Презентация на тему " Семинар учителей истории и обществознания"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа, которая является своего рода методическим пособием по использованию преподавателями интерактивных технологий в процессе обучения. Автор наглядно показывает преимущества новых методов и расширение диапазона в подаче материала.

Краткое содержание

  • Требования стандартов второго поколения
  • Информационные технологии
  • Интерактивная доска
  • Актуальность применения интерактивных технологий на уроке
  • Интерактивное обучение
  • Преимущества внедрения интерактивных технологий
  • Плюсы работы с презентациями
  • Метод проектов через презентацию

Содержание

  • Слайд 1

    Семинар учителей истории и обществознания МБОУ СОШ № 115

    Использование интерактивных технологий на уроках истории и обществознания

  • Слайд 2

    Требования стандартов второго поколения к результатам обучения и освоения содержания курса

    по обществознанию и истории

    Умения выполнять познавательные и практические задания через поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа

    Умения находить нужную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать и преобразовывать в соответствии с решаемой задачей ( анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать)

  • Слайд 3

    Информационные технологии

    Интерес к внедрению информационных технологий в образовательный процесс стабильно возрастает как минимум на протяжении последних десяти лет. Активно стали использоваться информационные технологии и в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла

    Современное обучение невозможно представить без использования информационных технологий

  • Слайд 4

    Интерактивная доска -

    Одно из последних цифровых устройств – это сенсорная панель работающая в комплексе с компьютером и проектором. Электронные интерактивные доски обогащают возможности компьютерных технологий, представляя большой экран для работы с мультимедийными материалами.

  • Слайд 5

    Актуальность применения интерактивных технологий на уроке

    Мы получаем и обрабатываем информацию:

  • Слайд 6

    Процессы восприятия и запоминания строятся следующим образом:

    Мы запоминаем:

    • 10% того, что читаем,
    • 20% того, что слышим,
    • 30% того, что видим,
    • 50% того, что видим и слышим,
    • 80% того, что говорим,
    • 90% того, что говорим и делаем.

  • Слайд 7

    Интерактивное обучение

    -это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

  • Слайд 8

    Актуальность применения интерактивных технологий на уроке

    Современные дети «с рождения» начинают получать информацию с различных электронных источников: телевизоров, DWD-магнитофонов, компьютеров,мобильных телефонов. И родители часто удивляются, откуда ребёнок знает на какую кнопку нажать для выполнения нужной операции, что обозначает тот или иной термин в программе, даже неигровой.

  • Слайд 9

    Интерактивная доска

    соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции

  • Слайд 10

     

    Работая с интерактивной доской, учитель имеет возможность создавать нестандартные наглядные образы, необходимые для каждого этапа на конкретном уроке, которых нет ни в каком другом источнике

  • Слайд 11

    Преимущества внедрения интерактивных технологий:

    • Знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий
    • Широко использовать показ репродукций картин художников
    • Демонстрировать графический материал ( таблицы, схемы)
    • «Оживлять карты»
    • Активизировать учебный процесс и т.д

  • Слайд 12

    Интерактивные средства обучения можно использовать на всех этапах обучения:

    • Как источник учебной информации – при объяснении нового учебного материала, повторении и закреплении изученного
    • Как тренажер в процессе формирования учебных умений и навыков
    • Как источник информации для организации исследовательской работы, самоподготовки и индивидуальной работы

  • Слайд 13

    Возможности:

    Помимо того, компьютерные технологии дают возможность стать участниками сетевых викторин, олимпиад, участвовать в творческих интерактивных проектах

  • Слайд 14

    Я слышу и забываю, Я вижу и запоминаю, Я делаю и понимаю(китайская поговорка)

    В педагогике различают несколько моделей обучения:

    1)пассивная - ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит)

    2) активная - ученик выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания)

    3) интерактивная- inter (взаимный), act (действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.

  • Слайд 15

    Формы и методы использования информационных технологий на уроках истории и

    обществознания

  • Слайд 16

    Использование программы PowerPoint на уроках истории

    • Преимущества использования презентаций:
    • Преподаватель сам конструирует урок;
    • Возможность использовать информацию в любой форме представления (текст, таблицы, диаграммы, слайды, видео-аудиофрагменты и т.д.)

  • Слайд 17

    Работа на семинарах ( работа с презентациями)

  • Слайд 18

    «+» работы с презентациями

    Использование презентаций позволяет успешно чередовать различные виды деятельности такие как: работа с картой, учебником, тетрадью, с информацией на экране.

    Чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость.

    Урок становится более ярким!

  • Слайд 19

    Одной из наиболее удобных форм использования информационных технологий являться

    применение на уроке компакт-дисков

    Сегодня предоставляется возможность для широкого использования компакт-дисков по истории, наиболее интересными из которых, на мой взгляд, являются :

    • «История России с 862 по 1917 год»,
    • «Россия на рубеже третьего тысячелетия», «От Кремля до рейхстага», «Флот во славу России».
    • Вышла серия дисков «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» по всем предметам школьного курса, в том числе шесть дисков охватывающих курс истории с Древнего мира по ХХ век (5-11 кл).

  • Слайд 20

    Достоинства использования дисков:

    • наличие большого количества анимированных исторических карт,
    • использование видео фрагментов, таблиц, схем, достаточно удобной системы навигации.
    • это позволяет воссоздать на уроке атмосферу исторической эпохи, повышает интерес учащихся к изучаемым историческим процессам, что в конечном итоге отражается в лучшую сторону на качестве знаний.

  • Слайд 21

    Использование тестов-тренажеров

    • Позволяют отслеживать процесс усвоения учащимися основных знаний, умений и навыков
    • Корректировать процесс обучения
    • Обеспечивает оценочную деятельность
    • Работа над ошибками в самих тренажерах

  • Слайд 22

    Метод проектов через презентацию( Гаврилова Анна Владимировна)

    Создание проектов предоставляется учащимся максимальные возможности для самостоятельного изыскания и присвоения информации, для стимулирования навыков самостоятельного оперирования полученным материалом

  • Слайд 23

    «+» метода проектов

    • Оперативно обмениваться информацией идеями, планами
    • Формируются коммуникативные навыки культуры общения
    • Умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий, хранить и передавать на любые расстояния
    • Развитие ключевых компетенций
    • Расширение кругозора
    • Развитие лидерских и организационных качеств личности уч-ся

  • Слайд 24

    Результаты метода проектов

    • Создание проектов по истории , обществознанию, краеведению уч-ся 6-7 классов и по экономике уч-ся 11 классов
    • Создание проектов по истории Древнего Мира « Семь чудес света»
    • Реализован социальный проект « Озеленение школы», занявший 2 место в районе

  • Слайд 25

    Интерактивные технологии незаменимы:

     на факультативных, индивидуальных занятиях;

     для организации проверочных уроков, тестирования;

     при проведении вводных лекций;

     в ходе выполнения домашнего задания, написания рефератов, докладов;

  • Слайд 26

    Факультативные занятия

  • Слайд 27

    Виды образовательной деятельности, которые применяются при использовании интерактивной

    доски

    • Работа с текстом и изображениями;
    • Создание заметок с помощью электронных чернил;
    • Сохранение сделанных заметок для передачи по электронной почте, печати;
    • Коллективный просмотр Web-сайтов;
    • Демонстрация и нанесение заметок поверх образовательных видеоклипов;
    • Демонстрация презентаций, созданных учащимися.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд