Содержание
-
Щукина Оксана Павловна, учитель английского языка МОУ ЧСШ №1.
Разработать презентацию по дисциплине (теме курса).
-
Самоменеджмент учителя
Ты сам должен стать той переменой, которую тебе больше всего хочется совершить в своей жизни.
( М.Ганди)
Муниципальное общеобразовательное учреждение. Черёмушкинская средняя общеобразовательная школа № 1 г. Саяногорска. Щукина О.П. МОУ ЧСШ №1.
-
Самое страшное, что может однажды случиться с человеком, - это проснуться седым и дряхлым на закате своей бессмысленной жизни, обнаружив, что за все эти годы он использовал только малую часть себя.
У.Берроуз
- Почему мы всегда испытываем дефицит времени?
- Почему нам некогда ответить самим себе на жизненно важные вопросы?
- Почему, умея организовывать время и деятельность большого количества людей (учеников), мы часто не можем организовать собственное время?
- Вкладывая огромные усилия в развитие конкурентоспособности, успешности наших учеников, умеем ли так же сосредоточить усилия на развитии собственного потенциала?
-
Формальное образование поможет Вам выжить. Самообразование приведет Вас к успеху. Джим Рон.
Самоменеджмент - это управление собственными ресурсами, т.е. умение их приобретать, сохранять, развивать и рационально использовать и быть успешным и самодостаточным человеком.
-
Основные составляющие самоменеджмента
Последняя степень неудачи - это первая ступень успеха. Карло Досси
Основные составляющие самоменеджмента
-
Ты сам должен стать той переменой, которую тебе больше всего хочется совершить в своей жизни. ( М.Ганди)
Чем я был(а)? Что я сделал(а)? Чем я стал(а)?
-
Подготовлено по материалам:
- Кричевский Р.Л. Если вы – руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М., 1993.
- Омаров А.М. Управление: искусство общения, М., 2007.
-
Инструментарий самопознания:
- концентрация — фокусировка и частичная фиксация внимания на каком-либо внутреннем или внешнем объекте;
- созерцание — чувственное познание, связанное с получением информации о себе через органы чувств и образование ощущений, восприятий и представлений;
- наблюдение — целенаправленное, планомерное восприятие;
- воображение — создание образов-представлений нового, т.е. того, что в прошлом данный человек не воспринимал, с чем раньше не встречался, возникновение наглядного образа того, что еще только будет создано;
- интуиция — это внутреннее зрение, внутренний голос, уверенность в том, что нужно действовать определенным образом.
-
Компоненты самоорганизации:
- способность к самоанализу
- самоконтролю
- саморегуляции
- умение предвидеть
- целеустремленность
- самостоятельность
- решительность
- настойчивость
- мужественность
- энергичность
- инициативность
- самообладание
- сдержанность
- самокритичность
- самодисциплина
- терпение
-
Программа самовоспитания
Мы боимся не потому, что нам трудно. Нам трудно, потому что мы боимся.
Сенека.
- Поставьте перед собой ясные цели: люди иногда терпят неудачу из-за того, что слабо представляют себе цели, к которым стремятся.
- Определите, по каким признакам вы будете судить об успехе: цели становятся гораздо полезнее, если их можно измерить.
- Будьте довольны скромным прогрессом: импульсивный человек, надеющийся изменить себя в мгновение ока, редко достигает этого. Успех подпитывает успех.
- Рискуйте в незнакомых ситуациях. Часто приходится выбирать между риском и возвращением назад к безопасности. В то же время неопределенность новой ситуации становится негативным фактором и тормозит прогресс.
- Помните, что своим развитием управляете главным образом вы сами. Во все периоды жизни перед людьми есть выбор — учиться и расти на основе жизненного опыта либо игнорировать полученные уроки, сосредоточиться на безопасности и дать победить себя. Личная эффективность требует, чтобы вы научились отвечать за ход вашей собственной жизни.
- Ваше изменение может вызвать беспокойство окружающих.
- Не упускайте возможностей. Умение распознавать и использовать возможности отличает людей, работающих над собой.
- Будьте готовы учиться у других.
- Учитесь на своих неудачах и ошибках. Если вы неправы, будьте готовы признать это.
- Получайте удовольствие от своего развития.
-
Саморегуляция
Алгоритм саморегуляции:
- три правила анализа проблем беспокойства;
- шесть правил, как преодолеть привычку беспокоиться;
- пять правил выработки душевного спокойствия;
- пять правил, соблюдение которых позволит предотвратить усталость и беспокойство, а также поддерживать высокий тонус и хорошее настроение.
-
Цели
- профессиональные цели;
- личные цели, касающиеся частной жизни;
- цели, связанные с укреплением здоровья;
- цели, связанные с удовлетворением культурных запросов.
-
Планирование личного времени
- первая стадия — составление заданий, перечня основных дел дня и недельного (месячного) плана;
- вторая стадия — оценка длительности акций (проставьте против каждого задания приблизительное время для выполнения, просуммируйте и определите ориентировочно общее время);
- третья стадия — резервирование времени про запас, планом должно быть охвачено не более 60% времени и приблизительно 40% должно быть оставлено в качестве резервного времени;
- четвертая стадия — принятие решений по приоритетам, сокращениям и перепоручению с целью сокращения времени, отведенного на выполнение заданий;
- пятая стадия — контроль и перенос несделанного.
-
- Думайте и ведите себя жизнерадостно и вы почувствуете себя жизнерадостно; не пытайтесь свести счеты с вашими врагами, потому что этим вы принесете себе гораздо больше вреда, чем им; вместо того чтобы переживать из-за неблагодарности, не ожидайте благодарности и делайте добро ради собственной радости; ведите счет своим удачам, а не своим неприятностям; не подражайте другим, а лучше постарайтесь найти себя;
-
- Отдыхайте, не дожидаясь усталости, и вы прибавите час в день к вашей активной жизни; научитесь расслабляться на работе; расслабляйтесь дома; применяйте трудовые навыки (выполняйте дела в порядке их важности; когда возникает проблема, решайте ее немедленно, если вы располагаете фактами, необходимыми для принятия решения; научитесь организовывать работу, делегировать ответственность и осуществлять контроль); старайтесь трудиться с энтузиазмом.
-
Три правила анализа проблем беспокойства:
- беспристрастный и объективный сбор фактов о проблеме (беспокойство обычно исчезает в свете знания); анализ и осмысление этих фактов, принятие решения; начало действий в целях решения проблемы.
-
Шесть правил, как преодолеть привычку беспокоиться
Прежде чем она одолеет вас: человек, страдающий от беспокойства, должен полностью забыться в работе; не позволяйте себе расстраиваться из-за пустяков; спросите себя: «Каковы шансы того, что событие, из-за которого я беспокоюсь, когда-либо произойдет?»; считайтесь с неизбежным; когда перед вами возникает соблазн продолжать упорствовать в безнадежном деле, установите «ограничитель»; не пытайтесь «пилить опилки» (не повторяйте прошлых ошибок).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.