Презентация на тему "Семинар-практикум "Работа с родителями по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста"

Презентация: Семинар-практикум "Работа с родителями по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.15 Мб). Тема: "Семинар-практикум "Работа с родителями по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста". Предмет: педагогика. 15 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар-практикум "Работа с родителями по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ«РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХСПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    Подготовила : Казак Альбина Фарвазовна Воспитатель Образовательная область художественно-эстетическое развитие

  • Слайд 2

    ЦЕЛЬ:

    Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах развития творческих способностей детей дошкольного возраста

  • Слайд 3

    Задачи: 

    1)выявить представления родителей о способностях детей; 2)познакомить с понятием «способности», «творческие способности»;3) показать необходимость развития творческого потенциала детей в семье;4) учить выявлять и развивать творческие способности у детей;

  • Слайд 4

    Приемы и методы

    -памятки -папки-передвижки -брошюры -индивидуальные консультации -семинар-практикум -выставки -конкурсы -родительские собрания

  • Слайд 5

    Что такое творческие способности?Творческие способности – комплексное понятие, которое включает в себя следующие составляющие: • стремление к познанию; • умение познавать новое; • живость ума; • умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное; • стремление к открытиям; • умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт; • свободное воображение; • фантазия и интуиция, в результате которых появляются изобретение, открытия, что-то новое.

  • Слайд 6

    Зачем нужно развивать творческие способности? Пожалуй, каждому родителю хотелось бы, что бы его ребенок вырос творческой личностью. Ничем не ограниченное воображение, свободный полет фантазии, хорошая интуиция – все эти факторы являются необходимым условием творчества, которое потом преобразовывается в различные открытия и изобретения. Поэтому, если родители хотят видеть свое чадо творческой личностью, они должны стимулировать развитие творческого потенциала у ребенка.

  • Слайд 7

    Когда начинать развивать творческие способности у ребенка? Начинать развивать творческие способности у ребенка необходимо с раннего детства.

  • Слайд 8

      С чего начать?Для развития творческих способностей необходимо создание условий для сознательного и активного участия в творческой деятельности важен поиск творческих приемов, формирования и совершенствования и совершенствования базовых знаний, умений и навыков, вариативное их использование .Главное – это создание общей атмосферы творчества и радости.

  • Слайд 9

    В развитии творческих способностей дошкольников выделяются 4 основных этапа: -1 этап - игровой; -2 этап - раскрытие индивидуальности; -3 этап - роста; -4 этап - мастерства.

  • Слайд 10

    Что способствует развитию творческой активности у ребенка? 1) Окружающий мир. 2) Развивающие игры и игрушки. 3) Рисование.  4) Лепка 5) Чтение 6) Музыка 7) Аппликация

  • Слайд 11

     Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка.Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или "за гранью".  Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток "шефства" может затруднить творчество.  Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).  Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими.  Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты - как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.  Помогайте ребенку... порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.

  • Слайд 12

    Игры на развитие творческих способностей  • «Превращение» - нарисуйте ребенку 4 круга, пусть каждый из них он во что-нибудь превратит (дорисует), например, в солнце, цветок, воздушный шарик и так далее. То же самое можно проделать со всеми остальными геометрическими фигурами. • «Что там такое?» - положите какой-нибудь предмет в коробочку (шкатулку), пусть ребенок угадает, что там находится, он может задавать вопросы, строить догадки. • «Игры со словами» - пока идете с детского сада домой, ждете очереди в больнице и так далее, играйте с ребенок в слова – вы называете слово, а он пусть подбирает антоним (противоположное по значению: белый-черный, добрый-злой, мокрый-сухой), синоним (близкое по значению: красивый – прекрасный, великолепный, очаровательный и т. д.) 

  • Слайд 13

    Игры на развитие творческих способностей 

    • «Хорошо-плохо» - вы называете предмет или явление, а ребенок должен сказать, что в нем хорошо, а что – плохо. Например, утюг: хорошо – белье будет поглажено, плохо – можно обжечься, ветер: хорошо – не будет жарко в солнечный день, плохо – можно простыть.  • «Нестандартные задачки» - пусть малыш находит предметам необычный способ использования, например, ложкой можно не только кушать, но еще и переливать воду из одной емкости в другую и т. п. Придумайте необычный способ использования зеркала, стола, кружки, мяча и другим предметам. Не бойтесь сами придумывать различные задачки.

  • Слайд 14

    Полезные советы 

    1. Развивать творческое воображение ребенка можно всегда и везде, а не только в специально отведенное для этого время и место. 2. Окружающая ребенка обстановка и атмосфера должна способствовать развитию. 3. У малыша должны быть все материалы и инструменты для детского творчества: краски, пластилин, цветная бумага и другие. 4. Поощряйте только безопасные творческие инициативы ребенка. 5. Не ругайте его за испачканные в красках руки и другие последствия творческого поиска ребенка. 6. Поддерживайте инициативы ребенка и не превращайте занятия с ним в скучные уроки. 7. Не старайтесь «вбить» в мозг ребенка как можно больше информации. Ваша задача – развитие способностей. 8. Развитие творческих способностей должно носить регулярный характер, а не осуществляться время от времени. 9. Развитие и обучение ребенка дошкольного возраста должно проходить только через игру, игровые задания и упражнения. 

  • Слайд 15

    Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке