макарычев гос. 4 ч. М.Л.Галицкий Алгебра и начала анализа 10-11 А.Н.Колмогоров гос. 4 ч. Геометрия 7-11 А.В.Погорелов гос. 2 ч.

  • Слайд 10

    Планирование I.Работа МО по повышению качества знаний и педагогического мастерства Повышать эффективность урока, учитывая межпредметные связи, которые могут быть реализованы в программе по математике. Использовать ИКТ, технологии разно уровнего обучения в преподавании математики. Проводить работу по профилактике неуспеваемости Составлять графики проведения контрольных работ на каждую четверть. Проводить анализ уровня знаний, умений и навыков учащихся, для этого: каждому учителю вести тетрадь учета пробелов знаний по своим классам, по каждому ученику. Составлять план ликвидации затруднений.

  • Слайд 11

    Планирование 7.Выявить индивидуальную траекторию обученности каждого ребенка и класса в целом, отражающую те его особенности, которые способствуют или препятствуют успешному обучению. 8.Проводить срезы знаний во всех параллелях (сентябрь, февраль, май). 9.Контролировать качество знаний учащихся по итогам городских контрольных работ, результатам четверти, года. Анализ заслушивать на МО. 10.Следить за динамикой качества обучения математике в основной и средней школе. 11.Вести подготовку к Государственной Итоговой Аттестации. Учителям, работающим в 9 и 11 классах, составить и представить завучу до 10 января план итогового повторения. 12.Усилить практическую направленность обучения. 13.Проводить взаимопроверку тетрадей с целью соблюдения единого орфографического режима. 14.Организовать работу факультативов, кружков, проектную деятельность.

  • Слайд 12

    II. Подготовка к Государственной Итоговой Аттестации 9 и 11 классы

    Познакомить учащихся с: ●Особенностями структуры и содержания экзаменационных работ; ●Правилами выполнения работы; ●Источниками информации о ЕГЭ. Проводить диагностические тестирования с целью получения предварительной информации о готовности учащихся к ГИА. По результатам тестирования проводить разбор ошибок, решать задачи, вызвавшие затруднения, выявлять пробелы ЗУН, составить группу «риска» (с которой отдельно проводить дополнительные занятия.) Параллельно с темой по математике, изучаемой на школьных уроках решать задания в форме ЕГЭ, сгруппированных по темам в порядке их изучения в 9(11)классе. После каждой темы проводить проверочные обобщающие тесты, соответствующие ГИА. Использовать несколько вариантов работы с пособиями для подготовки к ГИА: ●Включение заданий тестового характера в систему заданий для 9(11) классов вместе со стандартными упражнениями учебника; ●Использование заданий и контрольных работ на этапе обобщающего повторения по каждой теме или на этапе итогового повторения и подготовки к ГИА в конце 9(11) класса; ●Контроль и коррекция знаний учащихся.

  • Слайд 13

    Вести учет личных достижений учащихся. Вести работу по реализации траектории индивидуального развития учащихся. На дополнительных занятиях во второй половине дня использовать рабочие тетради содержащие задания по математике типа В и С. Составить тематическое планирование уроков подготовки к ГИА (IV четверть). План работ по подготовки учащихся 9(11) класса к ГИА (вторая половина дня). Использовать дистанционную форму обучения (Интернет ресурсы). Обеспечить учащихся необходимой литературой для подготовки к ГИА. Использовать работу школьной психологической службы.

  • Слайд 14

    Методическая работа

    Планирование III. Внутришкольный контроль Проводить: а) срезы знаний учащихся во всех параллелях: сентябрь (сохранность знаний) декабрь (обученности за I полугодие) май (итоговое тестирование) б) контрольные работы МЦ с последующим обсуждением итогов на МО.

  • Слайд 15

    Планирование IV. Преемственность между 4-5, 9-10 классами 1.Проводить посещение уроков 5(10) классов учителями 4(9) классов с последующим анализом и обсуждением на совещании по преемственности. 2.Итоги текущих и административных контрольных работ в 5(10) классах, с последующим подробным поэлементным анализом, обсуждать на совещаниях по проблемам преемственности, на МО и педагогических советах школы.

  • Слайд 16

    Планирование V. Работа учителей МО по развитию творчества и педагогического мастерства Организовать: 1.Посещение: а) лекций-консультаций курсового методиста; б) семинаров по параллелям по трудным разделам программы и круглых столов по работе с отстающими и мотивированными учащимися; в) совещаний председателей МО; г) семинаров по повторению. 2.Взаимопосещение уроков. 3.Взаимопроверку тетрадей.

  • Слайд 17

    Планирование VI. Методика разработки трудных тем по параллелям Гуреева И.Л. Метрические соотношения в окружности. Гусева Т.Н. Использование тригонометрии при решении планиметрических задач. Трофимова Л.В. Площади плоских фигур.

  • Слайд 18

    Планирование VII. Внеклассная работа Организовать дополнительные занятия с отстающими учащимися. Организовать проектную деятельность, работу факультативов и кружков. 3. Организовать участие ребят в школьной, окружной олимпиадах; интеллектуальном марафоне, Международном математическом конкурсе «Кенгуру». 4. Проводить неделю математики на 2 неделе февраля.

  • Слайд 19

    Планирование VIII. Организация и оборудование кабинета математики 1.Пополнять методической литературой фонд кабинетов. 2.Оформлять стенды. 3.Совершенствовать кабинетную систему преподавания. 4.Уделять внимание экономному и отвечающему эстетическим требованиям оформлению учебных кабинетов. 5.Осуществлять меры по технике безопасности и соблюдать нормы школьной гигиены.

  • Слайд 20

    Планирование План-сетка действий учителей МО на каждый месяц. Июнь Анализируемработу МО и учителей математики по итогам учебного года. Планируем работу на новый учебный год. Август Обсуждаем материалы августовской секции математиков. Координируем план работы МО в соответствии с планом МЦ. Обсуждаемкалендарное планирование на полугодие и составляем график проведения контрольных работ. Выясняем как учтены: требования программы, особенности учебников, состава класса, итоги работы в прошлом году. Говоримо готовности учебного кабинета к эффективному функционированию в течение года, о наличии необходимого учебного оборудования и пособий, дидактических материалов и литературы, включая учебники.

  • Слайд 21

    Планирование План-сетка действий учителей МО на каждый месяц. Сентябрь Систематизируем работупо восстановлению и поддержанию вычислительных и других важных умений и навыков, по выбору форм и методов повторения, контроля, дифференциации заданий. Анализируем итоги письменных работ по сохранности знаний. Оцениваем объективность и глубину изучения учителем знаний и умений учащихся. Проводим собеседование с учителями, классными руководителями, учителями предшествующих классов, наблюдение на уроках с целью изучения учащихся, выявления ведущих психолого-физиологических и педагогических причин затруднений в овладении ими предмета математики. Занимаемся организацией внеклассной работы, работы с сильными и средними учащимися, работы факультативов по математике. . . .

  • Слайд 22

    Планирование План-сетка действий учителей МО на каждый месяц. Май-июнь Знакомим учащихся с инструкцией о проведении экзаменов. Ведем подготовку к выпускным экзаменам Оцениваем совершенствование содержания и методики работы каждого учителя в течение учебного года; выполнение планов самообразования ; эффективность работы МО; творческое участие каждого учителя в решении педагогических и методических проблем. Заслушиваем анализ работы учителей по итогам всех видов проверок во время учебного года Осуществляем планирование работы МО на новый учебный год

  • Слайд 23

    Планирование Виды планов План факультативных занятий План подготовки к аттестации План подготовки к ЕГЭ и ГИА План заседаний МО

  • Слайд 24

    Мониторинг и аналитическая работа

  • Слайд 25

    МО математики

    ВШК

  • Слайд 26

    ВШК

  • Слайд 27

    Показатели итогового тестирования

    АЛГЕБРА 2008 – 2009 2009 - 2010 5а 65.4 69.6 5б 70.0 75.0 6а 64.3 72.0 6б 52.4 58.0 ГЕОМЕТРИЯ 2008 – 2009 2009 - 2010 7а 64.2 75.9 - 65.9 7б 63.9 73.7 - 61.1 8а 57.3 58.2 65.4 68.1 8б 50.4 54.5 52.3 54.2 9а 55.4 57.1 60.2 63.2 9б 56.9 57.8 59.8 60.1 10а 54.2 57.1 51.3 52.9 10б 53.8 58.9 54.3 58.6 11а 53.2 60.4 56.8 57.1 11б 54.3 64.3 68.4 69.6

  • Слайд 28

    Итоги письменного экзамена(ЕГЭ и ГИА)

  • Слайд 29

    Методическая работа

    По результатам аналитической работы проводим коррекцию учебно-воспитательной работы. Корректируем уровень сложности контрольной работы, повторение (текущее, итоговое) Смотрим может, устарел метод подачи материала, какие контрольные работы западают. Движемся по кругу : планирование-мониторинг-анализ-коррекция-рефлексия

  • Слайд 30

    ЦЕЛИ Планирование Мониторинг Анализ Коррекция Рефлексия

  • Слайд 31

    Внеклассная работа

    Формы работы: Факультативные занятия Олимпиады Предметные недели Математические экскурсии

  • Слайд 32

    Факультативные занятия

    Цель Формирование постоянного интереса учащихся к факультативным занятиям, что предполагает умелое сочетание их фронтальной и самостоятельной работы с объяснением учителем, а также опору на элементы занимательности.

  • Слайд 33

    Задачи Учитывая интересы и склонности учащихся, расширить и углубить усвоение учащимися программного материала, ознакомить их с некоторыми общими идеями современной математики, раскрыть приложение математики в практике.

  • Слайд 34

    Математика в профессии

    Выпуск 2009 года

  • Слайд 35

    Самообразование

    МО математики Темы учителей: 1.Гуреева И.Л. Система работы учителя математики по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА с использованием информационных технологий. 2.Гусева Т.Н. Использование информационных технологий на уроках математики и во внеклассной работе. 3.Трофимова Л.В. Использование информационных технологий на факультативных занятиях

  • Слайд 36

    МО математики Работа учителя по повышению уровня самообразования Цель: Повышение квалификации, восполнение пробелов и недостатков учебного курса, его усовершенствование

  • Слайд 37

    Самообразование

    МО математики Содержание деятельности: Обучение на курсах повышения квалификации Освоение передовых информационных технологий Использование разработанных компьютерных обучающих программ в педагогической деятельности Самостоятельные разработки, основанные на информационных компьютерных разработках

  • Слайд 38

    МО математики Виды деятельности: Методические находки, основанные на использовании ИКТ для отработки трудных тем Закрепление и развитие основных математических навыков с использованием ИКТ Использование ИКТ при работе с одаренными и мотивированными учащимися Использование ИКТ на факультативных занятиях и предметных неделях 5. Подготовка к ЕГЭ и ГИА

  • Слайд 39

    МО математики Формы деятельности: Проектная работа Межпредметные связи: Математика Информатика Английский язык Коллективное взаимодействие

  • Слайд 40

    МО математики Цель использования ИКТ: Создать условия, при которых учащиеся: Самостоятельно и с охотой приобретают знания из разных источников Научиться использовать знаниями для решения разных задач Развивать исследовательские умения Развитие навыков наблюдения, анализа Развивать аналитическое мышление

  • Слайд 41

    МО математики «С большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая свободно выбрана им самим; деятельность строится не в русле учебного предмета; опора на сиюминутные увлечения детей; истинное обучение никогда не бывает односторонним…» М. Торндайк

  • Слайд 42

    Схема работы МО математиков

    Работа МО учителей математики Методическая работа Самообразование Планирование

  • Слайд 43

    Планирование Поурочное планирование Внеурочное планирование Мониторинг Анализ Коррекция Рефлексия Работа с мотивированными учащимися Работа с отстающими учащимися Олимпиады Факультативы Предметные недели

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке