Презентация на тему " Самоуправление в колледже"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация о самоуправлении в колледже. Идеальный работник -исполнитель. Однако современная эпоха требует лидеров и созидателей. Автор показывает нам, насколько важно развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности.

Краткое содержание

  • ФГОСТ второго поколения. Универсальные учебные действия. Способы их формирования
  • Возникновение понятия «универсальные учебные действия»
  • Особенности стандарта: Компетентностный подход в образовании
  • Основные результаты начального образования
  • Механизмы воздействия стандарта на учебный процесс (документация как объект контроля)
  • Виды универсальных учебных действий
  • Стандарты первого и второго поколения
  • Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Содержание

  • Слайд 1

    ФГОСТ второго поколения. Универсальные учебные действия. Способы их формирования

    Способы их формирования

  • Слайд 2

     

    Идеал работника -исполнитель. Современная эпоха требует созидателя

    Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности

    СО

    • Технологические процессы его освоения
    • Как учить: новые знания «открывают дети»
    • Рефлексия как способ развития самооценки

  • Слайд 3

     

    • Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны
    • Формирование общеучебных умений, навыков и компетенций

  • Слайд 4

    Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования:от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося

  • Слайд 5

    Особенности стандарта: Компетентностный подход в образовании

    5 деятельностный подход в построении УВП ( урок в логике формирования УД)


  • Слайд 6

    Основные результаты начального образования

    6

    формирование предметных и универсальных учебных действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

    индивидуальный прогресс основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции

  • Слайд 7

    ЧТО ЗАМЕРЯЕМ?

    Результаты общего начального образования

    • Предметные результаты (ЗУНы, опыт творческой деятельности и др.)
    • Общепредметные результаты (УУД, освоенные на базе предметного содержания, применяемые как в области образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях)
    • Личностные результаты (система ценностных ориентаций, интересы, толерантность)

  • Слайд 8

    ЧЕМ УПРАВЛЯЕМ? (объект контроля, инструментарий)

    • Знания, умения, навыки предметного содержания (программы обучения по русскому языку, литературному чтению, иностранному языку, математике, окружающему миру, музыке+ИЗО, технологии, физической культуре);
    • Универсальные учебные действия, освоенные на базе предметного содержания, применяемые как в области образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

  • Слайд 9

    Механизмы воздействия стандарта на учебный процесс (документация как объект контроля)

    9

    • Базисный образовательный план
    • Программа формирования и развития универсальных учебных действий
    • Планируемые результаты и примерные учебные программы по отдельным предметам
    • Модели оценочной деятельности
    • Базовые образовательные технологии

  • Слайд 10

    Виды универсальных учебных действий

    • Личностные
    • Регулятивные
    • Общепознавательные
    • Коммуникативные

    Российская академия образования

  • Слайд 11

    Универсальные учебные действия (стандарт второго поколения)

    • Личностные УУД (самоопределение, нравственно-этическое оценивание …)
    • Познавательные УУД (общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические…)
    • Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка …)
    • Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией …)

  • Слайд 12

    Стандарты первого и второго поколения 6

    • Общие учебные умения
    • Познавательная деятельность
    • Речевая деятельность и работа с информацией
    • Организация деятель -ности - целеполагание, определение способов контроля и оценки деятельности, учебное сотрудничество …)
    • Универсальные учебные действия (УУД)
    • Личностные УУД
    • Познавательные УУД
    • Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка
    • Коммуникативные УУД (учебное сотрудничество, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией …)

  • Слайд 13

    Общие учебные умения, навыки и способы деятельности (Стандарт, 2004)

    • Познавательная деятельность (наблюдение объектов окружающего мира, опыты, работа с информацией, работа со знаковыми, графическими моделями, умение решать творческие задачи…)
    • Речевая деятельность и работа с информацией (работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами , участие в диалоге, передача, поиск, хранение информации …)
    • Организация деятельности (выполнение инструкций, следование образцу и простейшим алгоритмам, определение способов контроля и оценки деятельности, учебное сотрудничество …)

  • Слайд 14

    Личностные УУД

    • Смысло-образование
    • Нравственно-этическое оценивание
    • самопознание и самоопределение

  • Слайд 15

    Виды УУД – Регулятивные действия

    • Целеполагание
    • планирование
    • прогнозирование
    • контроль
    • коррекция
    • оценка
    • волевая саморегуляция

  • Слайд 16

    Познавательные УУД

    • Обще-ученые
    • логические
    • постановка и решение проблем

  • Слайд 17

    Коммуникативные УУД

    • планирование учебного сотрудничества
    • постановка вопросов
    • построение речевых высказываний
    • лидерство и согласование действий с партнером

  • Слайд 18

    Речевая деятельность и работа с информацией- основа формирования КОММУНИКАТИВНЫХ УУД

    • Первоначальные умения передачи, поиска, хранения, преобразования, использования информации:
    • умение работать с учебником, словарем, схемами, таблицами, иллюстрациями, каталогом, художественными и адаптированными научно-популярными текстами;
    • умение использовать компьютерную технику

  • Слайд 19

    Основные читательские умения-коммуникативные УУД (стандарт второго поколения)

    • Навык чтения - как общеучебное умение понимать и воспроизводить смысл прочитанного.
    • Аналитические умения работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами.
    • Библиографические умения.
    • Овладение алгоритмом информационного поиска ( поиск информации из различных источников)
    • Экранное чтение

  • Слайд 20

    Аналитические умения работы с учебной, художественной и научно-популярной литературой (стандарт второго поколения)

    • Умение воспринимать изобразительно-выразительные средства языка, авторскую позицию.
    • Умение устанавливать причинно-следственные связи, выделять главную мысль текста.

  • Слайд 21

    Библиографические умения работы с учебной, художественной и научно-популярной литературой(стандарт второго поколения)

    • Умение правильно называть книгу - автора и заглавие произведения.
    • Умение ориентироваться в учебной книге – пользоваться оглавлением, прикнижными словарями.
    • Умение пользоваться методическим и справочным аппаратом учебника.

  • Слайд 22

    «ПНШ» СЛОВАРИ РУССКОГО ЯЗЫКА 13

    • Орфографический («Пиши правильно»)
    • Толковый («Толковый»)
    • Орфоэпический («Произноси правильно»)
    • Этимологический («Происхождения слов»)
    • Грамматический («Обратный»)
    • Фразеологический («Устойчивых выражений») (с 3-го класса)
    • Словообразовательный (с 4-го класса)

  • Слайд 23

    Предшкольная ступень образования

  • Слайд 24

    Начальное образование

  • Слайд 25

    Все ли три головы Горыныча согласны, что новому содержанию нужны новые технологии проведения учебных занятий ? (20)

  • Слайд 26

    Новая технология – сущностная часть содержания образования (15)

    • изменение характера взаимодействия учителя с классом
    • личностное включение всех учащихся в процесс взаимного общения;
    • внешняя мотивация вытесняется формированием осознанного мотива учения;
    • репродукция знаний заменяется решением творческих учебных и практических задач

  • Слайд 27

    Базовые образовательные технологии

    27

    ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»)

    • Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность
    • образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

  • Слайд 28

    Некоторые примеры учебной деятельности: Русский язык

    28

    • Игры и эксперименты(со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами )
    • Работа с учебными моделями(слова, устные высказывания, тексты)
    • Наблюдения, обсуждения, описание и анализ(слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий)
    • Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение
    • Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.)
    • Ежедневное чтение (вслух и “про себя") и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.)

  • Слайд 29

    Базовые образовательные технологии

    29

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Триада: замысел-реализация-продукт

  • Слайд 30

    МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВУ:

    • Программно формируется умение детей работать в группе, принимать помощь от одноклассников и оказывать помощь, вести урок (фрагмент урока), формулировать содержательную часть проекта, оформлять результат (доклад, выпуск газеты, репортаж, презентация…)
    • Особое внимание уделяется обучению детей работе с источниками информации ( оглавление учебника как программа ученика; таблицы, диаграммы, иллюстрации учебников, их справочники и словари).

  • Слайд 31

    Базовые образовательные технологии

    31

    УРОВНЕВАЯ

    ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

    Основные принципы:

    • открытость системы требований,
    • предъявление образцов деятельности,
    • «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований,
    • посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми уч-ся,
    • добровольность в освоении повышенных уровней требований,
    • работа с группами «подвижного» состава,
    • накопительная система оценивания.

    Основа:

    дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней

  • Слайд 32

     

    32

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

    ЦОР как новое дидактическое средство обучение. Экранное чтение

    Образовательная деятельность на основе ИКТ:

    • открытое (но контролируемое) пространство
    • информационных источников,
    • информационная поддержка учебного процесса,

  • Слайд 33

    Образовательная среда: учебное и игровое пространства

    33

    Назначение:

    • для подвижных занятий и для спокойной работы,
    • для общения и для уединения,
    • для «пробы сил» и для демонстрации достижений,
    • для поиска информации

    Учебное пространство:

    • место учителя,
    • свободно оформляемое место
    • для работы учащихся,
    • «центральное» место для выступлений,
    • «центральная» доска,
    • рабочие доски,
    • уголок книг и других информационных источников,
    • аудио- и видеоцентр, центр «письма»
    • стол с раздаточными материалами
    • выставки, стенды и т.п.

  • Слайд 34

    Некоторые образцы учебного оборудования

    34

    • «мобильный класс»
    • Переносная лаборатория
    • учебные модели

  • Слайд 35

    Планируемые результаты (русский язык, литературное чтение)УУД

    • Классифицировать, маркировать, обозначать, находить по оглавлению…
    • Экспериментировать, выявлять, находить, выполнять, анализировать…
    • Демонстрировать понимание/осознание, использовать…
    • Слышать, артикулировать, интонировать …
    • Распознавать, определять, пояснять…
    • Оказывать и принимать помощь при затруднениях

  • Слайд 36

    Планируемые результаты (математика) УУД

    • Находить решение, вычислять, измерять, моделировать
    • Решать практические задачи
    • Оказывать и принимать помощь при затруднениях
    • Экспериментировать, исследовать, выявлять

  • Слайд 37

    Примеры заданий для оценки достижений требований к результатам освоения программы начального общего образования (31)

    Что оценивается: функциональная грамотность в области математики, чтения и русского языка, естествознания, т.е. способность решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий

  • Слайд 38

    «Эффективный» способ использования информативного источника знаний (32)

  • Слайд 39

    Математика, 4 класс

    Летом четвероклассники отдыхали в лагере. Для проведения соревнований понадобилось оборудовать спортивную площадку. Было решено расположить на ней яму для прыжков в длину, волейбольную площадку, мишень для стрельбы из лука и доску для записи результатов соревнований.

    План спортивной площадки

  • Слайд 40

     

  • Слайд 41

    Задание 1.)

    Вожатая дала четвероклассникам план спортивной площадки.

    Она попросила отметить на нём расположение мишени и доски, соблюдая следующие условия:

    – мишень надо расположить в пяти метрах от лестницы;

    – доску надо расположить более чем в шести метрах от лестницы, между флагом и елью, но ближе к ели.

    --Отметь на плане место расположения мишени знаком М, а доски для записи результатов Д.

  • Слайд 42

    4. Творческие работы: сообщения, сочинения (устные и письменные), графические работы, разыгрывание воображаемых ситуаций

    Развитие речи . 4 класс

    УЧИМСЯ ДЕЛАТЬ НАУЧНОЕ СООБЩЕНИЕ

    Открой первую часть своего учебника «Наш мир» на с. 70. Прочитай доклад Миши Иванова о животных Арктики. Понравился ли тебе Мишин доклад? Хочешь узнать, как Миша его подготовил? Мне помогал Костя Погодин, — признался Миша. — Сначала мы подобрали в библиотеке нужные книги. Потом я составил план своего доклада. Вот как он выглядел.

    Животные Арктики

    1.Птицы Арктики.

    2.Птичьи базары.

    3.Как птицы и звери защищаются от

    холода?

    4.Чем питаются животные Арктики?

  • Слайд 43

    Наш мир. 4 класс

    ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЕ!

    1. Изобрази Солнце и орбиту вращения Земли!Зарисуй Землю и её ось вращения. Какое время года в Северном полушарии на твоём рисунке?

    2. Рассмотри рисунок. В первом случае Солнце идёт по низкой дуге, во втором — проходит по более высокой дуге.

  • Слайд 44

    Спасибо за внимание!

    44

    ОБСУЖДЕНИЕ и МАТЕРИАЛЫ

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд